Рис. 4.5 - Смена локомотивных бригад 1 и 2 поездов с формированием грузового соединенного поезда
(без отцепки локомотивов от поездов)
Рис. 4.6 - Смена локомотивных бригад грузового соединенного поезда (без отцепки локомотивов от поезда)
4.3.5 Разъединение соединенного поезда на станции
Рис. 4.7 - Разъединение грузового соединенного поезда на станции
(с остановкой локомотива головного поезда у выходного сигнала)
4.3.6 Обработка транзитного соединенного поезда на станции
Рис. 4.8 - Обработка транзитного грузового соединенного поезда на станции
(при параллельной обработке головного и хвостового поездов)
Рис 4.9 - Обработка транзитного грузового соединенного поезда на станции
(при последовательной обработке головного и хвостового поездов)
4.3.7 Формирование поезда повышенной массы или длины
Рис. 4.10 - Формирование и отправление грузового поезда повышенной массы или длины
с объединением групп вагонов
4.3.8 Прицепка или отцепка подталкивающего локомотива
Рис. 4.11 – Прицепка подталкивающего локомотива к грузовому поезду на станции
Рис. 4.12 - Отцепка подталкивающего локомотива от грузового поезда на станции
Рис. 4.13 - Отцепка подталкивающего локомотива от грузового поезда на перегоне
4.3.9 Отцепка вагонов от грузового поезда, прицепка вагонов к грузовому поезду
Рис. 4.14 - Отцепка хвостовой группы вагонов от грузового поезда
Рис. 4.15 - Прицепка вагонов к хвостовому вагону грузового поезда
Таблица 4.1
Нормативы времени на приемку-сдачу локомотивов грузового движения
на станционных путях пункта смены локомотивных бригад
|
не прикрепленными локомотивными бригадами
Серия локомотива | Норматив времени, мин. |
Электровозы | |
двухсекционные локомотивы ВЛ80 (в/и), ВЛ81, ВЛ82 (в/и), ВЛ10 (в/и), ВЛ11 (в/и), 2ЭС5К, 2ЭС4К, 2ЭС6, 2ЭС10 | |
трехсекционные локомотивы: ВЛ80 (в/и), ВЛ10 (в/и), ВЛ11 (в/и), 3ЭС5К | |
четырехсекционные локомотивы: ВЛ-80 (в/и), ВЛ10 (в/и), ВЛ11 (в/и) | |
ВЛ15 (в/и), ВЛ85 | |
ВЛ65, ЭП1 (в/и), ЭП10, Э5К | |
Тепловозы | |
2ТЭ10 (в/и), 2ТЭ25 (в/и), 2ТЭ70, 2ТЭ116, ТГ16 | |
2М62 (в/и) | |
3ТЭ10(в/и) | |
3М62У | |
4ТЭ10С | |
М62 |
Таблица 4.2
Нормативы времени на приемку-сдачу локомотивов грузового движения
на станционных путях прикрепленными локомотивными бригадами
Серия локомотива | Норматив времени, мин. |
Электровозы | |
двухсекционные локомотивы ВЛ80 (в/и), ВЛ82 (в/и), ВЛ10 (в/и), ВЛ11 (в/и), 2ЭС5К, 2ЭС4К, 2ЭС6, 2ЭС10 | |
Э5К | |
Тепловозы | |
2ТЭ10 (в/и), 2ТЭ25 (в/и), 2ТЭ70, 2ТЭ116, ТГ16 | |
2М62 (в/и) | |
3ТЭ10 (в/и) | |
3М62У | |
М62 |
Таблица 4.3
Нормативы времени локомотивных бригад на смену кабин управления локомотивов
№ п/п | Количество локомотивов | Норматив времени, мин. |
Один двухкабинный локомотив | 1,5 | |
Один двухсекционный локомотив | ||
Один трехсекционный локомотив | 2,5 | |
Два локомотива, работающих по системе многих единиц (со спуском и подъемом на локомотив при переходе в другую кабину) | 2,8 | |
Три локомотива, работающих по системе многих единиц (со спуском и подъемом на локомотив при переходе в другую кабину) | 3,5 | |
Четыре локомотива, работающих по системе многих единиц (со спуском и подъемом на локомотив при переходе в другую кабину) |
|
5 Нормы обеспечения поездов тормозами и допускаемые скорости движения поездов
Общие положения
Настоящие Нормы обеспечения поездов тормозами и допускаемые скорости движения поездов (далее - Нормы) разработаны в соответствии с пунктами 37 и 49 Приложения 6 «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утверждённых приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286 и устанавливают:
- совокупность требований к обеспечению поездов (или составов) единым наименьшим тормозным нажатием на 100 тс их массы, при выполнении которых поезда могут двигаться с установленными скоростями;
- величины руководящих спусков, на которых допускается движение поездов с установленными скоростями;
- порядок уменьшения скорости движения в зависимости от крутизны руководящего спуска и в случаях, когда установленное наименьшее тормозное нажатие не может быть обеспечено;
- расчетные нормы нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава и специального подвижного состава;
- нормы обеспечения поездов ручными тормозами и тормозными башмаками;
- данные по массе тары и условной длины подвижного состава и специального подвижного состава, по которым на станциях формирования длина поезда вычисляется как сумма длин входящих в него подвижных единиц, исходя из длины 4-осного полувагона, равной 13,92 м.
5.1 Нормы единого наименьшего тормозного нажатия
5.1.1 Для максимальных скоростей движения поездов по участкам с наибольшими руководящими спусками устанавливаются нормы единого наименьшего тормозного нажатия в пересчете на чугунные тормозные колодки на каждые 100 т массы поезда (или состава) и соответствующие расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий, указанные в таблице 6.1 настоящего документа.
|
Таблица 5.1
Нормы единого наименьшего тормозного нажатия тормозных колодок
(в пересчете на чугунные колодки) для максимально допустимых скоростей движения поездов и расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий на перегонах с руководящими спусками крутизной
до 0,015 включительно
№ п/п | Категория поезда | Тип тормоза (тип тормозных колодок) | Единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 тс массы поезда (состава), тс | Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч | Расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий, м |
Пассажирский поезд | электропневматический, пневматический (чугунные, композиционные) | 120 | 1300 | ||
Пассажирский поезд | электропневматический (композиционные) | 130 - | 1300 - | ||
Пассажирский поезд | электропневматический (композиционные) | 140 - | 1300 - |
Продолжение таблицы 5.1
№ п/п | Категория поезда | Тип тормоза (тип тормозных колодок) | Единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 т массы поезда (состава), тс | Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч | Расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий, м |
Пассажирский поезд | электропневматический (композиционные) | 160 - | 1700 - | ||
Пассажирский поезд, в состав которого включены вагоны габарита РИЦ с тормозом западноевропейского типа | пневматический (чугунные, композиционные) | 140 - | 1600 - | ||
Пассажирский поезд, в состав которого включены вагоны габарита РИЦ с тормозом западноевропейского типа | пневматический (чугунные, композиционные) | 160 - | 1800 - | ||
Скоростной пассажирский поезд | электропневматический (дисковый) | 200 - | 2300 2400 | ||
Скоростной пассажирский поезд | электропневматический (дисковый, магниторельсовый) | 200 - | 1800 | ||
Рефрижераторный поезд, состав порожнего грузового поезда длиной до 350 осей | пневматический (композиционные) | 100 | 1200 | ||
Рефрижераторный поезд | пневматический (композиционные) | 120 | 1300 |
Продолжение таблицы 5.1
№ п/п | Категория поезда | Тип тормоза (тип тормозных колодок) | Единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 т массы поезда (состава), тс | Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч | Расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий, м |
Составы груженого грузового, рефри-жераторного и хо-зяйственного поезда | пневматический (чугунные, композиционные) | 80(90) | 1200(1500) | ||
Грузопассажирский поезд | пневматический (чугунные, композиционные) | 90 | 1200 | ||
13. Составы грузовых поездов повышенных длины и массы и соединенных | |||||
13.1 | Состав порожнего поезда длиной от 350 до 400 осей (включительно) | пневматический (чугунные, композиционные) | 90 | 1200 | |
13.2 | Состав порожнего поезда длиной более 400 осей до 520 осей (включительно) | пневматический (чугунные, композиционные) | 80(90) | 1200(1500) | |
13.3 | Составы соединен-ного поезда массой до 12,6 тыс. т с объединенной тор-мозной магистралью | пневматический (чугунные, композиционные) | 75(80) | 1200(1300) | |
13.4 | Составы соединенного поезда массой до 14,2 тыс. т. с объединенной тормозной магистралью из вагонов с максимальной нагрузкой колесных пар на рельсы свыше 23,5 т | Пневматический (чугунные, композиционные) | 75(80) | 1200(1300) |
Окончание таблицы 5.1
№ п/п | Категория поезда | Тип тормоза (тип тормозных колодок) | Единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 т массы поезда (состава), тс | Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч | Расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий, м |
13.5 | Составы соединенного поезда массой до 12,6 тыс. т с необъединенной тормозной магистралью | пневматический (чугунные, композиционные) | 60 | 1300 | |
13.6 | Состав поезда массой до 12,6 тыс. т с локомотивами в голове и хвосте поезда, хвостовой локомотив включен в тормозную магистраль для управления автотормозами | пневматический (чугунные, композиционные) | 75(85) | 1200(1400) | |
13.7 | Составы поезда, массой до 16 тыс. т с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и последней трети поезда | пневматический (чугунные, композиционные) | 70(80) | 1200(1400) | |
Контейнерно-контрейлерные поезда с увеличенной эксплуатационной скоростью | Пневматический (композиционные) | 120 | 1500 |
Примечания:
– в числителе - для руководящих спусков крутизной до 0,010 включительно, в знаменателе - крутизной от 0,010 до 0,015 включительно, кроме поездов по п. п. 13.3 - 13.7, для которых в знаменателе - крутизной от 0,010 до 0,012 включительно.
– в скобках приведены значения максимальной скорости и соответствующие расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий на линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией при зеленом огне локомотивного светофора AЛCH, разрешающем следование поездов с указанной максимальной скоростью.
– Тормозная система рефрижераторных вагонов для обращения рефрижераторных поездов со скоростями до 120 км/ч включительно должна отвечать специальным техническим условиям.
– Для скоростного пассажирского поезда по п. 7 и 8 в графе 6 указаны расстояния ограждения: в числителе - для участков с руководящими спусками крутизной до 0,006 включительно, в знаменателе - круче 0,006 до 0,010.
5.2 Скорости движения пассажирских поездов
5.2.1 Если в составе пассажирского поезда имеются вагоны габарита РИЦ и вагоны других стран с включенными пневматическими тормозами западноевропейского типа, но не оборудованные электропневматическими тормозами, то разрешается отправлять такие поезда на пневматическом торможении и эксплуатировать со скоростями, указанными в п. п. 5 и 6 таблицы 5.1 настоящего документа, при условии обеспечения необходимым тормозным нажатием.
5.2.2 Пассажирским поездам по п. 1 таблицы 5.1 настоящего документа при отказе электропневматического тормоза в пути следования и переходе на пневматическое торможение, а также в исключительных случаях при ведении их грузовыми локомотивами, не оборудованными электропневматическими тормозами, разрешается следовать без уменьшения максимально допустимой скорости.
5.2.3 Пассажирским поездам со скоростями движения до 160 км/ч включительно (п. п. 2, 3, 4 таблицы 5.1 настоящего документа) в случае отказа электропневматического тормоза в пути следования разрешается следовать с уменьшением максимально допустимой скорости на 10 км/ч, если тормозное нажатие отвечает требованиям соответствующих пунктов настоящего документа
5.2.4 Пассажирским поездам со скоростями движения свыше 160 км/ч (п. п. 7 и 8 таблицы 5.1 настоящего документа) в случае отказа электропневматического тормоза в пути следования разрешается следовать с уменьшением максимально допустимой скорости на 20 км/ч, если тормозное нажатие отвечает требованиям соответствующих пунктов настоящего документа.
5.2.5 Пассажирские поезда при наличии в составе одного вагона габарита РИЦ с выключенным тормозом западноевропейского типа, оборудованного пролетной магистралью электропневматического тормоза, разрешается эксплуатировать со скоростями, установленными п. п. 1, 2 таблицы 5.1 настоящего документа при условии обеспечения необходимым тормозным нажатием.
5.3 Скорости движения грузовых поездов
и специального подвижного состава
5.3.1 Грузовые груженые поезда, а также порожние поезда длиной от 400 до 520 осей, обеспеченные тормозным нажатием не менее 33 тс на 100 тс массы состава, могут следовать со скоростью до 90 км/ч включительно по участкам, оборудованным автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, при зеленом огне локомотивного светофора автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (AЛCH), разрешающем движение с указанной максимальной скоростью. При этом допускается движение с максимальной скоростью более 80 до 90 км/ч включительно, если крутизна руководящего спуска, по которому следует поезд, не превышает 0,010, а расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий соответствует значениям, приведенным в скобках пунктов 11 и 13.2 таблицы 5.1 настоящего документа.
На линиях, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, на участках с полуавтоматической блокировкой максимальная скорость поездов грузовых груженых поездов, а также порожних поездов длиной от 400 до 520 осей не должна превышать 80 км/ч.
5.3.2 При соблюдении условий, предусмотренных п. 5.3.1 настоящего документа для максимальной скорости грузовых груженых поездов, равной 90 км/ч, скорости движения грузовых поездов повышенной массы и соединенных по п. п. 13.3, 13.4, 13.6 и 13.7 таблицы 5.1 настоящего документа увеличиваются на 10 км/ч, если крутизна руководящего спуска, по которому следует поезд, не превышает 0,010, а расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий соответствуют значениям, приведенным в скобках указанных пунктов таблицы 5.1 настоящего документа.
5.3.3 Грузовые груженые поезда, в составе которых имеются вагоны с осевой нагрузкой более 21 тс, могут, при условии всех включенных автотормозов, следовать со скоростью до 80 км/ч включительно:
– с тормозным нажатием менее 33 тс, но не менее 32 тс на 100 т массы состава – при наличии в составе не менее 50 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;
– с тормозным нажатием менее 32 тс, но не менее 31 тс на 100 т массы состава – при наличии в составе не менее 75 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;
– с тормозным нажатием менее 31 тс, но не менее 30 тс на 100 т массы состава – при наличии в составе 100% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим.
Процент наличия вагонов, оборудованных композиционными колодками, необходимо указывать в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» по образцу: К-75%, К‑100%.
5.3.4 Допускаемые скорости движения подвижного состава устанавливаются в соответствии с Нормами, утвержденными Приказом МПС России от 12.11.2001 № 41.
5.4 Скорости движения скоростных и высокоскоростных электропоездов
5.4.1 Скорость движения скоростных и высокоскоростных электропоездов устанавливается исходя из числа тележек с отключенным фрикционным тормозом в соответствии с таблицами 5.2-5.4.
Таблица 5.2
Максимально допустимые скорости движения электропоездов ЭВС1 и ЭВС2 («Сапсан») в зависимости от числа тележек с отключённым фрикционным тормозом
Число тележек с отключённым фрикционным тормозом | Допустимая скорость движения на перегоне, км/ч | |||||
одиночный | соединённый | |||||
1-3 | ||||||
4-5 | ||||||
3-4 | 6-8 | |||||
9-10 | ||||||
12-13 | ||||||
16-17 |
Таблица 5.3
Максимально допустимые скорости движения электропоездов Sm6 («Аллегро») в зависимости от числа тележек с отключённым фрикционным тормозом
Число тележек с отключённым фрикционным тормозом | Допустимая скорость движения на перегоне, км/ч | ||||
одиночный | соединённый | ||||
1-2 | |||||
3-4 | |||||
6-7 | |||||
Таблица 5.4
Максимально допустимые скорости движения электропоездов ЭС1, ЭС2Г («Ласточка») в зависимости от числа тележек с отключённым фрикционным тормозом
Число тележек с отключённым фрикционным тормозом | Допустимая скорость движения на перегоне, км/ч | |||
одиночный | соединённый | |||
2-3 | ||||
5.4.2 В случае транспортировки скоростного или высокоскоростного поезда отдельным локомотивом (или электропоездом) данные для заполнения «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» приведены в таблице 5.7.
5.5 Порядок пропуска и отправления поездов при невозможности обеспечения единого наименьшего тормозного нажатия
5.5.1 При невозможности обеспечения единого наименьшего тормозного нажатия в соответствии с данными таблицы 5.1 разрешается пропускать или отправлять поезда в случаях, указанных в п. п. 5.5.2, и при тормозном нажатии не менее приведенного в таблице 5.5 настоящего документа.
Таблица 5.5
Нормы допускаемого минимального тормозного нажатия на 100 т массы поезда (состава) и максимальные скорости движения поездов при этом тормозном нажатии на участках с руководящими спусками
до 0,015 включительно
№ п/п | Категория поезда | Допускаемое минимальное тормозное нажатие на 100 т массы поезда (состава), тс | Максимальная скорость при допускаемом минимальном тормозном нажатии, км/ч | ||
до 0,006 включи-тельно | круче 0,006 до 0,010 включи-тельно | круче 0,010 до 0,015 (0,012) включи-тельно | |||
Пассажирские поезда, обращающиеся со скоростью до 120 км/ч (включительно) | |||||
Пассажирские поезда, обращающиеся со скоростью более 120 до 130 км/ч (включительно) | - | ||||
Пассажирские поезда, обращающиеся со скоростью более 130 до 140 км/ч (включительно) | - | ||||
Пассажирские поезда, обращающиеся со скоростью более 140 до 160 км/ч (включительно) | - | ||||
Скоростной пассажирский поезд | – |
Продолжение таблицы 5.5
№ п/п | Категория поезда | Допускаемое минимальное тормозное нажатие на 100 т массы поезда (состава), тс | Максимальная скорость при допускаемом минимальном тормозном нажатии, км/ч | |||
до 0,006 включи-тельно | круче 0,006 до 0,010 включи-тельно | круче 0,010 до 0,015 (0,012) включи-тельно | ||||
Рефрижераторные поезда, обращающиеся со скоростью более 90 до 100 км/ч (включительно) | ||||||
Рефрижераторные поезда, обращающиеся со скоростью более 100 до 120 км/ч (включительно) | ||||||
Грузопассажирские поезда, обращающиеся со скоростью до 90 км/ч (включительно) | ||||||
Составы груженого грузового, хозяйственного и рефрижераторного поездов, обращающихся со скоростью до 80 км/ч (включительно) | ||||||
Составы порожних грузовых поездов длиной до 350 осей, обращающихся со скоростью более 90 до 100 км/ч (включительно) | ||||||
Составы соединенных грузовых поездов массой до 12,6 тыс. т с объединенной тормозной магистралью | (50) | |||||
Составы соединенных грузовых поездов массой до 12,6 тыс. т с необъединенной тормозной магистралью | (50) | |||||
Составы соединенного поезда массой до 14,2 тыс. т с объединенной тормозной магистралью из вагонов с максимальной нагрузкой колесных пар на рельсы свыше 23,5 т | (50) |
Окончание таблицы 5.5
№ п/п | Категория поезда | Допускаемое минимальное тормозное нажатие на 100 т массы поезда (состава), тс | Максимальная скорость при допускаемом минимальном тормозном нажатии, км/ч | ||
до 0,006 включи-тельно | круче 0,006 до 0,010 включи-тельно | круче 0,010 до 0,015 (0,012) включи-тельно | |||
Состав грузового поезда массой до 12,6 тыс. т с локомотивами в голове и хвосте поезда. Хвостовой локомотив включен в тормозную магистраль для управления автотормозам | (55) | ||||
Состав грузового поезда массой до 16 тыс. т с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и последней трети поезда | (55) | ||||
Контейнерно-контрейлерные поезда с увеличенной эксплуатационной скоростью |
Примечания:
– При руководящих спусках круче указанных в настоящей таблице, а также для пассажирских поездов по п. п. 2, 3 и 4 при их следовании по руководящим спускам круче 0,010, допускаемые скорости движения поездов устанавливает начальник железной дороги, руководствуясь номограммами в «Правилах тяговых расчетов для поездной работы» и исходя из местных условий. Для спусков круче 0,020 допускаемые скорости определяются опытным путем.
Для поездов по п. п. 11 - 15 в графе 6 указаны в скобках максимальные скорости движения для руководящих спусков от 0,010 до 0,012 включительно.
5.5.2 В случае снижения тормозного нажатия поездов менее требуемого согласно таблице 5.1 настоящего документа вследствие выключения в пути следования неисправных автотормозов у отдельных вагонов разрешается пропускать поезда до первой станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов
5.5.3 Если указанные в таблице 5.1 настоящего документа наименьшие тормозные нажатия не могут быть обеспечены, разрешается отправлять поезда в следующих случаях:
– пассажирские поезда - при включении в них пассажирских вагонов длиной менее 20,2 м, вагонов служебно-технического назначения, а также вагонов, занятых багажом и грузобагажом;
– грузопассажирские поезда - при постановке в них груженых грузовых вагонов сверх определенной нормы при включенных автотормозах у всех вагонов;
– грузовые поезда с составом из порожних вагонов длиной до 350 осей - при наличии в них вагонов с массой тары более 26 тс при включенных автотормозах всех вагонов;
– грузовые поезда - при наличии в составах специального подвижного состава с выключенными автотормозами или с пролетной магистралью, вагонов с опасными грузами I класса, пассажирских вагонов с выключенными автотормозами в соответствии с установленным порядком;
– грузовые поезда с составами, сформированными из вагонов хоппер‑дозаторов;
– грузовые сборные, вывозные и хозяйственные поезда;
– грузовые груженые поезда, составы которых имеют нагрузку от колесных пар вагонов на рельсы не более 23,5 тс при наличии 100% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками и при всех включенных автотормозах вагонов на средний режим воздухораспределителей.
5.5.4 При тормозном нажатии на 100 т массы поезда (или состава), превышающем значение, указанное в таблице 5.5, но менее значения, приведенного в таблице 5.1 настоящего документа, максимальная скорость движения поездов по п. п. 5.5.2 и 5.5.3, указанная в таблице 5.1 настоящего документа (без скобок), должна быть уменьшена:
– для грузовых, рефрижераторных и хозяйственных поездов - на 2 км/ч на каждую недостающую тонну тормозного нажатия по сравнению с данными таблицы 5.1 настоящего документа;
– для пассажирских, рефрижераторных, обращающихся со скоростями более 90 км/ч, и грузопассажирских поездов - на 1 км/ч для руководящих спусков до 0,006 включительно и на 2 км/ч для руководящих спусков круче 0,006 до 0,015 включительно на каждую недостающую тонну тормозного нажатия по сравнению с данными таблицы 5.1 настоящего документа.
Определенную таким образом не кратную 5 км/ч скорость округлять до кратного пяти ближайшего меньшего значения скорости.
Для скоростных пассажирских поездов, обращающихся со скоростями до 200 км/ч включительно, максимальная скорость поезда уменьшается на 1 км/ч на каждую недостающую 1 тс нажатия на 100 т массы поезда с округлением в меньшую сторону до ближайшего значения скорости, кратной 10 км/ч.
5.5.5 Для пассажирских поездов, обращающихся со скоростями более 120 км/ч, в случае отказа электропневматического тормоза в пути следования установление допускаемой максимальной скорости движения следует производить указанным в п. 5.5.4 порядком с уменьшенной в соответствии с п. 5.2.2 и 5.2.3 настоящего документа максимальной скорости поезда.
5.6 Порядок установления допускаемых скоростей движения поездов в исключительных случаях
5.6.1 В исключительных случаях при тормозном нажатии менее указанного в таблице 5.5 настоящего документа допускаемые скорости движения поездов устанавливает начальник железной дороги, руководствуясь номограммами, приведенными в «Правилах тяговых расчетов для поездной работы», и исходя из местных условий. При этом устанавливаемые скорости движения поездов должны быть на 20% меньше скоростей, определяемых по номограммам. При обеспечении тормозных нажатий менее указанных в номограммах скорости движения поездов устанавливаются опытным путем.
5.6.2 При руководящих спусках круче указанных в таблице 5.1 настоящего документа допускаемые скорости движения поездов устанавливает начальник железной дороги, руководствуясь номограммами, приведенными в «Правилах тяговых расчетов для поездной работы», и исходя из местных условий. Для руководящих спусков круче 0,020 допускаемые скорости определяются опытным путем.
5.7 Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на оси подвижного состава и специального подвижного состава, учетной массы локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального подвижного состава
5.7.1 При определении расчетных сил нажатия тормозных колодок пассажирских и грузовых вагонов следует руководствоваться данными таблицы 5.6, локомотивов, моторвагонного подвижного состава и тендеров - таблицы 5.7, а специального подвижного состава - таблицы 5.8 настоящего документа.
5.7.2 При подсчете обеспечения поездов тормозами учетную массу локомотива, моторвагонного подвижного состава и количество тормозных осей определять по данным таблиц 5.9 и 5.10, а учетную массу специального подвижного состава и общее количество осей, в том числе и тормозных - по данным таблицы 5.11 настоящего документа.
5.7.3 При подсчете обеспечения тормозами грузовых поездов масса локомотива и его тормозное нажатие не учитываются.
5.7.4 В случае прицепки к одиночно следующему локомотиву вагонов служебно-технического назначения максимальная скорость движения этого поезда, по обеспеченности тормозным нажатием, определяется по фактическому тормозному нажатию с учетом массы и тормозных средств локомотива. При этом необходимо руководствоваться нормами единого наименьшего тормозного нажатия для максимально допустимых скоростей движения таких поездов, указанными в п. п. 9, 10, 11, 12 таблицы 5.1 настоящего документа.
5.7.5 При 100% включенных и исправно действующих тормозов допускается принимать расчетные нажатия без подсчета:
– 60 тс на 100 тс массы поезда при скорости движения до 120 км/ч включительно для моторвагонных поездов, пассажирских поездов с пассажирскими локомотивами всех серий и грузовыми локомотивами серий BЛ80 всех индексов, BЛ10, ВЛ10У, BЛ11, BЛ11M, BЛ65, BЛ-82, ВЛ82М, 2ЭС4К и составами из цельнометаллических вагонов для перевозки пассажиров, в том числе вагонов габарита РИЦ (кроме межобластных тарой до 48 тс);
– 33 тс на 100 тс массы состава при скорости движения до 75 км/ч включительно для сплоток из вагонов метрополитена, пересылаемых по инфраструктуре ОАО «РЖД».
– 30 тс на 100 т массы грузового груженого поезда при скорости движения до 80 км/ч включительно, в составе которых имеются вагоны с нагрузкой от колесной пары на рельсы более 21 т, оборудованного композиционными тормозными колодками.
В этих случаях в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» таблицы тормозных нажатий не заполняются, а в строке «Всего» указывается величина потребного нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные колодки).
Таблица 5.6
Величины расчетных нажатий тормозных колодок
(в пересчете на чугунные) на ось пассажирских и грузовых вагонов
№ п/п | Тип вагона | Величина нажатия тормозных колодок (накладок) на ось, тс |
Цельнометаллические пассажирские вагоны с колодочным тормозом для скоростей движения до 120 км/ч включительно с тарой массой: – 53 тс и более | 10,0 |
Продолжение таблицы 5.6