Пропускная способность дорог и улиц на 1 тыс. чел. – 200–250 легковых автомобилей, такси – 3–4, ведомственных автомобилей – 2–3, грузовых автомобилей 25–40. Количество мотоциклов – 50–100 единиц на 1 тыс. чел.
Исходя из этого, мы определим, что в нашем микрорайоне преобладают следующие виды транспорта:
а) легковые авто – 1600
б) такси – 24
в) ведомственные авто – 16
г) грузовые авто – 200
д) мотоциклы – 400
Расчет мест хранения личного автотранспорта жителей
– открытые стоянки для постоянного хранения
На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.
1600∙0,9=1440
– открытые стоянки для временного хранения
Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе жилые районы – 25%.
1440∙0,7=1008
1008∙0,25=252
мотоциклы: 400∙0,5=200
– гаражи
На территории жилых районов и микрорайонов в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных гаражах из расчета не менее 25 машино-мест на 1 тыс. жителей.
25∙8=200
Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей следует принимать в зависимости от их этажности: трехэтажные – 14 м² на одно машино-место.
200∙14=2800 м²
2800:10000=0,28 га
Расчет временных стоянок
Размер наземных стоянок легковых автомобилей следует принимать, как 25 м² на одно машино-место.
252∙25 м²=6300 м²
6300:10000=0,63 га
|
Пешеходная часть
Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м.
Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев 400–600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев – 800–1200 м.
Озеленение территории
В городских и сельских поселениях необходимо предусматривать, как правило, непрерывную систему озелененных территорий и других открытых пространств. Удельный вес озелененных территорий должен быть не менее 55% от всей территории микрорайона.
28,5∙0,55=15,7 га
Массивы городских лесов следует преобразовывать в городские лесопарки и относить их дополнительно к озелененным территориям общего пользования исходя из расчета не более 14 м²/чел.
14∙8000∙0,0001=11,2 га
Итого: площадь озеленения – 12 га.
Свободная площадь = общая площадь – жилая площадь – площадь озеленения – площадь гаражей – площадь стоянок – общая площадь учреждений – площадь благоустройства
28,5–3,4–12–0,28–0,63–10,349–0,97=0,871 га
Инженерная подготовка территории
При разработке проектов планировки и застройки городских и сельских поселений следует предусматривать при необходимости инженерную защиту от затопления, подтопления, селевых потоков, снежных лавин, оползней и обвалов.
При проведении вертикальной планировки проектные отметки территории следует назначать исходя из условий максимального сохранения естественного рельефа, почвенного покрова и существующих древесных насаждений, отвода поверхностных вод со скоростями, исключающими возможность эрозии почвы, минимального объема земляных работ с учетом использования вытесняемых грунтов на площадке строительства.
|
Организация отвода поверхностных вод
Отвод поверхностных вод следует осуществлять со всего бассейна (стоки в водоемы, водостоки, овраги и т.п.), предусматривая в городах, как правило, дождевую канализацию закрытого типа с предварительной очисткой стока.
Применение открытых водоотводящих устройств – канав, кюветов, лотков допускается в районах одно-, двухэтажной застройки и в сельских поселениях, а также на территории парков с устройством мостиков или труб на пересечении с улицами, дорогами, проездами и тротуарами.
Дорожные покрытия
При реконструкции проезжих частей улиц и дорог с устройством дорожных капитальных покрытий, под которыми расположены подземные инженерные сети, следует предусматривать вынос этих сетей на разделительные полосы и под тротуары. При соответствующем обосновании допускаются под проезжими частями улиц сохранение существующих, а также прокладка в каналах и тоннелях новых сетей. На существующих улицах, не имеющих разделительных полос, допускается размещение новых инженерных сетей под проезжей частью при условии размещения их в тоннелях или каналах; при технической необходимости допускается прокладка газопровода под проезжими частями улиц.