I. Практикант обязан:
- подчиняться правилам внутреннего распорядка ОУ распоряжениям администрации;
- заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать педагогические умения, развивать культуру общения и речи;
- не покидать рабочее место без уведомления об этом руководства;
- своевременно предоставлять документацию по педагогической практике администрации ОУ и руководителю практики.
2. Практикант имеет право:
- принимать участие в методической работе педагогического коллектива;
- обратиться за помощью к администрации и в свое педагогическое учебное заведение.
В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранен от прохождения практики.
Практикант, не выполнивший программу практики, не допускается к сдаче квалификационного экзамена.
План учебной практики
Семестр
Дата | № п/п | Виды работ и их содержание | Подпись руководителя |
Определение задач и видов деятельности студентов на практике, ведение дневника по практике. | |||
Оформление титульного листа рабочей программы. | |||
Дополнение пояснительной записки программы. | |||
Внесение изменений в структуру рабочей программы. | |||
Внесение изменений в содержание рабочей программы. | |||
Составление рецензии на рабочую программу. | |||
Анализ базисного учебного плана НОО | |||
Изучение рекомендаций по разработке тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |||
Анализ содержания учебно-тематического плана рабочей программы | |||
Разработка фрагмента тематического плана с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по учебному предмету | |||
Сравнительный анализ традиционного урока и урока по ФГОС | |||
Составление клеше по формулировке деятельности преподавателя и обучающихся | |||
Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований ФГОС | |||
Определение темы, цели и задач поурочного планирования | |||
Определение программного содержания и структуры поурочного планирования | |||
Оформление дидактических материалов к поурочному планированию | |||
Определение темы, цели и задач нетрадиционного урока | |||
Определение программного содержания и структуры нетрадиционного урока | |||
Оформление дидактических материалов к нетрадиционному уроку | |||
Самоанализ по результатам освоения профессиональных и общих компетенций | |||
Оформление дневников по учебной практике, комплекта документации | |||
Подведение итогов |
|
1 день Дата: ____ _______________ 20 ____ г
1. Анализ рабочей программы на основе образовательных стандартов НОО, примерных программ НОО.
Лист экспертной оценки рабочей программы по предмету
в соответствии с требованиями п. 4.1.15 ФГОС НОО и ООП НОО
Предмет
УМК______________________________________________________________
Структурные элементы рабочей программы | Соответствие требованиям |
1) титульный лист (согласование, рассмотрение, утверждение) 2) рекомендуется - пояснительная записка: -описание места учебного предмета в учебном плане; -описание учебно-методического комплекта, включая электронные ресурсы; - планируемые результаты освоения учебного предмета. 3)содержание учебного предмета; 4) тематическое планирование на срок реализации программы с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Приложение к рабочей программе: календарно-тематическое планирование на каждый год обучения. |
Рекомендации ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2 день Дата: ____ _______________ 20 ____ г
Разработка фрагмента тематического плана с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Анализ базисного учебного плана НОО
Класс: ____________________________________________________________
Предмет | Кол-во часов в неделю |
Календарно-тематический план состоит из:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
3 день Дата: ____ _______________ 20 ____ г
1. Изучение методических рекомендаций по созданию современного урока по ФГОС
Сравнительный анализ традиционного урока и урока по ФГОС
Традиционный урок | Урок по ФГОС |
Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований ФГОС
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 день Дата: ____ _______________ 20 ____ г
1. Разработка поурочного планирования по учебному предмету.
УМК: _____________________________________________________________
Класс:_____________________________________________________________Предмет:__________________________________________________________ Тема урока:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Тип урока: _________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Технология построения урока: ________________________________________
__________________________________________________________________Цель урока:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ресурсы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Стркутурные элементы урока
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 день Дата: ____ _______________ 20 ____ г
1. Разработка поурочного планирования нетрадиционной формы.
УМК: __________________________________________________________
Класс: _________________________________________________________
Предмет: _______________________________________________________
Тема урока: _____________________________________________________
________________________________________________________________
Тип урока: ______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Технология построения урока:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Цель урока:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ресурсы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Структурные элементы урока
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 день Дата: ____ _______________ 20 ____ г
1. Оформление дневника по учебной практике и комплекта документации
Отчёт о выполнении заданий по учебной практике
В ходе прохождения учебной практики мной были изучены документы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мною было разработаны следующие документы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В ходе прохождения практики у меня возникли трудности в:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План учебной практики
Семестр
Дата | № п\п | Виды работ и их содержание | Подпись руководителя |
Определение задач и видов деятельности студентов на практике, ведение дневника по практике. | |||
Разработка проекта по применению образовательных технологий с учетом типа образовательной организации и особенностей возраста обучающихся | |||
Составление презентации проекта и его защита | |||
Разработка проекта с учётом педагогических, гигиенических, специальных требований к созданию предметно-развивающей среды в кабинете | |||
Разработка плана выступления и презентации проекта | |||
Защита проекта | |||
Определение темы, цели и задач исследовательской деятельности в области НОО в виде курсовой работы | |||
Определение методов и методик педагогического исследования и проектирования | |||
Оформление результатов исследовательской и проектной работы | |||
Разработка тезисов по направлениям курсовой работы | |||
Разработка презентации к защите курсовой работы | |||
Предварительная защита курсовой работы | |||
Изучение требований к обобщению педагогического опыта. | |||
Сравнение эффективности применяемых методов начального общего образования | |||
Создание электронного макета портфолио учителя начальных классов | |||
Самоанализ по результатам освоения профессиональных и общих компетенций 1 | |||
Оформление дневников по учебной практике, комплекта документации | |||
Подведение итогов | |||
Итого |
1 день Дата: ____ _______________ 20 ____ г
1. Разработка проекта по применению образовательных технологий с учетом типа образовательной организации и особенностей возраста обучающихся
2. Составление презентации проекта и его защита.
Педагогические технологии – это ______________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Современные образовательные технологии – это _________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Картотека современных образовательных педагогических технологий:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проект образовательной технологии:___________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 день Дата: ____ _______________ 20 ____ г
1. Разработка и защита группового проекта предметно – развивающей среды в кабинете
Тема проекта предметно – развивающей среды в кабинете
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели и задачи_______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 день Дата: ____ _______________ 20 ____ г
1.Организация исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
Тема КР: ___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи: ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методы исследования: _______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 день Дата: ____ _______________ 20 ____ г
1. Разработка тезисов по направлениям курсовой работы
2. Разработка презентации к защите курсовой работы
3. Предварительная защита курсовой работы
Актуальность работы _______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Объект исследования
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Предмет исследования
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В первой главе раскрыты вопросы ____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Во второй главе обоснованы _________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 день Дата: ____ _______________ 20 ____ г
1.Анализ педагогического опыта учителя в области использования образовательных технологий с учётом возрастных особенностей учащихся и вида образовательного учреждения
Обобщение педагогического опыта – это _______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Макета портфолио учителя начальных классов
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 день Дата: ____ _______________ 20 ____ г
1.Оформление дневника по учебной практике и комплекта документации
Отчёт о выполнении заданий по учебной практике
В ходе прохождения учебной практики мной были изучены документы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мною было разработаны следующие документы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В ходе прохождения практики у меня возникли трудности в:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План производственной практики
Дата | № п\п | Виды работ и их содержание | Подпись руководителя |
Изучение годового плана работы школьного МО учителей начальных классов | |||
Изучение плана профессионально - личностного развития учителя | |||
Участие на заседании школьного МО учителей начальных классов | |||
Наблюдение и анализ урока-проекта в начальной школе. | |||
Определение примерных тем проектов с учётом возрастных особенностей учащихся | |||
Определение темы, цели и задач исследовательской деятельности | |||
Разработка проекта в области НОО | |||
Защита проекта | |||
Изучение и анализ материалов аттестации педагогических работников базового ОУ. | |||
Наблюдение урока с использованием современных образовательных технологий | |||
Создание банка данных (картотеки) педагогического опыта учителей начальных классов | |||
Анализ педагогического опыта учителя в области использования образовательных технологий с учётом возрастных особенностей учащихся и вида образовательного учреждения | |||
Создание электронного портфолио учителя начальных классов | |||
Защита электронного портфолио учителя начальных классов | |||
Самоанализ по результатам освоения профессиональных и общих компетенций | |||
Проведение и интерпретация результатов анкеты профессиональной подготовки в колледже для самооценки деятельности и личности студента-практиканта. | |||
Оформление дневников по производственной практике, комплекта документации | |||
Подведение итогов | |||
Итого |