Методические указания по практическим и семинарским занятиям




 

Общие положения

По дисциплине «Управление проектами» предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа.

 

На практических занятиях акцент рекомендуется делать на обучении студентов работе с учебной и научной литературой, формирования и совершенствования навыков обучающихся в области проектного управления, а также докладам и презентациям в рамках практических занятий. В ходе выполнения заданий студенты должны получить опыт разработки графика проекта, умение работать с проектной документацией и ориентироваться в современной литературе, посвящённой управлению проектами.

1 занятие:

1. Знакомство со студентами.

2. Выявление познаний студентов в сфере управления проектами и степени знакомства со проектным менеджментом как областью знания.

3. Обсуждение ключевых понятий проектного менеджмента.

4. Домашнее задание: составить список наиболее важных отличий проектного управления от операционного менеджмента.

 

2 занятие

1. Проверка домашнего задания. Обсуждение в аудитории.

2. Дискуссия «Стандартизация: зло или благо?».

3. Знакомство с современными международными и национальными стандартами управления проектами.

4. Домашнее задание: ознакомиться с международным стандартом PMBoK.

 

3 занятие

1. Проверка домашнего задания. Обсуждение в аудитории.

2. Дискуссия: «Инициация проекта: ключевые действия».

3. Разбор темы «Жизненный цикл проекта. Фаза инициации».

4. Домашнее задание: изучить предложенные преподавателем шаблоны уставов; найти интересные примеры проектных уставов.

4 занятие

1. Проверка домашнего задания. Обсуждение в аудитории.

2. Разбор темы «Продвижение брендов и управление сообществами в социальных сетях».

3. Домашнее задание: рассмотреть инструмент продвижения (по выбору студента), охарактеризовав его специфику на основе анализа открытых источников.

5 занятие

1. Проверка домашнего задания. Обсуждение в аудитории.

2. Разбор темы «Роли участников проекта».

3. Разбор темы «Цели и особенности использования программных комплексов в проектной деятельности современной организации».

4. Домашнее задание: изучить особенности современных корпоративных решений для управления проектами.

6 занятие

1. Проверка домашнего задания. Обсуждение в аудитории.

2. Разбор темы «Разработка плана проекта».

3. Дискуссия «Анализ среды проекта».

4. Домашнее задание: изучить принципы построения графика проекта.

7 занятие

1. Проверка домашних заданий. Обсуждение в аудитории.

2. Разбор темы «Оптимизация проекта. Управление рисками».

8 занятие

1. Проверка домашних заданий. Обсуждение в аудитории.

2. Разбор тем «Мультипроектность. Программы и портфели проектов как средство управления на макроуровне».

9 занятие

1. Проверка домашних заданий. Обсуждение в аудитории.

2. Разъяснение принципов подготовки к аттестации.


Методика текущего контроля
и график текущего контроля

Формой промежуточной аттестации по дисциплине является оценка по результатам экзамена с учетом результатов текущего контроля.

 

К дифференцированному зачету допускается студент, сдавший 80% домашних заданий и успешно выполнивший предварительно согласованное с преподавателем индивидуальное задание. Если результаты не удалось обсудить на занятиях, они представляются преподавателю на проверку в электронном виде в формате доклада или видеоролика (в зависимости от задания).

 

Текущий контроль включает в себя:

- контроль посещаемости (не менее 80% занятий)

- выполнение коллективных и индивидуальных домашних заданий, оценка за которые по четырехбалльной шкале выставляется по следующим критериям:

o «отлично» - вопрос раскрыт полностью, задача решена правильно

o «хорошо» - вопрос раскрыт не полностью, задача решена частично

o «удовлетворительно» - в ответе на вопрос имеются существенные ошибки; задача не решена или решена неправильно, ход решения правильный

o «неудовлетворительно» - отсутствует ответ на вопрос или содержание ответа не совпадает с поставленным вопросом, задача не решена, ход решения неправильный

 

 


График текущего контроля

№ недели лекции практика ТК
  2ч.    
    2ч.  
  2ч.    
    2ч.  
  2ч.    
    2ч. Проверка заданий
  2ч.    
    2ч. Проверка заданий
  2ч.    
    2ч. Проверка заданий
  2ч.    
    2ч. Проверка заданий
  2ч.    
    2ч. Проверка заданий
  2ч.    
    2ч. Проверка заданий
  2ч.    
    2ч. Проверка заданий

Оценочные средства

Промежуточная аттестация

1. Проводится на практических занятиях на основе проверки домашних заданий

2. Написать реферат по одной из тем. В работе должны быть рассмотрены те аспекты выбранной темы, которые не затрагивались на лекции. Объём работы 2-4 тыс. знаков (1-2 страницы компьютерного текста 14 шрифт, полтора интервала). Обязательный список литературы.

3. Законспектировать фрагмент какой-либо публикации по теме «управление проектами», показавшейся студенту интересной и дополняющей изученное на лекции.

4. Написать реферат по истории проектного управления в России или в других странах мира (обязательное указание источников и авторов, грамотное оформление ссылок и списка использованной литературы). Объём работы 3-4 страницы (параметры указаны выше).

5. Проанализировать кейс реализации коммуникационного проекта, выделить ключевые инструменты, реализованные на разных этапах проектного цикла.

 

Для аттестации по дисциплине «Управление проектами» студенту необходимо выполнить и успешно сдать задания в рамках практических занятий, а также устно продемонстрировать преподавателю знание теоретического материала. Практические и теоретические знания студента учитываются при выставлении итоговой оценки. В ходе ответа крайне желательно продемонстрировать не только знание содержания лекций, но и знакомство со специальной литературой. Не менее важно приводить примеры. Для получения оценки «отлично» необходимо, чтобы примеры были подобраны самостоятельно (а не взяты из лекции).

 

 

Итоговая аттестация

 

Вопросы к экзамену по дисциплине

Вопрос 1. Управление проектами как особая область знания. Её специфика и ключевые понятия. Проектный треугольник. Жизненный цикл проекта. Современные международные и национальные стандарты управления проектами. Процессы управления проектом. Области знаний по управлению проектами (в соответствии со стандартом PMI PMBoK® Guide 2008): управление интеграцией, содержанием, сроками, стоимостью, качеством, персоналом, коммуникациями, рисками и по-ставками.

 

Вопрос 2. Проектное управление в современном обществе. Социально-исторические предпосылки востребованности проектного подхода. Особенности ведения бизнеса в условиях постиндустриального перехода. Социальные и пси-хологические основы проектного управления. Управление проектными коммуника-циями. Роль руководителя проектов в организации. Классические модели руко-водства. Формальные и неформальные организационные структуры. Стратегиче-ское планирование и оперативное администрирование.

 

Вопрос 3. Инициация проекта. Постановка целей. Основные регламентные доку-менты проекта. Разработка Устава проекта. Предварительное описание содержа-ния проекта.

 

Вопрос 4. Цели и особенности использования программных комплексов в проект-ной деятельности современной организации. Организация командной работы в корпоративных системах управления проектами (на примере Microsoft Office Project 2007 и Microsoft Project Server 2007).

 

Вопрос 5. Разработка плана проекта. Разработка графика работ. Структурная де-композиция работ. Виды связей (логических зависимостей) между задачами. Гиб-кость графика. Планирование ресурсов. Виды ресурсов, способы их учёта. Опре-деление затрат и планирование финансов. Виды затрат и методы их начисления. Методы планирования стоимости проекта.

 

Вопрос 6. Оптимизация проекта. Оптимизация графика: критический путь и «ме-тод критического пути». Метод PERT. Выравнивание загрузки ресурсов. Главные принципы оптимизации затрат. Управление рисками. Виды проектных рисков. Идентификация рисков. Качественный и количественный подходы к анализу рис-ков. Разработка стратегии смягчения рисков. Способы реагирования на риски. Принципы и средства управления рисками.

 

Вопрос 7. Контроль за ходом реализации проекта. «Отслеживание» проекта: рабо-та с плановыми, фактическими и текущими параметрами. Получение и обработка сведений о ходе работы над проектом. Анализ календарного плана, контроль объ-ема выполненных работ, анализ выполнения бюджета.

 

Вопрос 8. Мультипроектность. Связанные проекты и проекты с общим пулом ре-сурсов. Объединение проектов в программы. Портфели проектов как средство управления на макроуровне.

 


[1] В Microsoft Office Project 2010 к критическим также относятся задачи, имеющие ограничения типа Фиксированное начало; Фиксированное окончание; Как можно позже (в планируемых от даты начала проектах); и Как можно раньше (в проектах, планируемых от даты окончания). Кроме того, критическими считаются задачи, дата окончания которых превышает дату крайнего срока или совпадает с ней.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: