Критерии оценивания ответов студентов




Урок №

Работу выполнил студент группы _________ ____________________________________________

Содержание отчета

Тема: Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения, эвакуация.

Практическое занятие № 4

Задание 1.

Тема домашнего задания:

Ответить на вопросы итогам практического занятия.

Вопрос 1. Правила поведения при возникновении пожара (устно)

Вопрос 2. Пользование средствами пожаротушения (устно)

Вопрос3. Действия при пожаре (устно)

Критерии оценки устных ответов студентов

Оценка «5» ставится, если студент: 1) полно и аргументировано отвечает по содержанию задания;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно.

Оценка «4» ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет.

Оценка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.

Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом

Задание 2.

Самостоятельная работа с интернет - ресурсами.

Ответить на вопросы

Какие объекты относятся к пожароопасным?

Что такое пожар?

Дайте характеристику классов и видов пожаров.

Что значит огнестойкость здания? На какие группы делятся

Что такое лесной пожар?

Перечислите основные и вторичные поражающие факторы пожара.

Какие в настоящее время используются средства пожарной сигнализации?

Дайте их краткую характеристику.

Какие противопожарные средства используются для тушения пожара?

Что такое степной пожар?

Что такое низовой пожар?

 

Критерии оценивания ответов студентов

Оценка «отлично» / «зачтено». Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов. Соблюдаются нормы литературной речи (количество правильных ответов> 90 %).

Оценка «хорошо» / «зачтено». Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Базовые нормативно-правовые акты используются, но в недостаточном объеме. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи (количество правильных ответов> 70 %).

Оценка «удовлетворительно» / «зачтено». Допускаются нарушения в последовательности изложения. Имеются упоминания об отдельных базовых нормативно-правовых актах. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, с трудом решаются конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи (количество правильных ответов> 50 %).

Оценка «неудовлетворительно» / «не зачтено». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по предмету. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Ответы на дополнительные вопросы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи (количество правильных ответов <50 %).

Задание 3.

Самостоятельная работа с интернет - ресурсами.

Ответить на вопросы теста.

 

Тест по теме:

«Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах»

 

1. Под пожарной безопасностью понимается:

а) отсутствие опасности самовоспламенения горючих материалов;

б) состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

в) пространство, в пределах которого нет и не может быть возгорания;

г) состояние объекта, при котором отсутствуют причины возгорания.

2. Продолжительностью пожара называют:

а) временем от момента обнаружения воспламенения до приезда первых пожарных расчетов;

б) временем с момента его возникновения до полного прекращения горения;

в) временем с момента начала тушения до полного исчезновения больших языков пламени;

г) временем с момента приезда пожарных расчетов до их убытия на место их постоянной дислокации.

3. При пожаре не допустимо:

а) самостоятельная борьба с огнем;

б) гашение водой включенного электрооборудования;

в) открывание дверей и окон;

г) выход через задымленные помещения.

4. Если комната начала наполнятся густым едким дымом:

а) открою окно, не закрыв дверь;

б) буду продвигаться к выходу;

в) закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу;

г) останусь на месте.

5. Если загорелась электропроводка:

а) буду тушить водой;

б) обесточу электросеть, затем приступлю к тушению;

в) буду звать на помощь;

г) ничего не буду делать.

6. Чтобы успешно эвакуироваться при пожаре, необходимо знать:

а) состав пожарной и спасательной дружины образовательного учреждения;

б) правила тушения пожара и средства пожаротушения;

в) правила эвакуации и план эвакуации;

7. Что необходимо сделать, если в квартире начался пожар? Укажите правильные ответы в необходимой последовательности:

а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения;

б) открыть окно для удаления дыма;

в) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь;

г) позвать на помощь взрослых;

д) если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану и сообщить о пожаре.

8. Что запрещается делать при пожаре в квартире? Выберите правильные ответы:

а) выходить через задымленную лестничную площадку и пользоваться лифтом;

б) при выходе по не задымленной лестнице держаться за стены и поручни;

в) выпрыгивать из окна, спускаться по водосточным трубам при помощи простыней;

г) при увеличении концентрации дыма передвигаться пригнувшись или ползком;

д) открывать двери и окна и тушить огонь до вызова пожарной охраны;

е) сообщать о пожаре в пожарную охрану, пока об этом не сообщено родителям на работу;

ж) гасить водой включенные в сеть электроприборы;

з) при эвакуации из задымленного помещения пользоваться переносным карманным фонариком.

9. Вы пьете чай, смотрите телевизор. Дверь комнаты закрыта. Вдруг вы почувствовали запах дыма. Открыв дверь, вы увидели, что с кухни валит дым и уже начинает заполнять всю квартиру. Дышать практически невозможно:

а) вбежать или заглянуть на кухню и посмотреть что горит;

б) быстро вернуться обратно и закрыть дверь в комнату;

в) пригнувшись выходить из квартиры;

г) подойти к телефону и вызвать пожарных;

д) взять шарф или просто кусок ткани, чтобы сделать повязку на лицо, если есть возможность, смочить ее водой и прижать к лицу так, чтобы она закрывала нос и рот;

е) налить воды в чайник и начать тушить;

ж) зайти к соседям и вызвать пожарных.

10. Вы идете вечером из колледжа и замечаете, что из подвала вашего дома идет дым, и из него выбегают дети. Выберите правильный вариант действий:

а) подойти и спросить, что там дымит;

б) войти внутрь и посмотреть, что горит;

в) пойти домой и позвонить в пожарную охрану

 

                   
                   

 

Критерии оценки за ответы на тест

Оценка ставится:

- Если студент ответил на 9-10 вопросов, то ставится оценка «5».

- Если студент ответил на 7-8 вопросов, то ставится оценка «4»

- Если студент ответил на 5-6 вопросов, то ставится оценка «3».

- Если ответов правильных менее 5, то ставится оценка «2»

Задание 4.

Самостоятельная работа с интернет - ресурсами.

Заполнить таблицу по теме: Правила поведения при возникновении пожара.

 

В КВАРТИРЕ ВОЗНИК ПОЖАР. Нет возможности покинуть квартиру. Почему это нужно сделать? Объясните.
Позвонить в пожарную охрану, назвать свой адрес и сказать, что выход на лестницу закрыт  
Закрыть двери в квартиру, заткнуть все щели и вентиляционные отверстия тряпками  
Создать запас воды в ванной комнате  
Закрыться в дальней от входа комнате  
Приготовиться подавать сигналы спасателям куском яркой ткани с балкона или фонариком из комнаты (если дым снаружи)  
Если концентрация дыма высока или резко повысилась температура, выйти на балкон, плотно прикрыв за собой дверь. Захватить с собой намоченное одеяло или другую плотную ткань, чтобы защититься от огня в случае его проникновения через окно или дверь    
Если у вас нет балкона, остается последний рискованный шанс: встать на подоконник (выступ, карниз), держаться за стену и ожидать спасателей    

 

Критерии оценивания ответов студентов

Оценка «отлично» / «зачтено». Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов. Соблюдаются нормы литературной речи (количество правильных ответов> 90 %).

Оценка «хорошо» / «зачтено». Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Базовые нормативно-правовые акты используются, но в недостаточном объеме. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи (количество правильных ответов> 70 %).

Оценка «удовлетворительно» / «зачтено». Допускаются нарушения в последовательности изложения. Имеются упоминания об отдельных базовых нормативно-правовых актах. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, с трудом решаются конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи (количество правильных ответов> 50 %).

Оценка «неудовлетворительно» / «не зачтено». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по предмету. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Ответы на дополнительные вопросы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи (количество правильных ответов <50 %).

Задание 5.

Самостоятельная работа с интернет - ресурсами.

Составьте памятку с алгоритмом действий по теме: Правила поведения при возникновении пожара дома, в административном здании итд. (письменно).

Критерии оценивания памятки.

Оценка Дизайн Содержание
  Работа выполнена творчески. В ней использованы 2 и более графических изображения. Дизайн не противоречит содержанию публикации. Используется фактическая информация. Идеи полностью описаны и раскрыты. Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют.
  Работа выполнена творчески. В ней использовано 1 графическое изображение. Дизайн не противоречит содержанию публикации. Используется фактическая информация. Идеи описаны почти полностью. Имеется ряд орфографических и пунктуационных ошибок, не затрудняющих понимание текста.
  Разметка публикации и ее оформление не совсем логичны. Изображения не очень соответствуют содержанию В целом используется фактическая информация. Идеи описаны не полностью. Имеются многочисленные ошибки, некоторые из них могут затруднить понимание текста.
  Работа не завершена. Отсутствует логика в оформлении. Дизайн противоречит содержанию. Информация неточная. Идеи носят фрагментарный характер. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются

 

Критерии общей оценки:

Оценка за устный ответ __________________________________________________________________

Оценка за ответы на вопросы ______________________________________________________________

Оценка за ответы на тест __________________________________________________________________

Оценка за заполнение таблицы _____________________________________________________________

Оценка за составление памятки с алгоритмом действий ________________________________________

Общая оценка ___________________________________________________________________________

Преподаватель ОБЖ Луданов Р.А. __________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: