ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ЛЕТНИХ ЧТЕНИЙ
«В ПОГОНЮ ЗА КНИЖНЫМИ ОБЛАКАМИ!»
I. Общие положения.
1.1. Конкурс «В ПОГОНЮ ЗА КНИЖНЫМИ ОБЛАКАМИ!»
(далее - Конкурс) проводится в целях продвижения чтения среди школьников в период летних каникул.
1.2. Настоящее Положение определяет цель, задачи и порядок организации и проведения Конкурса.
1.3. Учредитель Конкурса: МБУ «ЦБС городского округа Сызрань» ЦДБ имени А.П.Гайдара
1.4. Организаторы Конкурса: МБУ «ЦБС городского округа Сызрань» ЦДБ имени А.П.Гайдара
1.5. Организатор Конкурса формирует жюри в составе трех человек.
II. Цели Конкурса.
2.1. Продвижение чтения среди школьников в период летних каникул.
2.2. Популяризация детской отечественной и зарубежной литературы.
2.3. Развитие творческих способностей участников конкурса.
III. Задачи Конкурса.
3.1. Привлечение возможно большего числа детей к чтению, активной интеллектуальной деятельности, содержательному досугу в летнее время.
3.2. Поощрение творческой самобытности ребёнка.
IV. Участники Конкурса.
4.1. В Конкурсе принимают участие учащиеся 1-3 классов образовательных учреждений г.о.Сызрани на добровольной основе (основной конкурс) и детей 8-10 лет, проживающих не в г.о.Сызрани. (дополнительный конкурс)
V. Основные функции организаторов Конкурса.
5.1. Центральная детская библиотека имени А.П.Гайдара:
5.1.1. Разрабатывает Положение о Конкурсе.
5.1.2 Обеспечивает информационное сопровождение Конкурса.
5.1.3. Обеспечивает подготовку и проведение Конкурса.
5.1.4. Организуют церемонию награждения победителей Конкурса.
5.1.5. Обеспечивает финалистов Конкурса дипломами и призами.
5.1.6. Принимает и обрабатывает заявки от участников.
5.1.7. Несут ответственность за хранение всей документации.
5.1.8. Осуществляют информационную поддержку, размещая информацию о Конкурсе в социальной сети ВКонтакте на странице библиотеки https://vk.com/id289737957.
5.1.9. Координатор: Коваленко Ирина Ивановна, ведущий библиотекарь ЦДБ
5.2 Состав жюри конкурса: ведущий библиотекарь Коваленко И.И.,
ведущий библиотекарь Старочкина С.В., методист по работе с детьми Файзулина Г.И.
5.3. Жюри оценивает работы, присланные на конкурс в соответствии с заявками.
5.4. Жюри принимает решение о победителях и призерах Конкурса (основного и дополнительного).
VI. Условия и порядок проведения Конкурса.
6.1 Прием заявок на участие в Конкурсе проводится с 1 июня 2020 года по 30 августа 2020 года.
6.2. Участник Конкурса после прочтения литературного произведения из списка литературы, обязательного для прочтения, выполняет творческое задание Конкурса. Список книг, задания и даты проведения представлены в Приложение №1.
6.3. Работы участников Конкурса принимаются в печатном или электронном виде по адресу: 443010, г. Сызрань, ул. Советская, 71, Центральная детская библиотека имени А.П.Гайдара или на электронный адрес координатора
irina_kovalenko_1969@mail.ru
6.4. Конкурс проводится в несколько этапов:
Первый этап – 1 июня – 30 августа – сбор заявок и работ, организация виртуальной и стационарных книжных выставок к Конкурсу.
Второй этап – 1-10 сентября – работа жюри Конкурса, определение финалистов Конкурса.
Третий этап – 15 сентября – финал Конкурса, награждение победителей и призеров основного и дополнительного Конкурса.
6.5. Заявка на участие в Конкурсе должна содержать:
- ФИО участника, фотография;
- сведения о месте учебы (с указанием возраста и места проживания (область);
- контактный телефон, электронный адрес;
6.6. К заявке на участие в обязательном порядке прикладываются конкурсные задания участника.
6.7. Ответственность за жизнь и здоровье детей участников во время проведения Конкурса возлагается на педагогов образовательных учреждений и организаторов награждения.
VII. Награждение победителей Конкурса.
7.1. Победитель основного Конкурса награждается 2 (двумя) килограммами мороженого и дипломом победителя, финалисты основного и дополнительного Конкурса - дипломами и призами на основании итогового протокола по результатам Конкурса.
7.2. Лучшие работы участников Конкурса публикуются на странице в социальной сети ВК библиотеки.
7.3. Оргкомитет конкурса имеет право рекомендовать Победителей основного Конкурса для участия в других конкурсах с оказанием консультационной поддержки.
Приложение №1 к Положению
О КОНКУРСЕ ЛЕТНИХ ЧТЕНИЙ В БИБЛИОТЕКЕ
«В ПОГОНЮ ЗА КНИЖНЫМИ ОБЛАКАМИ!»
СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ.
класс (переходим во 2 класс)
Читаем. Э. Успенский "Крокодил Гена и его друзья" https://skazki.rustih.ru/eduard-uspenskij-krokodil-gena-i-ego-druzya/
Задание. Составьте викторину из 5 интересных вопросов по сказочной повести Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» и отправляем на почту: irina_kovalenko_1969@mail.ru
Читаем А.С.Пушкин “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” https://nukadeti.ru/skazki/pushkin_skazka_o_mjortvoj_carevne_i_o_semi_bogatyryakh
Задание. Выучите отрывок из “Сказки о мертвой царевне и семи богатырях” (обращение к Ветру, или Солнцу, или Месяцу), снимите на видео и отправляем на почту: irina_kovalenko_1969@mail.ru
Читаем. Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик” https://сказки-андерсена.рф/
Задание. Нарисуйте любого героя из сказок Андерсена. Формат А 4, рисуем аккуратно САМИ, не торопимся, со старшими только советуемся. У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ! Рисунок отправляем на почту: irina_kovalenko_1969@mail.ru
Лучшие портреты героев выложим на странице ВК библиотеки https://vk.com/id289737957.
Читаем. Р.Киплинг “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы” https://mishka-knizhka.ru/skazki-kiplinga/
Задание. Перескажите любую из сказок Киплинга и запишите свой пересказ на видео и отправляем на почту: irina_kovalenko_1969@mail.ru
Читаем. Н.Носов “Живая шляпа” https://nukadeti.ru/skazki/nikolaj_nosov любые 2 рассказа автора и сказочную повесть Н.Носова “Приключения Незнайки и его друзей” https://skazki.rustih.ru/avtorskie-skazki/nikolaj-nosov-skazki/nikolaj-nosov-priklyucheniya-neznajki-i-ego-druzej/
Задание. Примите участие в он-лайн викторине по сказочной повести “Приключения Незнайки и его друзей”на нашей странице ВКонтакте 18 июля 2020 в 14.00. на нашей странице ВК https://vk.com/id289737957. ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО СКАЗОЧНУЮ ПОВЕСТЬ!
Читаем В.Бианки “Как муравьишка домой спешил” и другие рассказы. https://skazki.rustih.ru/avtorskie-skazki/vitalij-bianki-skazki/
Задание. Придумайте и запишите викторину с 5 интересными вопросами по сказке В.Бианки “Как муравьишка домой спешил” и отправляем на почту: irina_kovalenko_1969@mail.ru
Читаем Драгунский В. «Денискины рассказы» (на выбор 5 рассказов из сборника.) https://vseskazki.su/dragunskii-deniskiny-rasskazy.html
Задание. Прочтите рассказ В.Драгунского «Бы» Ответьте полно, развернуто на вопросы, запишите ответы на видео и отправляем на почту: irina_kovalenko_1969@mail.ru
О чем этот рассказ?
Что Вам понравилось в этом рассказе?
Представьте, что Вы вдруг стали взрослым, а Ваши родители стали такими, как вы сейчас, первоклассниками. Расскажите, как бы Вы их воспитывали, любили, наказывали (за что?), поощряли (за что?)
Читаем А. Балинт. «Гном Гномыч и Изюмка» https://skazki.rustih.ru/agnesh-balint-gnom-gnomych-i-izyumka/
Задание. Рисуем Гном Гномыча и Изюмку. Формат А 4, рисуем аккуратно САМИ, не торопимся, со старшими только советуемся. У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ! Рисунок отправляем на почту: irina_kovalenko_1969@mail.ru
Лучших Изюмок и Гном Гномычей выложим на странице ВК библиотеки https://vk.com/id289737957.
Читаем Е. Чарушин. «Тюпа, Томка и сорока» все рассказы из сборника. https://shkolnaiapora.ru/literaturnoe-chtenie/charushin-evgenij-ivanovich/tyupa-tomka-i-soroka.html
Задание. Вспомните и запишите короткую и интересную историю из жизни знакомого или незнакомого Вам домашнего животного и отправляем на почту: irina_kovalenko_1969@mail.ru
Читаем. Ю. Мориц Любые стихотворения. https://rustih.ru/stixi-dlya-detej/yunna-moric-stixi-dlya-detej/
Задание. Выучите наизусть любое стихотворение Ю.Мориц, запишите на видео и отправляем на почту: irina_kovalenko_1969@mail.ru
Элементы театрализации (грим, костюм, музыкальное сопровождение и т.д.) приветствуются!
Читаем. В.Осеева Рассказы (не меньше 10 рассказов) https://skazki.rustih.ru/rasskazy/rasskazy-valentiny-oseevoj/
Задание. Прочтите рассказ В.Осеевой «Плохо» Ответьте полно, развернуто на вопросы, запишите ответы на видео и отправляем на почту: irina_kovalenko_1969@mail.ru
Почему женщина стала стыдить мальчиков?
Почему мальчики не поняли, за что их стыдят?
Что такое «стыд, стыдно» по-вашему. Объясните.
Почему рассказ называется «Плохо»?
Читаем. А.П.Гайдар «Чук и Гек» https://online-knigi.com/page/9328
Задание. Примите участие в он-лайн викторине по повести А.П.Гайдара «Чук и Гек» на нашей странице ВКонтакте 15 августа 2020 в 14.00. на нашей странице ВК. ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ПОВЕСТЬ «ЧУК И ГЕК»!
Читаем С. Михалков Цикл «Дядя Степа» все части. https://rustih.ru/sergej-mixalkov-dyadya-styopa/
Задание. Выучите наизусть любой отрывок из стихотворений о «Дяде Степе», используя элементы театрализации, расскажите и запишите его на видео и отправляем на почту: irina_kovalenko_1969@mail.ru
Элементы театрализации (грим, костюм, музыкальное сопровождение и т.д.) приветствуются!