КАК ПОДГОТОВИТЬ И ЗАЩИТИТЬ ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
Методические указания для студентов
Севастополь 2016
Департамент здравоохранения г.Севастополя
Севастопольское государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМ. Ж. ДЕРЮГИНОЙ»
НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Специальность:________________________________________________________________
Работу выполнил(а):
______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
группа________________________________________________________________________
Руководитель:
______________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Консультант:
______________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Рецензент:
______________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Работа допущена к защите
______________________________________________________________________________
(номер, дата приказа)
СЕВАСТОПОЛЬ – 20..
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ, ОТРАЖАЮЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБЗОРА.............................................................................................................
1.1. При необходимости можно подразделить литературный обзор на параграфы, каждый озаглавить в соответствии с содержанием..........................................
1.2......................................................................................................................
1.3......................................................................................................................
ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ, ОТРАЖАЮЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ.............................................................................................
2.1. Материал и методы исследования............................................................
|
2.2. Заглавие, отражающее содержание исследования...................................
При необходимости следует выделить еще один параграф, если содержание исследования можно разделить на 2 части............................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ..........................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ (если есть)……………………………………….......
ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................
Приложение 1. (название приложения)...........................................................
Приложение 2. (название приложения)...........................................................
ВВЕДЕНИЕ
Введение – это вступительная часть выпускной квалификационной работы, в которой раскрывается актуальность темы, ее теоретическая и практическая значимость, соответствие темы современному состоянию и перспективам развития медицины и практического здравоохранения, излагаются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования, гипотеза; анализируется состояние разработанности проблемы в изучаемой литературе, положения, выносимые на защиту; приводится краткий обзор исследования, на материале которого выполнена выпускная квалификационная работа; раскрывается структура работы с кратким изложением ее основных положений, а также основные методы исследования.
Во введении необходимо указать и методы, которые автор использовал в процессе исследования: теоретический анализ литературных источников; эмпирические: все диагностические методы и методики (опрос, анкетирование, интервью, тестирование, наблюдение, сравнение, обобщение, анализ продуктов деятельности, документации и др.), а также метод эксперимента (если он проводится). Использованные методики должны быть отражены правильно, стандартными названиями, которые можно уточнить в специальных справочниках; также необходимо указать методы обработки данных: метод качественного описания и метод математико-статического анализа.
|
Цель исследования – например, теоретически (теоретически и экспериментально) доказать (обосновать, показать) значение (влияние, действие) …
Задачи исследования:
Приводим примерный перечень глаголов, с которых можно начать формулировку каждой задачи.
1. Определить место и роль …
2. Обосновать …
3. Показать …
4. Выявить …
5. Составить …
6. Разработать …
7. Сопоставить …
Объект исследования – например, объектом исследования нашей работы являются явления, процессы, развитие, формирование личности, коллектива, профессиональных качеств и т.д.
Предмет исследования - одна из сторон объекта исследования, которой, собственно, и посвящена работа. Например, предметом исследования являются особенности формирования личности, коллектива.
Гипотеза исследования. Гипотеза отражает планируемый результат работы (например, предположение, которое необходимо будет доказать или опровергнуть). При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: если…, то...; так..., как…; при условии, что...; т.е. такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей.
|
Рекомендации по Введению: на начальном этапе работы введение пишется в виде проекта, а окончательный текст, особенно формулировка цели и задач оформляется после завершения работы, когда можно сопоставить установочные цель и задачи с результатами, полученными в ходе исследования.
Объем введения – 2-4 стр.
ГЛАВА 1. (название главы как в «содержании», шрифт жирный, все буквы заглавные)
1.1 (название как в «содержании», жирным шрифтом, первая буква в названии заглавная, остальные прописные)
текст
1.2 (название как в «содержании», жирным шрифтом, первая буква в названии заглавная, остальные прописные)
текст
Рекомендации по Главе I:
Алгоритм составления литературного обзора:
1. Начинайте работу над литературным обзором заранее.
2. Изучите максимальное количество литературы по теме: нормативные документы, учебники, научные журналы, монографии, данные Интернет-сайтов.
3. После изучения каждого источника составляйте небольшой конспект, лучше на отдельных карточках, в котором изложите основное содержание прочитанного, укажите литературный источник.
4. Объедините все отдельные конспекты, возьмите за основу хронологический принцип: изложите историю вопроса, как эта проблема решилась разными авторами, чего они добились, какие вопросы, касающиеся данной темы, остались не освещёнными.
5. Обязательно следует давать ссылки на литературные источники, которые используются: указывается номер источника в квадратных скобках в соответствии со списком использованной литературы. При ссылке на ряд работ источники перечисляются через запятую, например, [24, 31, 93]. Использование чужого материала без ссылки на автора и источник заимствования является плагиатом!
При отсутствии ссылок работа не должна допускаться к защите, а отсутствие ссылок в тех случаях, когда они должны быть, ведет к снижению оценки работы.
6. В тексте при ссылке на высказывания авторов используют глаголы, например: И. В. Усачев анализирует (возражает, высказывает мнение, доказывает, допускает, задает вопрос, излагает, конструирует, надеется, находит, начинает, не разделяет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, обсуждает, объясняет, одобряет, отвечает, отмечает, отстаивает, определяет, пересказывает, пишет, повторяет, поддерживает, подтверждает, позволяет, полагает, понимает, предлагает, предполагает, представляет, признает, принимает точку зрения, приходит к выводу, разбирает вопрос, разделяет, размышляет, разъясняет, рекомендует, решает проблему, следует, соглашается, сомневается, сообщает, спрашивает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет).
Материал для литературного обзора собирайте в течение всей работы над курсовым проектом и дополняйте текст литературного обзора.
Объем главы – до 10 стр.
ГЛАВА 2. (название главы как в «содержании», жирным шрифтом, все буквы заглавные)
Материал и методы исследования
Содержание: опишите, что является объектом исследования, обоснуйте со ссылкой на цель и задачи исследования; опишите методы исследования (лабораторные, клинические, маркетинговые, социологические, статистические, др.), обоснуйте их применение.
2.2. (название как в «содержании», жирным шрифтом, первая буква в названии заглавная, остальные прописные)
Содержание: план проведения исследования; содержание основных этапов работы; анализ результатов исследования в виде текста, таблиц, графиков, диаграмм.
Каждый элемент основной части выпускной квалификационной работы должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. Основные пункты плана должны соответствовать задачам исследования.
Все части работы должны иметь смысловые связки, которые обеспечивают целостность текста. Важнейшим средством выражения логических связей в квалификационной работе являются специальные функционально-синтаксические средства, указывающие на последовательность развития мысли (прежде всего, во-первых, во-вторых, значит, итак и т. д.); противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее); причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого и др.); переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к...;обратимся к..., перейдем к..., остановимся на.., необходимо рассмотреть и др.); итог, вывод (итак, таким образом, в заключение отметим, следует сказать и др.).
Как правило, в научных текстах не используется местоимение «я». Вместо этого автор может пользоваться местоимением «мы», а также формой изложения от третьего лица: «по нашему мнению», «автор полагает...», «нами проведен анализ...» или неопределенно-личной формой: «следует отметить..», «в данном исследовании является важным...».
В завершении каждого параграфа необходимо сформулировать вывод, мини итог.
Объем главы –15-20 стр.