Всего за 2018-2019 учебный год было проведено 25 заседаний совета ГУО «Средняя школа №46 г. Витебска» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Перечень основных вопросов, рассматриваемых на школьном совете по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
- Рассмотрение поступившей информации о неблагополучие выявлении
несовершеннолетних, проживающих и неблагополучных семьях, находящихся в социально опасном положении.
- Утверждение и анализ хода выполнения планов работы с несовершеннолетними, признанными находящимися в СОП.
- Изучение материалов совершенных несовершеннолетними правонарушений, преступлений.
- Рассмотрение конфликтных ситуаций в коллективе несовершеннолетних.
- О работе по вовлечению учащихся ГУО «Средняя школа №46 г. Витебска»,
несовершеннолетних, находящихся в СОП, совершивших правонарушения,
преступления, опекаемых в спортивные секции, кружки, клубы по интересам.
- О работе общественных воспитателей.
- Планирование работы с учащимися на каникулах. Организации занятости учащихся, находящихся в СОП, состоящих на контроле, на учете в ИДН, в период каникул.
Основной формой работы с родителями являются общешкольные и классные родительские собрания, телефон доверия, групповые и индивидуальные консультации СППС, учителей предметников, классных руководителей, учителей школы. Отдельным вопросом стоит совместная работа родителей, школы, ИДН по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Особое внимание школа уделяет работе с неблагополучными семьями. Вошло в систему раннее выявление их в микрорайоне школы. Это достигалось путем тесного взаимодействия с ВОДКЦ, ЖЭУ, ГУО«Ясли-сад № 110 г.Витебка», ГУО«Ясли-сад № 111 г.Витебка». Классные руководители школы постоянно посещают семьи своих учащихся, а также микрорайона школы, и выявляют неблагополучие в семьях. В неблагополучных семьях организуется строгий контроль жилищно-бытовых условий, ежемесячно такие семьи посещаются администрацией школы, педагогом социальным, участковым ИДН, педагогом-психологом и вызываются на Совет профилактики, КДН. Детям из многодетных, неблагополучных и малообеспеченных семей предоставляется бесплатное питание, оказывается вещевая помощь. С «трудными» подростками специалистами СППС проводится профилактическая работа (диагностическая; коррекционно-развивающая; просветительская; профилактическая работа с привлечением инспектора ИДН, органов прокуратуры, медицинских работников; проведение Совета профилактики совместно с родителями, классными руководителями, инспекцией ИДН; посещение учащихся на дому; рейды-проверки мест отдыха подростков в вечернее время и выходные дни; рейды (родительские патрули), родительских комитетов классов совместно с администрацией в вечернее время по микрорайону школы, в неблагополучные семьи.
|
Просветительская деятельность
В рамках данного направления с учащимися и их семьями были проведены мероприятия на темы:
· Беседа «СППС - служба доверия»
· Видеолекторий «Безопасность на дорогах»
· Акция «Школа- территория без сигаретного дыма»
· Круглый стол «Мама-хранительница домашнего очага»
· Информационный час «Здоровое питание-залог долголетия»
|
· Видео-урок «Познай себя. Программа о скрытых способностях человека»
· Круглый стол «Конвенция о правах ребенка»
· Деловая игра «Суд над сигаретой»
· Мероприятие, посвященное Дню защиты детей
С педагогами была проведена следующая работа:
· Ознакомление классных руководителей с необходимой документацией учетно-профилактических дел учащихся, состоящих на учете в СОП.
· Собеседование с классными руководителями по составлению планов индивидуальной работы с учащимися из семей, состоящими на учете в СОП.
· Беседы с классными руководителями на тему: «Работа с учащимися, семьями, состоящими на учете в СОП.
· «Взаимоотношения в семье - основа ценностей ребенка»
В результате проведенной работы с учащимися достигнуты следующие
результаты:
· формирование активной гражданской позиции;
· формирование навыков, помогающих им правильно выбрать профессию и реализовать свой профессиональный план с учетом собственных интересов, способностей и общественных потребностей;
· подготовка школьников к браку и будущей семейной жизни, ответственному выполнению супружеских и родительских обязанностей;
· содействие формированию у учащихся семейных ценностей и позитивных установок на создание семьи;
· просвещение учащихся относительно:
· роли семьи в обществе и в жизни отдельного человека, функций и задач малой ячейки общества,
· нравственных основ взаимоотношений между юношами и девушками, психогигиены интимных отношений,
· психологических закономерностей, обусловливающих прочность семейных уз, успех или неудачу в личной жизни,
|
· проблем воспитания детей;
· правовых норм, регулирующих брачно-семейные отношения;
· выработка у учащихся навыков по планированию и ведению домашнего хозяйства, соблюдению правил общения в семье, уходу за детьми и пр.;
· знание и умение оперировать основными понятиями уголовного и административного кодекса;
· умение пользоваться правовыми знаниями на практике;
· умение устанавливать контакт с окружающими людьми.
Взаимодействие с социальными институтами
Важным моментом является организация сотрудничества и поддержание контактов с заинтересованными объединениями и организациями. Взаимодействие с ИДН, РОВД с целью организации работы по преодолению алкогольной зависимости родителей, привлечению родителей к ответственности за воспитание и содержание несовершеннолетних. Взаимодействие с ВОПНД с целью определения мероприятий, направленных на профилактику и лечение алкогольной зависимости у родителей несовершеннолетних.
Регулярно проводятся беседы и встречи не только с педагогами, но и с представителями органов внутренних дел, суда, МЧС, ГАИ. Для профилактической работы приглашались врачи-наркологи, врачи детской поликлиники, священники Православной церкви, подростковые врачи психиатры.
В работе с детьми, состоящими на контроле, в ИДН школа тесно сотрудничает с ГУО «центр творчества детей и молодёжи». Учащиеся регулярно принимают участие в работе районного клуба «Правовой эрудит». Для «трудных» подростков в школе работают кружки: «Подросток», «ЗОЖ». Очень интересны для ребят кружки «ЮДМ», «ЮИД». Посещение кружков и секций отслеживают классные руководители, СППС. «Трудные» учащиеся принимали активное участие в лекции врача-нарколога из ВОЦКПИН. За отчетный период проведены акции: «День здоровья», «День борьбы с курением», проведены конкурсы плакатов, листовок, рисунков на различную тематику.
С целью профилактики противоправного поведения инспекторами по делам несовершеннолетних Комиссаровой В.А. и Саприко Ю.А. были организованы следующие мероприятия:
· лекции для учащихся 1-4 классов на темы: «Ответственность за свои поступки», «Лето без нарушений», «Профилактика преступлений и правонарушений»; «Правила поведения в общественных местах»;
· лекции для учащихся 5-7 классов на темы: «Соблюдение правил безопасного поведения», «Интересный досуг и полезная занятость» (организация досуга и полезной занятости учащихся в период летних каникул)»;
· лекции на темы: «Алкоголь и ответственность», «Наркотики и закон», «Закон для нас, закон внутри нас».
С участием представителей Красного креста для учащихся 10-11 классов, был проведен круглый стол «Профилактика торговли людьми. Безопасный выезд за границу».
Анализируя проделанную работу за 2017-2018 учебный год можно сделать следующие выводы:
-стабильным остается число опекунских, многодетных, неполных семей, детей-инвалидов;
- остается значительным число учащихся, состоящих на контроле, на учете в ИДН.
-увеличилось число семей, в которых несовершеннолетние признаны находящимися в социально опасном положении.
Из анализа работы и полученных результатов можно сделать следующие выводы - необходимо продолжить работу по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ; организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям; повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
Педагог социальный К.А.Пукова