Транспортное обслуживание микрорайона




 

Пропускная способность дорог и улиц на 1 тыс. чел. – 200–250 легковых автомобилей, такси – 3–4, ведомственных автомобилей – 2–3, грузовых автомобилей 25–40. Количество мотоциклов – 50–100 единиц на 1 тыс. чел.

Исходя из этого, мы определим, что в нашем микрорайоне преобладают следующие виды транспорта:

а) легковые авто – 1600

б) такси – 24

в) ведомственные авто – 16

г) грузовые авто – 200

д) мотоциклы – 400

 

Расчет мест хранения личного автотранспорта жителей

 

– открытые стоянки для постоянного хранения

На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.

1600∙0,9=1440

– открытые стоянки для временного хранения

Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе жилые районы – 25%.

1440∙0,7=1008

1008∙0,25=252

мотоциклы: 400∙0,5=200

– гаражи

На территории жилых районов и микрорайонов в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных гаражах из расчета не менее 25 машино-мест на 1 тыс. жителей.

25∙8=200

Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей следует принимать в зависимости от их этажности: трехэтажные – 14 м² на одно машино-место.

200∙14=2800 м²

2800:10000=0,28 га

 

Расчет временных стоянок

 

Размер наземных стоянок легковых автомобилей следует принимать, как 25 м² на одно машино-место.

252∙25 м²=6300 м²

6300:10000=0,63 га

 

Пешеходная часть

 

Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м.

Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев 400–600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев – 800–1200 м.

 

 


Озеленение территории

 

В городских и сельских поселениях необходимо предусматривать, как правило, непрерывную систему озелененных территорий и других открытых пространств. Удельный вес озелененных территорий должен быть не менее 55% от всей территории микрорайона.

28,5∙0,55=15,7 га

Массивы городских лесов следует преобразовывать в городские лесопарки и относить их дополнительно к озелененным территориям общего пользования исходя из расчета не более 14 м²/чел.

14∙8000∙0,0001=11,2 га

Итого: площадь озеленения – 12 га.

Свободная площадь = общая площадь – жилая площадь – площадь озеленения – площадь гаражей – площадь стоянок – общая площадь учреждений – площадь благоустройства

28,5–3,4–12–0,28–0,63–10,349–0,97=0,871 га

 

 


Инженерная подготовка территории

 

При разработке проектов планировки и застройки городских и сельских поселений следует предусматривать при необходимости инженерную защиту от затопления, подтопления, селевых потоков, снежных лавин, оползней и обвалов.

При проведении вертикальной планировки проектные отметки территории следует назначать исходя из условий максимального сохранения естественного рельефа, почвенного покрова и существующих древесных насаждений, отвода поверхностных вод со скоростями, исключающими возможность эрозии почвы, минимального объема земляных работ с учетом использования вытесняемых грунтов на площадке строительства.

 

Организация отвода поверхностных вод

 

Отвод поверхностных вод следует осуществлять со всего бассейна (стоки в водоемы, водостоки, овраги и т.п.), предусматривая в городах, как правило, дождевую канализацию закрытого типа с предварительной очисткой стока.

Применение открытых водоотводящих устройств – канав, кюветов, лотков допускается в районах одно-, двухэтажной застройки и в сельских поселениях, а также на территории парков с устройством мостиков или труб на пересечении с улицами, дорогами, проездами и тротуарами.

 

Дорожные покрытия

 

При реконструкции проезжих частей улиц и дорог с устройством дорожных капитальных покрытий, под которыми расположены подземные инженерные сети, следует предусматривать вынос этих сетей на разделительные полосы и под тротуары. При соответствующем обосновании допускаются под проезжими частями улиц сохранение существующих, а также прокладка в каналах и тоннелях новых сетей. На существующих улицах, не имеющих разделительных полос, допускается размещение новых инженерных сетей под проезжей частью при условии размещения их в тоннелях или каналах; при технической необходимости допускается прокладка газопровода под проезжими частями улиц.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: