Представления студентов 1 курса о культурной карте Европы




Внешняя культурная политика России»

2. «Социально-культурная деятельность как фактор международного культурного сотрудничества» (анализ практики международного культурного сотрудничества конкретного субъекта РФ)

3. «Молодежная культурная политика региона» (по материалам конкретного субъекта РФ)

Деятельность некоммерческих молодежных организаций в сфере культуры»

Мировой опыт поддержки и развития проектной деятельности в сфере культуры»

Государственная культурная политика в сфере образования»

7. «Социальное партнерство в деятельности организаций культуры, общества, государства и бизнеса» (на конкретном примере)

Русский национальный характер в контексте межкультурной коммуникации»

Российская языковая картина мира»

Представления студентов 1 курса о культурной карте Европы

 

Эссе рассматривается как самостоятельная письменная работа студента, отражающая позицию автора по предложенной преподавателем тематике.

Цель работы: высказать авторскую позицию по заявленной проблематике и аргументировать ее.

 

Обязательными элементами структуры эссе являются:

– титульный лист;

– введение;

– основная часть;

– заключение;

– список использованной литературы.

В связи с небольшим объемом работы такой структурный элемент работы, как «содержание» не является обязательным, однако, его включение в структуру при желании студента не возбраняется.

 

Во введении автор поясняет, что побудило его выбрать именно эту тему, кратко характеризует рассматриваемую проблему, поясняет, с чем связано ее рассмотрение (актуальность проблемы).

Автор обосновывает цель и содержание поставленных задач, указывает метод (методы) исследования. Приветствуется, если автор кратко формулирует степень изученности темы (важно указать исследователей, которые разрабатывали данную проблематику).

 

В основной части (которую можно разделить на несколько разделов – глав или параграфов) излагается авторская позиция по вопросам, сформулированным во введении.

Здесь возможен сравнительный анализ различных подходов к освещению исследуемой проблемы, сложившихся в отечественной и зарубежной литературе.

Особое значение имеют выдвигаемые автором суждения и аргументы, доказательства, факты и примеры в поддержку авторской позиции. Целесообразно представить авторский анализ возможных контр-аргументов и противоположных суждений, показать их слабые стороны.

Основная часть может сопровождаться рисунками, схемами, графиками, диаграммами, формулами и таблицами, способствующими более полному и наглядному раскрытию темы. Для указания на использованные источники и для правильного оформления цитат используются сноски (библиографические ссылки).

 

В заключении сформулированы выводы по теме исследования, представлены ответы на поставленные во вводной части вопросы (резюмируются аргументы в защиту основного суждения) и выявленные закономерности, а также авторские рекомендации, оценки, предложения.

 

Технические требования:

– лист А4;

– шрифт Times New Roman;

– кегль основного текста 14, междустрочный интервал – 1,5;

– выравнивание текста: по ширине, абзацный отступ – 1,25

– кегль ссылок и примечаний – 12, междустрочный интервал – 1;

– если используются подстрочные ссылки, то выравнивание ссылки – по левому краю, без абзацного отступа;

– поля: верхний и нижний отступ – по 2,0 см., левый – 3,0 см, правый – 1,0 см;

– номера страниц – внизу листа, выравнивание – справа, номер на титульном листе и странице изложением содержания не указывается (т.о. нумерация начинается с третьей страницы).

Отсчет страниц в эссе начинается с титульного листа, при этом на титульном листе номер страницы не ставится.

Список использованных источников располагается в алфавитном порядке.

 

Оформление содержания (с. 2). Традиционно эту страницу называли «Оглавление» (если у текста один автор, если авторов несколько – «Содержание»), хотя в самое последнее время получила распространение практика, когда и в работе одного автора указывают: «Содержание».

Оформить эту страницу можно так:

Введение ………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Название главы ………………………..……………………….. 4

Глава 2. Название главы …………………………..…………………….. 7

Заключение ……………………………………….…….……………….. 14

Список использованной литературы …………………………………… 16

 

Каждый раздел (главу или параграф) Принято начинать с новой страницы. При этом заголовки (введение, глава 1…, заключение) выделяются полужирным и обычно форматируется по центру.

Основной текст форматируется по ширине, новый абзац начинается с абзацного отступа (1, 1,25 или 1,27).

Как правило, в тексте используются затекстовые сноски, которые связываются со списком использованных источников. Напр., автор пишет:

Особо необходимо выделить принципы культуросообразности в воспитании. Его авторство принадлежит выдающемуся немецкому педагогу Ф. Дистервегу, хотя формироваться этот принцип начал в далёком прошлом. Нельзя, утверждал Ф. Дистервег, решать вопросы обучения и воспитания без постоянного обращения к современной культуре. Такое обращение, подчёркивал он, должно понимать во внимание условие, место, время, ориентироваться на всю современную культуру и, особенно на культуру родины обучаемого [3].

В этом случае в списке использованных источников находим:

3. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения / А. Дистервег. – Млсква: Учпедгиз, 1956. – 374 с.

Если автор приводит в тексте цитату, то ссылку следует оформить так: [8, с. 336], как в приводимом ниже тексте:

Трудно не согласиться с авторами учебного пособия, которые, рассматривая вопросы обеспечения культурного суверенитета нашей страны, утверждают, что «если государство не придает значения собственной культурной политике, то его гражданам легко навязать чуждую культуру, чуждый культурный код, что приведет к уничтожению суверенитета культуры народа страны» и далее: «государство и его граждане имеют право противодействовать распространению информационной продукции, угрожающей национальной идентичности общества, этическим, эстетическим и бытовым нормам» [8, с. 90, 91].

В этом случае в списке использованных источников указывается:

8. Основы государственной культурной политики Российской Федерации: учеб. пособие / А.С. Тургаев, Л.Е. Востряков, В.В. Брежнева и др.; под ред. А.С. Тургаева; ред.-сост. Л.Е. Востряков. – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2017. – 336 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: