Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего.
Не забудьте рассказать, в каком музее Вы были;когда и с кем;что вы увидели;что понравилось и запомнилось больше всего.
При подготовке ответа учащийся должен создать репортаж о посещении им какого-либо музея. Репортаж — это живой рассказ очевидца о каком-либо событии общественной жизни, это наглядное изображение события, участником которого был сам автор.
Перед автором стоит задача: рассказать так, чтобы слушатели или читатели как бы увидели это событие на самом деле.
Композиция репортажа.
1. Вступление: краткая зарисовка происходящего. Место и время, а также описание его участников.
2. Основная часть: информационный блок. Характеристика события, описания деталей, которые помогут лучше вникнуть в суть происходящего и почувствовать свою вовлеченность в историю.
3. Концовка: оценка события, краткий вывод, к которому приходит автор и к которому он подводит слушателей.
На уроках подготовки к устной части ОГЭ, формулируя ответ к этому заданию, предлагаем учащемуся ответить на вопросы и выполнить задания.
1. Вспомните, в каком музее вы были.
2. Когда состоялась эта экскурсия? С кем вы были на этой экскурсии?
3. С чего началась экскурсия?
4. Кто встретил вас в музее?
5. Какие залы вы посетили? Что вы в них увидели? Опишите увиденные экспозиции, используя прилагательные, причастия, существительные и наречия.
6. Что показалось вам особенно интересным? Какое впечатление произвели на вас экспозиции музея?
Вопросы для беседы (Карточка для учителя)
1. Какие музеи Вам больше нравятся: исторические, художественные, научно-технические или естественнонаучные?
|
2. Как Вы считаете, должны ли школьники посещать музеи? Почему?
3. Слышали ли Вы о виртуальных музеях? Какими возможностями, на Ваш взгляд, они обладают?
При всех сложностях создания полноценной классификации по профилю можно выделить следующие группы музеев:
1. Исторические музеи:
а) общеисторические (вся история человечества);
б) национальной истории (история отдельных стран);
в) региональной истории (история отдельных регионов);
г) истории отдельных периодов или исторических событий, феноменов (историко-революционные, истории декабризма, истории религии или атеизма и т.п.);
д) узкоспециализированные (археологические, этнографические, нумизматические, военно-исторические и т.д.).
2. Музеи отдельных отраслей культуры (в узком смысле слова):
а) художественные музеи;
б) литературные музеи;
в) музыкальные музеи;
г) театральные музеи;
д) музеи физкультуры и спорта.
3. Педагогические музеи.
4. Естественнонаучные музеи.
5. Промышленные музеи:
а) музеи торговли, промышленности и ремесел;
б) музеи техники (музеи отдельных отраслей);
в) музеи отдельных предприятий.
6. Сельскохозяйственные музеи.
7. Комплексные.
Почему школьники должны посещать музеи?
Музей - учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Музеи представляют собой память. Музеи представляют собой историю, поэтому необходимо понимать, что, не зная историю, сложно будет представить себе будущее, а значит, сложно его построить.
В музее мы знакомимся с редкими экспонатами, подлинники культуры живописи, произведениями искусства. Цель посещения музея – это повышение культурного уровня своего развития, просвещения, знакомство с историей на новом уровне. Музей - это возможность оценить историю, жизнь и поступки великих людей, увидеть шедевры живописи и скульптуры.
|
Что такое виртуальный музей?
Виртуальный музей (вебсайт-музей) — тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов. Представленные материалы могут быть из самых разных областей: от предметов искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий. Виртуальные музеи за счёт применения интернет-технологий предлагают решение таких традиционных музейных проблем, как хранение, безопасность, обеспечение широкого, быстрого и лёгкого доступа к экспонатам.
В отличие от простых коллекций фотографий, виртуальный музей характеризуется такими возможностями, как наличие и расширенными поисковыми возможностями для нахождения и классификации экспонатов.Первые стали появляться в Интернете в 1991 году. В начале 21 в. понятие "виртуальный музей" прочно вошло в лексикон пользователей ИНТЕРНЕТа и музейных специалистов и возобладал разумный, взвешенный взгляд на это явление: виртуальные музеи, не заменяя реальные музеи, могут предоставлять максимально широкий доступ к информации о культурном наследии широкому кругу пользователей, служить экспериментальной площадкой для музейного проектирования.
При организации виртуальных экскурсий я предлагаю воспользоваться методической копилкой «Виртуальные музеи», в которую включены видеоэкскурсии и презентации по Московскому Кремлю, Эрмитажу, Зоологическому музею Санкт-Петербурга.