Статья на тему: «Дистанционное обучение в рамках музыкального дополнительного образования»




Л.И. Кирпу преподаватель по классу фортепиано высшей квалификационной категории

МАУДО «Детская школа искусств №13 (татарская)»

г. Набережные Челны Татарстан

В настоящее время использование современных образовательных технологий является одним из важнейших факторов повышения эффективности педагогической деятельности музыкальных преподавателей детских школ искусств. Широкое применение компьютерных, цифровых и интернет технологий позволяет существенно повысить качество образовательного процесса, информативность урока в соответствии с современными требованиями к образовательному процессу.

Дистанционное обучение открывает безграничные возможности для обучения всех желающих без каких-либо ограничений – географических, физических, временных. Любой желающий может изучить интересующий его предмет, даже если не имеет специальной подготовки в данной области или не может лично посещать занятия в классе по каким-либо причинам (постоянное или временное ограничение возможностей по состоянию здоровья, загруженность временного графика или несовпадение рабочих графиков). Переход на дистанционное обучение может частично помочь с решением проблемы дефицита преподавательских кадров требуемой квалификации. Кроме того, оно открывает широкие возможности доступа к элитному образованию.

В нашей детской школе искусств активно используется дистанционное обучение. Актуальность использования дистанционных форм образования обусловлена необходимостью активизации самостоятельной деятельности учащихся, а также созданием условий для музыкального обучения детей, не имеющих возможности посещать занятия в связи со сложившейся неблагополучной эпидемиологической обстановкой из-за вспышки коронавирусной инфекции.

Под дистанционным обучением понимается обучение на дому с отрывом от учебного заведения, где происходит учебный процесс. В этом случае задания, тесты передаются по электронной почте или мессенджерам: в одну сторону учащемуся и в обратную - преподавателю.

Цель дистанционного обучения – создание условий для продолжения получения знаний, через свободный доступ к информационным ресурсам:

- в качестве основных и дополнительных заданий по общей программе и сверх нее;

- проведения виртуальных мероприятий (олимпиад, конкурсов, семинаров).

Реализация дистанционного обучения невозможна без наличия технических условий. Обеспеченность техническими средствами, бесперебойный доступ к сети интернет, наличие необходимого программного обеспечения, оснащенность компьютерным оборудованием, необходимых для индивидуального интерактивного обучения в режиме online, или рассылки заданий по электронной почте.

Сложность внедрения дистанционного обучения связана с тем, что не все преподаватели детской школы искусств владеют информационными технологиями и способны наполнять необходимым контентом информационный образовательный ресурс. Кроме того, внедрение дистанционного обучения предполагает наличие специализированного web-сайта у педагога, отвечающего всем необходимым современным требованиям. В зависимости от цели создания, web-сайты могут иметь одну или несколько следующих функций:

- внедрение дистанционного обучения;

- подготовка и реализация творческих проектов;

- систематизация домашнего задания;

- предоставление необходимой информации (расписание занятий, материалы урока, дополнительная информация для изучения, выкладка хоровых партий, домашних заданий).

Но использование дистанционного обучения в образовательном процессе детской школы искусств способствует повышению качества образования, развитию у учащихся навыков самостоятельной работы с информацией, расширению их общего кругозора, повышению социализации, формированию потребностей в использовании интернет-технологий в различных сферах жизнедеятельности.

К преимуществам реализации дистанционного обучения традиционно относят: широкие возможности осуществления обучения по гибкому графику, учитывающему индивидуальные сроки и темп обучения, возможность привлечения к образовательному процессу ведущих специалистов в данной области, возможность использования сформированных умений и навыков работы с ИТ-технологиями в обучении и будущей профессиональной деятельности.

Среди недостатков дистанционного обучения отмечают: отсутствие межличностного общения, недостаточная доля индивидуального подхода при его реализации, наличие сложностей при формировании определенных практических навыков, недостаточное количество разработанных курсов и учебных программ и др.

Подводя итог, отметим, что дистанционное обучение предоставляет широкие возможности для свободного саморазвития и самореализации, предусматривает индивидуальный подход к обучаемым и открывает путь к самообразованию. На этом основании опыт дистанционного образования определен в качестве перспективного направления путей саморазвития и самообразования.

Литература

1. Воронов А.М., Горбунова И.Б., Камерис А., Романенко Л.Ю. Музыкально-компьютерные технологии в школе цифрового века. // Журнал «Вестник Иркутского государственного технического университета». 2016. №5. – С. 240 – 246.

2. Горбунова И.Б. Интерактивные сетевые технологии обучения музыке и музыкально-компьютерные технологии. // Журнал «Мир науки, культуры, образования». 2016. №1 - С. 126 – 131.

3. Каркина С. В. Принципы субъектно-ориентированного подхода в музыкальном дистанционном образовании американских вузов [Электронный ресурс] // Мир науки. 2016. № 4 (4). URL: https://mir-nauki.com/PDF/16PDMN416.pdf

4. Ключкова, Е.Ю. Информационные технологии в структуре современного музыкального образования / Е.Ю. Ключкова // Журнал «Современные проблемы науки и образования» - 2019- №3. – С.393.

5. Красильникова В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие. - Оренбург: ОГУ, 2017. – 185 с.

6. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 165 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: