ПРОТОКОЛЫ НАБЛЮДЕНИЙ для изучения особенностей социально-психологической адаптивности к условиям школьного обучения




(модифицированный вариант Э.М. Александровской)

I серия заданий (задания «Я и окружающие люди», «Шифровка»)

 

ВКЛЮЧАЕМОСТЬ                
3 балла - включается сразу                
2 балла - после паузы                
1 балл - не включился                

 

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ                
3 балла - выполняет самостоятельно                
2 балла - требует помощи взрослого                
1 балл - не самостоятелен                

 

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ                
3 балла - спокойное эмоциональное состояние, ровное настроение;                
2 балла - преобладает «радостное» настроение, часто улыбается, смеется;                
1 балл - проявления сниженного настроения*;                

* эмоциональные проявления сниженного настроения (отметить цифрой):

1. обидчивость, вспыльчивость, раздражительность;

2. отдельные депрессивные проявления, плач без причин;

3. агрессивные реакции в отношениях с детьми (может ударить, что-то сломать, затеять драку);

4. агрессивные проявления в отношениях с педагогом (грубость, демонстративное поведение, негативизм и т.п.).

 

Физ. минутка

Задание 3. Состояние регулятивной сферы (расстройства внимания при гиперактивности)

ПРИЗНАКИ РДВГ                
Лишние движения: ёрзает, почёсывается, теребит руки, одежду, вертится;                
Избыточные по амплитуде движения, «экзальтированные» позы: интенсивные прыжки, очень резкое поднятие рук, резкая смена позы;                
Гримасы, ужимки, разнообразные звуки: мычание, кряхтение, хихиканье, смех;                
Лишние реплики, инициативное общение, агрессия                
3 балл – проявлений нет                
2 балла – отдельные проявления имеют место один- два раза                
1 балл – проявления отдельных признаков имеют место более двух раз                

Задание 4. Определение биологической зрелости. Филиппинский тест

(правильным считается, если ребенок обхватил ухо правой (левой) рукой через макушку)

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ                
3 балла - ребенок выполняет все правильно                
2 балла - ребенок делает одно – два лишних, приспособительных движения                
1 балл - ребенок на 5-8 см. не дотягивается до уха                

II серия заданий («Эталоны», «Машина», «Классификация», «Составь предложение»)

СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ                
3 балла - сосредоточен                
2 балла - отвлекается на короткое время                
1 балл - растрорможен, отвлекается часто*                

* проявления отвлекаемости (отметить цифрой):


1. вертится;

2. встает (ходит);

3. листает альбом;

4. выкрикивает;

5. обращается к взрослому за разъяснениями;

6. обменивается репликами с товарищами.


САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ                
3 балла - выполняет самостоятельно                
2 балла - требует помощи взрослого                
1 балл - не самостоятелен                
УВЛЕЧЕННОСТЬ                
3 балла - увлечен                
2 балла - увлечен ситуативно                
1 балл - не увлечен                

Физ. минутка

Задание № 5. Развитие тонко координированных движений. «Пальчики здороваются»

(задание выполнено правильно, если ребенок соединил пальцы с большим пальцем руки)

 

ПРАВИЛЬНОСТЬ выполнения                
3 балла - ребенок правильно соединяет все четыре пальца с большим пальцем, выполняет правой и левой рукой, без ошибок и лишних движений                
2 балла - ребенок делает одну, две ошибки (выполняет движения только одной рукой, совершает лишние движения)                
1 балл - ребенок делает три и более ошибок                

Задание № 6. Определение логически обоснованной, грамматически правильной речи. «Игра в мяч»

  № шифр Ответ ребенка: …..
«Петя взял зонт потому, что……»   (записывается окончание фразы)
«Костю похвалили за- то, что…»    
«Ребята приготовили клей и бумагу, для того чтобы…»    
«Таня пришла нарядной в детский сад, потому, что…….»    
«Мама взяла сумку, для того чтобы……»    
«Оля плачет из-за того, что……»    
«Ваня взял лейку, чтобы »    
«Дети не пошли гулять, так как …»    

Оценка правильности выполнения задания «Игра в мяч»

ПРАВИЛЬНОСТЬ выполнения                
3 балла - Смысловое соответствие, наличие в предложении разных частей речи (глаголы, существ., прилагат., предлогов, союзов),, отсутствие аграмматизма.                
2 балла - Смысловое соответствие, наличие в предложении разных частей речи (глаголы, существ.)                
1 балл - Смысловое несоответствие, придаточная часть не соответствует главное, наличие в предложении только существительных                
0 баллов - оценить выполнение задания не возможно (отказ)                

III серия заданий («Продолжи узор», «Квадрат», «Слова»)

СОБРАННОСТЬ                
3 балла - ребенок собран, высокая работоспособность, организованность                
2 балла - ребенок не достаточно организован                
1 балл - расторможены влечения                
ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ (См. переход от одного задания к другому)                
самостоятельно                
испытывает трудности (требует помощи)                
не может переключиться (даже после дополнительных указаний не приступает к выполнению задания)                

Физ. минутка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: