СПАСЕНИЕ РОССИИ — ЧЕРЕЗ ПОКАЯНИЕ




ПОКАЯНИЕ ПРИНОСИМОЕ СО СВЯЩЕННИКОМ

Если не будет покаяния у русских людей — конец мира близок...
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

 

ЧИН ВСЕНАРОДНОГО ПОКАЯНИЯ РУССКОГО НАРОДА
(дополненный)

Пройдет гроза над Русскою землею,
Народу русскому грехи Господь простит.
И Крест Святой Божественной красою
Над храмом Божиим вновь ярко заблестит.
Прп. Серафим Вырицкий, 1949 г.

«Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим нераскаян. Будучи преступлением и Божественного, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании...»

(Из послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода к 75-летию убиения Царской Семьи)

СПАСЕНИЕ РОССИИ — ЧЕРЕЗ ПОКАЯНИЕ


С.А. Нилус, известный русский духовный писатель начала XX века, рассказывал уже после революции своим близким известные ему пророчества преподобного Серафима Саровского: «По времени Господь даст еще известный срок — около 15 лет — России на покаяние. Если после этого Россия все же не покается, то гнев Божий прольется на нее в еще больших размерах...» (здесь и далее цитируется по книге «Россия перед Вторым Пришествием». — М., 2003. С.334).

Тайна беззакония, о которой писал в одной из своих книг С.А. Нилус, совершается сегодня уже явно и открыто, происходит на наших глазах. Яркий пример тому — прошедшие в конце 2004 года выборы на Украине, прикрывающие собой насильственный захват власти прозападными, а значит, антиправославными силами. России уже пришлось это испытать в 1991 году. Сейчас, как и тогда, народ остается преданным и обманутым: кто-то подпевает новой власти, надеясь, что при ней жить станет лучше, кто-то, наоборот, борется против власти также в надежде на лучшую жизнь, кто-то пассивно молчит и со стороны наблюдает за происходящим, мол, «моя хата с краю». И лишь единицы, если брать в процентном соотношении, пытаются вывести народ на истинный путь. Этот путь — всенародное покаяние в содеянных русским народом грехах за прошедшие 300–400 лет русской истории. Ибо последний раз подобный чин покаяния был совершен в 1607 году святыми Патриархами Иовом и Ермогеном в Успенском соборе Московского Кремля. Когда казалось, что уже нет конца русской смуте, Господь послал покаявшейся России, проведя ее через горнило скорбей и испытаний, православного Царя, мир и благоденствие, принял блудного русского сына в Свои Отеческие объятия.

И сейчас, по словам свт. Игнатия Брянчанинова, «милосердие Бога длит и отсрочивает решительную развязку... Спасающиеся должны понимать это и пользоваться временем, данным для спасения, “яко время сокращено есть”».

«Милость Господня может быть явлена, если все пойдет по схеме событий: грех — пленение — покаяние — освобождение. Судя по происходящему сейчас, нас может ожидать и другой вариант: грех — пленение — недостаточное покаяние — Божия кара — гибель большинства и спасение “малого стада”» (с. 340).

Наши грехи сделали нас пленниками сатаны, ибо нераскаянный грех лишает нас благодати Божией и делает доступной добычей диавола. Безблагодатный человек — безсильный, а значит, и беззащитный перед диаволом, ибо, по словам св. апостола Павла, «Духом Святым мы живем и движемся и есмы» (Деян. 17, 28). Накопленные нами нераскаянные грехи — это энергия зла, благодаря которой антихрист будет властвовать над людьми. Поэтому диавол и не дает нам каяться: мы его должники, грехи человеческие — это его питательная среда, наши грехи — его сила и «право». Когда мы грешим — мы поражены в правах как преступники Божиих заповедей и находимся в плену у сатаны, потому он и соблазняет нас на грех и не допускает до покаяния. Под благовидным предлогом нам предоставляются различные эрзацы - народные движения, съезды, симпозиумы, конференции. Все это хорошо, но мало что дает, так как нет самого главного — покаяния народа, — и это не избавляет нас от греха.

Вот что писал в начале 20-х гг. XX века св. Патриарх Тихон: «Грех, тяготеющий над нами, — сокровенный корень нашей болезни... Грех растлил нашу землю, расслабил духовную мощь русских людей... Грех помрачил наш народный разум... Грех разжег пламень страстей, вражду и злобу... Нераскаянный грех вызвал сатану из бездны... Да отмоется вся Русская земля, как живительной росой, слезами покаяния и да процветет снова плодами духа...» (с. 338)

По законам духовной жизни одни грехи влекут за собой другие грехи, которые нарастают, как снежный ком. Если вовремя не остановить этот процесс, то снежный ком превратится в лавину, поглощающую все на своем пути. Грехи народа русского, совершенные за последние века, тяжким бременем лежат на нас, потомках. И наш сыновний долг сегодня — снять это бремя греховных оков.

Святейший Патриарх Алексий II в своих публичных выступлениях также неоднократно говорил о том, что необходимо всенародное покаяние за содеянные русским народом грехи и преступления. В своем обращении по поводу 75-летней годовщины со дня убиения Государя Императора Николая II и его Семьи Патриарх подчеркнул, что особенно необходимо принести покаяние за грех богоборчества и цареубийства. Это обращение подписано всеми членами Священного Синода Русской Православной Церкви.

Итак, дорогие братья и сестры, помолимся Господу и принесем Ему чистосердечное раскаяние за наши грехи и наших усопших предков, не успевших принести покаяние во дни своей жизни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: