в дошкольном образовании




Иванова Кристина Евгеньевна,

Воспитатель, МБДОУ д/с «Антошка»

Шурлакова Елена Генадьевна

Музыкальный руководитель, МБДОУ д/с «Антошка»

Ширяева Антонина Александровна

Педагог -психолог, МБДОУ д/с «Антошка» г. Абакан

 

Использование инновационных педагогических технологий в

в дошкольном образовании

Аннотация: В данной статье рассматривается использование инновационных технологий в образовательном процессе

Ключевые слова: инновационные технологии,инновации, инновационный процесс

Abstract: This article discusses the implementation of innovative technologies in the educational process.

Keywords: innovative technologies, innovations, innovation process.

 

Сейчас в наше время педагоги стараются использовать в своей работе различные технологии. Это связано не только с профессиональной компетентностью педагога, но и с его способностью к саморазвитию. Поэтому немаловажной задачей дошкольных педагогов становится выбор методов и форм организации работы с детьми, оптимальных инновационных педагогических технологий, которые соответствуют заявленной цели личностного развития воспитанников. Современная организация образовательного процесса в детском саду в условиях инновации связана с рас­ширением представлений о целях образования, в которые включены цели развития, воспитания, обеспечения психологического, психического, физического, нравственного и социального здоровья детей. [4,c 87].

Инновационный процесс - это создание, освоение и применение инноваций, которые гарантируют успех перехода традиционной системы образования на новое качественное состояние. Инновации в дошкольном обучении предлагаются для понимания новых методов обучения, новых способов организации. [3,c126].

Что же представляет собой технология, технология - это набор методов, используемых в любом деле, а педагогическая технология - набор психолого - педагогических установок, определяющих особый набор и использование форм, методов обучения и воспитания, учебных инструментов; это организационно-методический инструмент для организации педагогического процесса [1, с. 115].

Теперь в детских садах уже зачастую можно услышать различные технологии такие как: технологии триз, ислледователькой деятельности, проэктной деятельности, здоровьесберегающих технологий, игровые технологии, информационно - коммуникативные, интегративные, сказкотерапия. Рассотрим основные технологии которые используются педагогами в ДОУ:

- Технология «Триз», которая фокусируется на творчестве. Эта технология привлекает тем, что приподносит материал в доступной для ребенка форме. Через эту технологию. Дети познают окружающий мир через повседневные ситуации. Использование данной технологии, способствует развитию таких качеств как поисковая деятельность, речевое, творческое воображение. [5, c.106 ].

- Исследовательская деятельность зарождается в раннем дошкольном детстве, и вначале представляет собой простое экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. Цель исследований в детском саду - сформировать основные навыки детей, дошкольного возраста к исследовательскому типу мышления. Исследования проводятся на различные интересующие детей темы с активным использованием опытно-экспериментальной деятельности, позволяющей ребенку лучше понять явления и процессы окружающей действительности. [6, c. 52].

- Технологии проектной деятельности. Данная технология развивает и обогащает общественный и индивидуальный навык методом подключения ребят в сферу межличностного взаимодействия в процессе реализации какого-либо проекта. Воспитатели, которые деятельно используют проектные технологии в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная таким образом совместная работа позволяет им лучше узнать своих подопечных, а также проникать во внутренний мир ребенка. [4, c 29].

- Здоровьесберегающие технологии применяемые для сохранения и закрепления физиологического и психологического самочувствия дошкольников. К ним относятся: пальчиковая и артикуляционная гимнастики, закаливание, психогимнастика и пр. Целью здоровьесберегающих технологий считается передача ребенку способности предохранять самочувствие, развивать нужные познания и способности для формирования почв ведения здорового вида жизни.

- игровые технологии являются основой дошкольного образования все дошкольное детство отдано игре подвижные игры с музыкой, хороводные, сюжетно – ролевые и музыкально – дидактические игры развивают внимание, чувство ритма, память, вокально – хоровые навыки, тембровый и звуковысотный слух, творческое воображение.

- информационно – коммуникативнаядает возможность визуализировать информацию. Воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника образовательного процесса. Данная технология позволяет сделать непосредственно образовательную деятельность яркой, интересной и насыщенной.

- интегративная: взаимопроникновение различных видов искусств музыки, живописи, литературы способствует развитию музыкально-художественного восприятия, творческого воображения.

- сказкотерапия:способствует социальной адаптации, развитию стремления к успеху, познавательного интереса; формированию эстетического вкуса, позитивной модели поведения, положительных черт характера, межличностных отношений. [3, c 64].

Как же можно помочь современному педагогу в его работе? Использовать новые технологии такие как: магнитофон, мультимедийный проектор, компьютер. Представление информации уже вызывает новый интерес, звук привлекает внимание ребенка. Для этого в дошкольном учреждении разработан комплекс мер, направленных на создание развивающей предметно-пространственной среды, своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных возрасту благоприятных условий для развития, успешного обучения и формирования полноценной личности. В рамках сопровождения психологической службой в детском саду осуществляется взаимодействие со всеми субъектами образовательного процесса: с детьми, их родителями и педагогами. В профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования применяется в интеграции целый комплекс технологий. [2,c. 161].

Весомую роль в инновационном процессе играют и нормативные бумаги, регламентирующую воспитательную и образовательную работа детских садов. В частности это сейчас ФГОС дошкольного образования и федеральные муниципальные запросы к структуре ведущей образовательной программке дошкольного образования. А собственно что ныне в современном Федеральном муниципальном эталоне возможно считать нововведениями. Игра ныне определена как основная форма изучения, инклюзивное воспитание, вариативность и индивидуализация работы сейчас создано и внедряется большое количество много свежих образовательных программ. Интерактивные формы изучения применяются для взаимодействия с этими субъектами образовательного процесса как опекуны и преподаватели. Психологической и методической службой совместно с педагогами вырабатываются общие цели, задачи, разрабатывается планирование образовательно-воспитательной работы, складывается рабочая программка ДС, проводится анализ аспект, анализ проблемных ситуаций, динамики развития воспитанников в воспитательно-образовательном процессе (по группам). [5,c. 92].

При взаимодействии с детьми во время адаптации принципиально осуществить взаимодействие в самой группе. Для этого используются такие игры как: «Покружились – подружились» (на взаимодействие) «Флажок», «Под зонтом» (на объединение); со старшими дошкольниками используются в работе информационно – коммуникативные технологии с мультимедийной помощью. ИКТ разрешает больше развивать умственные и креативные возможности ребят. [5, c 47].

Выесняется, что внедрение новых непривычных способов объяснения и закрепления в игровой форме увеличивают мотивацию изучения, развивают произвольное внимание, мышление, воображение и память, креативное мышление, собственно что ведет, в целом, к повышению готовности ребят к школе. В данное время в образовательном процессе основное внимание фокусируется на идеях становления и развития личности, раскрытия креативного потенциала ребенка, его энергичности и самостоятельности. Внедрение личностно-ориентированных технологий в детском саду исполняется как деятельностная, воспитательная система обеспечения комфортных, безопасных условий на основе уважения личности ребенка, учета особенностей его развития, где каждый ребенок является активным участником образовательного процесса со своим индивидуальным темпом деятельности и способностью к усвоению материала, со своими интересами, склонностями.

Библиографический список

1. Атемаскина, Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Детство-Пресс, 2011.- 110 с.

2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: Учебное пособие. - М.: Мозаика- Синтез, 2013. - 128 с.

3. Белая, К.Ю инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: методическое пособие / К.Ю. Белая. – М.: Сфера,2005. – с 79.

4. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Академия, 2014. – 209 с.

5. Шамсулина, М.Н. Инновации в дошкольном образовании [Текст]/ М. Н. Шамсулина// Педагогические науки.- 2015.№ 2.

6. Султанова Э. Н. Использование современных инновационных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно-образовательном процессе // Молодой ученый. — 2018. — №2. — С. 146-148. — URL https://moluch.ru/archive/188/47708/ (дата обращения: 23.09.2019).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: