Материал: лист А3, карандаш, терка, альбом, черная ручка, маркер.




Класс 13.01.-20.01.2021

РИСУНОК. 5 часов

Тема: Тон и пространство.

Задание: Графическая композиция «За окном».

Материал: лист А3, карандаш, терка, альбом, черная ручка, маркер.

Тоном называется степень светосилы цвета, это некая степень светлости или темности какого-либо цвета.

Тон означает физическую характеристику света, где количество и качество света на поверхности предмета зависит:

• от источника света (это может быть солнечный, лунный или искусственный свет (лампа, свеча, костер), т.е. от его яркости, цвета и тона;

• от окраски самого предмета;

• от положения предмета в пространстве по отношению к источнику

света, где каждая поверхность предмета освещена по-разному;

• от расстояния между предметом и источником света, т.е. по мере удаления поверхности предмета от источника света освещенность ее будет ослабевать. Резкие контрасты, тоновые, цветовые, интенсивные тени также будут постепенно ослабевать. При удалении предметов от источника света они становятся однотонными.

Тон – это характеристика светлости в изображении, показывающая степень освещенности предмета.

Теперь вы можете разобраться, как изменяется светлость на поверхности предметов. Необходимо учитывать и собственную светлость предмета.

Ребята, у художников существует целая система, которая помогает безошибочно разобраться в игре света и тени на поверхности предметов. Светотень состоит из таких элементов как:

Свет это самая освещённая поверхность предмета.

Полутень это поверхность предмета, освещённая косыми, скользящими лучами света. Она служит переходом между освещённым участком предмета и тенью.

Тень делится на собственную тень и падающую тень.

Собственная тень это часть поверхности предмета, куда лучи света не попадают, то есть неосвещённая поверхность предмета.

Падающая тень это тень, которая образуется от конкретного предмета на какой-либо поверхности стола, стены.

Рефлекс это отражение в теневой части предмета света другой поверхности.

- У предметов с глянцевой поверхностью мы выделяем еще блик.

Блик – самое светлое пятно, блеск.

Любой предмет, какой бы он формы не был, имеет эти элементы светотени и в графике и в живописи, только в графике мы это показываем тоном, а в живописи – цветом.

Тональная (световая) перспектива. Все изменения физических признаков объекта (светлота-темнота, цвет и его оттенки, выраженность фактуры и текстуры) в пространстве называют воздушной перспективой.

Законы воздушной перспективы.

1). Все элементы переднего плана прорисовываем подробно, а те, что удаляются в глубину от зрителя - обобщённо. Поэтому, ближайшие предметы и объекты прорабатываем детализовано, а на дальнем плане - схематично, силуэтно, обобщённо, не чётко.
2). Ближайшие к зрителю объекты мы видим чётко и ясно, а те, что удаляются - мягко, в расфокусе. Поэтому, чтобы изобразить пространство, контуры и детали объектов первого плана изображаем чётко, резко, а то, что удалено - мягко, условно, размыто.

3). На большой глубине от зрителя тёмные предметы кажутся светлее, а светлые наоборот, темнее. Таким образом, для рисования пространства между объектами, тёмные предметы высветляем, а светлые - затемняем.

4). Все элементы действительности, расположенные на первом плане, максимально объёмные, а градации светотени на них хорошо видны, по мере удаления от зрителя светотень менее ярко выражена, а предметы становятся более плоскими, по сравнению с объектами первого плана. Поэтому, для изображения пространства в картине, ближайшие объекты рисуем объёмно, а дальние - плоско.

Контрасты - это некие противоположные сущности, которые усиливают и дополняют друг друга. В рисунке, за частую за счет наличия и правильного использования контрастов достигается художественная выразительность.

Самый известный контраст, без которого в принципе невозможен рисунок - это контраст темного и светлого. Мы рисуем на белой бумаге темным карандашом.

Пространство – это расстояния между различными объектами, область вокруг, сверху, снизу и внутри них. Умение передать в картине или на рисунке расстояние до различных объектов позволяет создать иллюзию глубины пространства, ощущение третьего измерения. Тогда зритель может смотреть не только на рисунок, но и внутрь него. Есть различные средства, которые помогают художнику достичь этого в рисунке.

 

 

Посмотрите в ваше окно, на улице зима и практически все в черно-белых тонах. Ваше задание: на протяжении 5 уроков вы будете изображать, то что видно из вашего окна. Материал по выбору: карандаш, черная ручка, маркер.

ЗАДАНИЕ на 20.01.2021: выполнить эскиз графической композиции «За окном»

Эскиз выполняется простым карандашом, это зарисовка вашей будущей композиции.

Примеры работ для вдохновения:

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: