ТЕМА 10: Кредитно-модульная и модульно-рейтинговая технологии контроля обучения как педагогические инновации




Тестирование и практические задания для контроля по всем темам раздела «Технологии и методы обучения в высшей школе» дисциплины «Педагогика высшей школы»

Контрольное тестирование

ТЕМА 1. Категория «технология обучения». Технология и методика обучения. Содержание и структура образовательной технологии.

Основные этапы развития технологий обучения. Критерии эффективности технологий обучения

 

·К основным признакам педагогической технологии относят...

·Есть ли различия и в чем между понятиями «технология обучения» и «педагогическая технология».

·Структура технологии обучения включает...

·К основным этапам технологии обучения...

·Соотнесите понятия «технология» и «методика».

·Перечислите критерии эффективности технологии обучения.

·Разведите два понятия «традиционная» и «инновационная» технологии обучения.

·Сравните две технологии «индивидуально-ориентированную» и «личностную».

 

ТЕМА 2.Традиционные формы и методы обучения в высшей школе. Инновационные технологии и методы обучения. Понятие педагогической инновации. Традиционное и инновационное обучение: сравнительный анализ

 

·Установите соответствие методов обучения принципам их

классификации:

1. По источнику знаний А. Методы стимулирования Методы организации деятельности Методы контроля и самоконтроля Методы дидактических игр
2. По характеру познавательной деятельности Б. Словесные Наглядные Практические Игровые Объяснительно-иллюстрированные
3. По дидактической цели В. Проблемные Частично поисковые Исследовательские
4. По месту и структуре деятельности Г. Методы изучения новых Методы закрепления знаний

 

·Существенное отличие традиционных форм обучения от инновационных состоит в том, что...

·Объясните суть исследовательского метода обучения.

·Дайте определение понятию «инновация».

·Объясните суть высказывания «Особенностью инновационного процесса является его циклический характер...».

·Опишите технологию развития критического мышления и письма.

·Приведите примеры форм реализации технологии проблемного обучения.

·Педагогическая инновация — это...

 

ТЕМА 3: Лекция в высшей школе: технология и техника подготовки и проведения. Проблемная лекция. Опорный конспект (образец). Рекомендации преподавателю при подготовке и проведении лекции

 

·Особенности проблемной лекции состоят в том, что...

·Приведите список требований к себе при проведении этой лекции.

 

ТЕМА 4: Семинарские занятия, методика его подготовки и проведения. Практические занятия Методика подготовки и проведения

 

· Перечислите основные функции семинарского занятия.

·Приведите список требований к себе при проведении этого семинара.

 

ТЕМА 5: Методика проведения консультаций и индивидуальных занятий

 

· Приведите список вопросов (4-5) для обсуждения со студентом на консультации по любой тематике.

 

ТЕМА 6: Дидактические возможности новых информационных технологий

·Перечислите и обоснуйте используемые вами возможности новых информационных технологий.

·Опишите, разработанную вами модель образовательного Интернет-проекта.

·Предложите интерактивную обучающую программу, основанную на гипертекстовой структуре и мультимедиа.

ТЕМА 7: Психолого-педагогические особенности организации самостоятельной работы студентов. Виды самостоятельной работы студентов. Моделирование структуры самостоятельной работы. Компьютерная поддержка самостоятельной работы студентов. Предпосылки обеспечения эффективности самостоятельной работы студентов

·В чем вы видите роль самостоятельной работы как части учебной деятельности студентов?

·В чем особенности групповой и индивидуальной самостоятельной работы студентов?

·Перечислите особенности организации самостоятельной работы при заочном обучении.

 

ТЕМА 8: Педагогический контроль в высших учебных заведениях и основные формы его осуществления. Задачи, функции и виды педагогического контроля. Формы и методы контроля знаний студентов.

·Оцените тест, который вы сейчас выполняете, а именно, его валидность.

 

ТЕМА 9: Курсовые и дипломные работы

 

30. В чем разница между курсовыми и дипломными работами?

 

ТЕМА 10: Кредитно-модульная и модульно-рейтинговая технологии контроля обучения как педагогические инновации

·Назовите компоненты кредитно-модульной системы.

· Что такое модуль?

· Что такое кредит?

·Чем состоят особенности кредитно-модульной системы?

·Перечислите основные типы организации учебного процесса.

·В чем заключаются проблемы внедрения модульных систем обучения?

·Выберите один или несколько правильных, по Вашему мнению, вариантов ответа и отметьте его любым значком в приведенном бланке ответов.

1. Кредитно-модульная система организации учебного процесса представляет собой:
  последовательно задокументированную, логически завершенную часть дисциплины, которая реализуется соответствующими формами учебного процесса.   модель организации учебного процесса, при которой имеет место объединение модульных технологий обучения и зачетных образовательных единиц
  совокупность учебных элементов, которые объединены в единую систему по признаку соответствия определенному учебному объекту.   применение универсальной формы учебного плана
2. Содержательный модуль это:
  последовательно задокументированная, логически завершенная часть дисциплины, которая реализуется соответствующими формами учебного процесса   модель организации учебного процесса, при которой имеет место объединение модульных технологий обучения и зачетных образовательных единиц
  совокупность учебных элементов, которые объединены в единую систему по признаку соответствия определенному учебному объекту.   применение универсальной формы учебного плана
3. Где впервые были введены системы зачетных единиц:
  Российская империя   США в начале XIX в.
  Франция   Япония, 2000 г.
4. Какая организация учебного процесса обеспечивает учащемуся возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время, не устанавливаемое заранее расписанием
  Синхронная   Асинхронная
  Рейтинговая   Концептуальная
5. К преимуществам активных форм относят:
  развитие навыков работы в команде (развитие коммуникативных навыков, умение отстаивать свою точку зрения, поиск компромисса и т.д.)   дополнительные требования к аудиториям для проведения занятий
  активное усвоение знаний студентами путем личной вовлеченности, включения личного опыта в решение задачи   возможность оценить работу всех студентов
6. Анализ материала, постановка проблем и задач, краткий устный или письменный инструктаж (осуществляется преподавателем в письменной или устной форме) является
  Предварительным этапом самостоятельной работы   Основным этапом самостоятельной работы
  Предварительным этапом аудиторной работы   Основным этапом аудиторной работы
7. От чего зависит выбор форм контроля?
  от используемых методов обучения и форм организации учебного процесса   от целей и содержания курса (модуля)
  степени готовности и опыта преподавателя использовать те или иные формы, методы или приемы обучения   от состояния материально-технической базы
8. Определение количества заданий (контрольных точек) и распределение баллов между ними является
  достаточно индивидуальным и зависит от особенностей конкретного курса   общим и зависит от особенностей конкретного курса
  достаточно индивидуальным и не зависит от особенностей конкретного курса   общим индивидуальным и не зависит от особенностей конкретного курса
9. Характеристика модулей может включать в себя
  описание целей модуля, ключевых проблем изучения, знаний и навыков студента и способов их развития   описание организации работы по модулю
  перечень заданий для внеаудиторной и аудиторной работы, список литературы по модулю   Нет правильных ответов
10. По каким критериям нельзя оценивать реферативную работу студента?
  Правильность оформления   Отсутствие сносок
  Раскрытие темы   Использование Интернет-источников

 

         
           
           
           
           
         
           
           
           
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: