Задания для практической работы




 

1 Перевести А и В (таблица 2.5) из десятичной системы в 8-разрядные прямой, обратный и дополнительный коды.

2 Перевести числа С и D (таблица 2.5) из десятичной системы двоично-десятичный код.

3 Выполнить сложение чисел А и В в прямом, обратном и дополнительном коде. Проверить правильность выполнения переводом ответа в десятичное представление.

4 Выполнить сложение чисел С и D в двоично-десятичном коде. Проверить правильность выполнения переводом ответа в десятичное представление.

 

Таблица 2.5 – Таблица вариантов

Вариант A B C D
    -15    
    -53    
    -41    
    -27    
    -99    
    -36    
    -18    
    -55    
    -32    
    -11    
    -81    
    -76    
    -56    
    -100    
    -66    

Контрольные вопросы

 

1 Для представления каких чисел чаще всего используется прямой код? Назовите недостатки прямого кода

2 Как осуществить перевод чисел в обратный код?

3 Как выполняется операция вычитания в обратном коде?

4 Как осуществить перевод отрицательного числа в дополнительный код?

5 Каковы достоинства и недостатки дополнительного кода?

6 Что собой представляет двоично-десятичный код числа?

7 По какой причине в двоично-десятичном коде существуют запрещенные комбинации битов?


Практическое занятие № 3

«Изучение принципов построения и работы логических узлов ЭВМ»

 

Цель работы: изучить основные логические операции и логические элементы, изучить принципы построения схем простых логических узлов.

 

Студент должен

уметь:

составлять схему и таблицу истинности логического узла согласно заданной формуле;

 

знать:

основные логические операции и логические элементы, их условные обозначения и таблицы истинности.

 

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Логическими элементами называются функциональные устройства, с помощью которых реализуются элементарные логические функции. Они используются для построения сложных преобразователей цифровых сигналов.

К основным логическим элементам относятся элементы «не», «или», «и» «исключающее или».

Элемент «не» – инвертор – реализует функцию логического отрицания. Сигнал на выходе этого элемента равен «1», когда на входе «0».

 

Рисунок 3.1 – Условно-графическое изображение элемента «не»

 

. (3.1)

 

Таблица 3.1 – Таблица истинности элемента «не»

a Y
   
   

 

Элемент «или» – реализует функцию логического сложения (дизъюнкции). Сигнал на выходе этого элемента равен «0» тогда и только тогда, когда на обоих входах «0».

 

Рисунок 3.2 – Условно-графическое изображение элемента «или»

 

. (3.2)

 

Таблица 3.2 – Таблица истинности элемента «или»

a b Y
     
     
     
     

 

Элемент «и» – реализует операцию логического умножения (конъюнкции). Сигнал на выходе этого элемента равен «1» тогда и только тогда, когда на обоих входах «1».

 

Рисунок 3.3 – Условно-графическое изображение элемента «и»

 

. (3.3)

 

Таблица 3.3 – Таблица истинности элемента «и»

a b Y
     
     
     
     

 

Элемент «исключающее или» – «сложение по модулю 2» – сигнал на выходе этого элемента равен «0» тогда и только тогда, когда на обоих входах одинаковые сигналы.

 

Рисунок 3.4 – Условно-графическое изображение элемента «исключающее или»

 

Таблица 3.4 – Таблица истинности элемента «исключающее или»

a b Y
     
     
     
     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: