Название ПК | Основные показатели оценки результата (ПК) | Освоена/ не освоена |
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. | - аргументированный выбор учебно-методического комплекта в соответствии с образовательным стандартом и примерной программой с учетом типа образовательной организации, - разработка методических материалов УМК с учётом особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. | |
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. | - проектирование предметно-развивающей среды в соответствии возрасту, целям и задачам школьного образования (по выбору студента); - обоснованное планирование способов создания предметно-развивающей среды по конкретному направлению развития младших школьников (по предложению руководителя практики) в классе; | |
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | - демонстрация особенностей, ценности, возможностей и условий реализации педагогического опыта или технологии (по предложению преподавателя) в соответствии с теорией, методикой и практикой общего образования и собственным опытом студента; | |
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | - правильность оформления педагогических разработок в соответствии с оцениваемым образовательным результатом; | |
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. | -аргументированная демонстрация, защита исследовательской работы или педагогического проекта (по выбору студента) в соответствии с методиками исследования и проектирования. | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -приводит примеры, подтверждающие значимость выбранной профессии, - демонстрация умений в проектной и исследовательской деятельности; -изложение профессиональной «Я – концепции» на основе использования новых образовательных технологий, современной литературы и Интернет-ресурсов. | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - определение целевых ориентиров собственной профессиональной деятельности и ее содержания; - аргументированность предлагаемого способа решения профессиональных задач; - диагностирование ошибок и упущений в собственной профессиональной деятельности; - рефлексия собственного педагогического опыта; - описание собственного педагогического опыта в виде отчета в соответствии с требованиями; | |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - выделение причин возникновения ситуации (проблемы); - аргументированность предложенного варианта решения ситуации; - определение последствий предложенного решения; -демонстрация способов принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях. | |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - использование разных способов поиска информации в зависимости от профессиональной задачи; -соответствие найденной информации профессиональным целям и задачам; -полнота, системность, глубина анализа информации; - использование разных форм фиксации и анализа информации в соответствии с целями и задачами профессиональной деятельности и требованиями к оформлению. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - использование MSWORD, POWERPOINT для подготовки и оформления отчетов, разработок, выступлений в соответствии с установленными требованиями; - использование Интернет при поиске информации; - участие в сетевом взаимодействии. | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | - способность учитывать разные мнения и стремиться к координации - различных позиций в сотрудничестве; - способность договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - оценка своего вклада в работу группы; -эффективное взаимодействие с участниками педагогического процесса: учащимися, педагогами, сродителями (законными представителями) в процессе практики. | |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | -использование приемов обучения учащихся целеполаганию при проведении уроков/внеурочных занятий/мероприятий; -использование активных методов и приемов при проведении уроков/внеурочных занятий/мероприятий; - использование образовательных технологий (их элементов) при проведении уроков/внеурочных занятий/мероприятий; -использование разных методов и форм контроля при проведении уроков/внеурочных занятий/мероприятий; -использование разных (индивидуализированных) способов оценки деятельности детей; - соответствие уроков/внеурочных занятий/мероприятий педагогическим требованиям; рефлексия собственной деятельности при проведении уроков/внеурочных занятий/мероприятий; положительные отзывы учащихся о деятельности педагога. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - определение уровня сформированности своих профессиональных и личностных качеств; - определение задач профессионального и личностного роста в зависимости от достигнутого уровня профессионального и личностного развития; - составление планов профессионального и личностного роста; - рефлексия собственной деятельности по отношению к изучению профессионального модуля «Методическое обеспечение образовательного процесса»; - составление портфолио учебных достижений в соответствии с требованиями. | |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | - учет типа образовательной организации, особенностей класса и отдельных обучающиеся при адаптации/создании педагогической разработки; - обоснование актуальности и практической значимости исследовательской и проектной работы, педагогической разработки. | |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | -соблюдение правил техники безопасности на уроке, внеурочном занятии, мероприятии, в процессе проведения диагностической работы. | |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, её регулирующих. | -соблюдение требований нормативных документов при разработке методического обеспечения образовательного процесса; |
Иметь практический опыт | Виды работ на производственной практике и требования к их выполнению | Отметка освоения (+, -) |
анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и отдельных обучающихся; | Уточнение, дополнение рабочей программы и конспекта урока Анализ календарно-тематического планирования | |
участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете; | Изучение и анализ предметно-развивающей среды в кабинете | |
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов; | Изучение и анализ плана работы методического кабинета, опыта организации исследовательской и проектной деятельности учителей начальной школы. Наблюдение и анализ урока с использованием современных образовательных технологий. Проведение и анализ уроков с целью определения технологии обучения и эффективности применения методик различных образовательных технологий. | |
оформления портфолио педагогических достижений; | Оформление портфолио учителя | |
презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; | Самоанализ по результатам освоения профессиональных и общих компетенций Оформление отчета прохождения производственной практики | |
участия в исследовательской и проектной деятельности | Выполнение требований курсовой работы |
3.Проведение и интерпретация результатов анкеты профессиональной подготовки в колледже для самооценки деятельности и личности студента-практиканта.
|
|
|
Анкета профессиональной подготовки в колледже
1. Как Вы оцениваете в целом подготовку к профессиональной деятельности учителя, которую получаете в колледже (очень хорошо, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)?
2. Что, по Вашему мнению, является главным в подготовке учителя?
_________________________________________________________________________________________________________________________________
3. На что еще нужно обратить внимание в подготовке учителя?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Были ли у Вас трудности в работе во время практики?(да,нет)_________
5. Если трудности были, то, что именно?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. С какими трудностями столкнулись Ваши сокурсники?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Изменилось ли Ваше представление о профессии учителя за время практики (да, нет, не совсем)?
8. Если представление изменилось, то в чем именно?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Как Вы думаете:
а) каких профессионально значимых качеств Вам недостает?
___________________________________________________________________________________________________________________________________
б) какие качества достаточно развиты?
_________________________________________________________________________________________________________________________________
в) от каких Вы хотели бы избавиться?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Способствуют ли условия практики Вашему профессиональному росту (да, нет, затрудняюсь ответить)?
11. Как Вы объясняете такое влияние (вопрос 10)?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Часто ли Вы обращались за помощью к учителю, методисту, педагогу, сокурсникам (очень часто, часто, иногда, никогда)?
Всегда ли Вам помогали? ________________________________________
14. К кому Вы обращались чаще и в чем состояла помощь?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Удовлетворены ли Вы своей практикой (вполне удовлетворен, удовлетворен, не очень, не удовлетворен)?
16. Чем объясняется Ваша оценка (вопрос 15)?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Как Вы думаете, в каком направлении Вам нужно работать, чтобы стать учителем-мастером?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Какие из учебных дисциплин, по Вашему мнению, следует:
а) увеличить (объем часов),________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
б) переработать,_________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) сократить,______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
г) исключить. ______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Ваши замечания и предложения по совершенствованию подготовки учителя в колледже.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________