ГБОУ СПО ПК №8 «Измайлово»
Дневник
Психолого-педагогической
Практики
В школе №741 в 1а классе
Студентки группы 32у
Педагогического колледжа №8
Шелестюка Александра Игоревича
Директор школы: Дагаева Нурия Незаметдиновна.
Завуч школы: Раманцова Наталья Юрьевна.
Учитель: Роплева Светлана Николаевна.
Методист: Бондарева Елена Константиновна.
1 семестр 2012/2013 уч. Год
ГБОУ СПО ПК №8 «Измайлово»
Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей для студентов на педагогической практике в образовательных детских учреждениях
Правила по охране жизни и здоровья детей, изложенные в настоящей Инструкции, предполагаются к обязательному использованию на всех видах практики.
1. Заботиться о здоровье детей. Правильно соблюдать режим, вовремя проветривать помещение.
2. При подготовке к практике проверить безопасность оборудования: ТСО, мебель, методический и игровой материал, раздаточный материал, инструменты.
3. Приготовленные к уроку или занятию колющие, режущие и другие опасные предметы следует держать в недоступном для детей месте.
4. На уроках и занятиях соблюдать все правила техники безопасности работы с клеем, ножами, иглой, шилом.
5. При проведении физкультурных занятий проверить инвентарь и оборудование в целях недопущения травм.
6. Перед выходом на экскурсию или прогулку, проверить правильно ли одеты дети, следить за тем, чтобы дети не переохлаждались, и строго соблюдать осторожность и выполнять правило дорожного движения.
7. На прогулке и экскурсиях тщательно следить за тем, чтобы дети не уходили за приделы участка детского учреждения, не ели никаких растений (ягод, грибов, трав).
8. Студент обязан сам выполнять правила техники безопасности: следить за своим здоровьем, одеваться по погоде (одежда и обувь должны быть удобной), не одевать колющих и режущих украшений.
9. Всю работу с детьми на педагогической практике студент проводит в присутствии учителя или методиста
С правилами ознакомлен и принял их к исполнению:_______________
Задачи психолого-педагогической практики
· Овладение студентами умениями планировать и вести во внеучебную воспитательную работу.
· Накопление представлений о характере и содержании воспитательной деятельности и функциональных обязанастях учителя.
· Освоение основных форм внеучебной воспитательной работы в школе.
· Овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей школьников.
· Формирование умения осуществлять методическую рефлексию.
Виды деятельности.
· Знакомство с учебно-материальной базой школы, документацией, основными направлениями воспитательной работы.
· Наблюдение за работой учителя, изучение системы работы классного руководителя.
· Изучение психолого-педагогических особенностей развития детей начальной школы.
· Проектирование и осуществление педагогической деятельности с учетом полученных результатов.
· Оказание помощи учителям в проведении внеклассной воспитательной работы.
· Самостоятельная разработка и проведение с детьми отдельных видов воспитательных занятий (бесед, конкурсов, викторин, «КВНов», игр, путешествий, веселых экспрессов, шоу: «Пойми меня», «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», праздников, познавательных игр, «Веселых стартов», «Мастерской Деда Мороза», праздников «Осень», «Урожай», «Новый год» и т.д.
Студент должен овладеть умениями:
· Наблюдать, анализировать, планировать воспитательную работу в классе.
· Определять конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
· Организовать детский коллектив, определить правильную последовательность работы, выбирать наиболее эффективные методы и приемы, организовать контроль подведение итогов.
· Изучать личность школьника и коллектива учащихся в условиях класса.
· Проводить отдельные виды воспитательной работы: индивидуальной и коллективной.
· Осуществлять методическую рефлексию собственной деятельности.
Расписание звонков.
Ур. 08.30 – 09.15
Ур. 09.25 – 10.10
Ур. 10.25 – 11.10
Ур. 11.25 – 12.10
Ур. 12.25 – 13.10
Расписание уроков.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 ур. | |||||
2 ур. | |||||
3 ур. | |||||
4 ур. | |||||
5 ур. |
Наблюдение – 4 ур.
Практическое занятие – 5ур.
Список класса.
№ п\п | Фамилия, имя ребенка. | Дата рождения. | Примечания. |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
15. | |||
16. | |||
17. | |||
18. | |||
19. |
В итоге психолого-педагогической практики студент получает итоговую отметку и «Зачет».
К «Зачету»:
1. Все конспекты внеклассных занятий по плану.
2. Выполнение психолого-педагогических заданий в полном объеме.
3. Характеристика класса. Фотоматериалы.
4. Характеристика на ученика. Фотоматериалы.
5. Провести 2 зачетных внеклассных занятия и представить 1 конспект. Фотографии.
6. Отчет-презинтация по итогам психолого0педагогической практики. Фотоматериалы.
7. Отзыв учителя о работе студента (отметка, печать).
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ
ДНЕВНИКА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПРАКТИКИ
Конспекты
Внеклассных
Занятий
Конспект №1
Дата___________________ 2 неделя
Тема занятия:______________________________________________
Цели: а)________________________________________________
б)_______________________________________________
в)________________________________________________
Оборудование: (ТСО, наглядный материал, раздаточный материал)
Подпись учителя:_____________________
Подпись методиста:___________________
Отметка:________________
Практика
Психолого-педагогических
наблюдений
Дата_____________ 1 неделя
Психолого-педагогическое задание №1
1. Записать психолого-педагогические задания недели.
Для допуска к рабочему дню (подготовительная работа):
а) выписать задания и наблюдения данной недели из плана психолого-педагогической характеристики (см. стр. 3-4)
б) выполнить теоретическое задание.
2. Записать результаты и выводы психолого-педагогических заданий.
Наблюдение за работой класса, ученика и учителя фиксировать на отдельном листе.
Выполнение задания представить ко 2 консультации следующей рабочей недели.
Наглядный материал.
Фото.
Этапы, формы или виды работ, время | Содержание занятия | Примечание |
1. Орг. момент (____мин.) 2. Мотивация к внеклассному занятию (____мин.) 3. Актуализация занятий (____мин.) 4. Открытие нового занятия (____мин.) 5. Включение нового содержания в систему знаний (____мин.) 6. Рефлексия (____мин.) | Приветствие учащихся, настрой на занятие. (подход к теме занятия, объявление темы, цеди) (несколько вопросов по теме) (основной вид работы) (вопросы на закрепление материала) (оценка уч-ся своей деятельности на занятии по вопросам учителя. Например: что узнал? Чему научился? Как проявил себя? Что услышал? Что увидел? Что почувствовал? И т.п. можно использовать нагл. Материал для определения настроения, например: солнышко, тучка и т.п.) |