ТЕМА: «Всемирный день доброты»
Цели: Формирование личности, способной к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в жизненных ситуациях.
Задачи:
· формировать нравственные качества, чувство доброты;
· развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
«Все хорошее в природе — от солнца; а все лучшее в жизни — от человека».
Ведь доброта — это солнце, которое согревает душу человека, помогает стать лучше»
Михаил Пришвин
1.Ведущий: Каждый человек хочет, чтобы в его жизни были добрые, отзывчивые друзья, согревающие сердце слова и радующие душу поступки. Каждый год 13 ноября отмечается Всемирный день доброты. Он возник в 1998 году в Токио, когда страны, преимущественно тихоокеанского региона, и примкнувшая к ним Англия впервые провели симпозиум под названием «Всемирное движение за доброту». Позже к ним присоединились и другие государства. Всемирный день доброты – праздник действия. Независимо от того, сколько человеку лет, где он живет и какая у него профессия, он может сделать добро: увидеть положительное в сложной ситуации, чтобы вдохновить других; прислушаться к друзьям и семье; поделиться временем, энергией и средствами, чтобы помочь миру, в котором он живет, стать лучше. Исследования показали, что люди, постоянно совершающие добрые, хорошие поступки, чувствуют себя счастливей, редко болеют и долго живут. А те, кто не скрывает своих чувств, выражает благодарность и нежность, меньше страдают депрессией, являются оптимистами, позитивно смотрят в завтрашний день и считают свою жизнь гармоничной.
Сейчас доброта у всех на устах. Но быть добрым, оказывается, непросто. Слово «поступок» уже само по себе, без прилагательного, несет положительный смысл. Оно означает, что человек не болтун. Доброта — это дело, требующее усилий, физических, а прежде всего нравственных. Доброта — это не одолжение, а любовь; игры и фальши здесь не скроешь. Сейчас я хочу, чтобы вы послушали цитату из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном». «…А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро — это прежде всего, счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.». Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов. Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее. Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Мудрость — это ум, соединенный с добротой. Ум без доброты — хитрость. Хитрость же постепенно чахнет и непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца. Поэтому хитрость вынуждена скрываться. Мудрость же открыта и надежна. Она не обманывает других, и прежде всего самого мудрого человека. Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье надежное, долголетнее и ту спокойную совесть, которая ценнее всего в старости.
|
Презентация слайд-шоу
|
Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство — ДОБРОТА.
Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Вы правильно понимаете, что такое доброта. Доброта, качество, которое ценилось во все времена, не зря у многих народов есть пословицы и поговорки о добре, доброте.
Тест «Добрый ли я?»
· У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
· Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
· Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
· Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
· Часто ли ты используешь злые шутки?
· Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
· Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
· С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
· Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
· Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
· Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?
· Станешь ли ты передразнивать кого – то, чтобы развеселить своих друзей?
|
Да - № 1,3,4,7,11 - 1 балл
Нет - № 2,5,6,8,9,10,12 - 1 балл
Результат:
Больше 8 очков: Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
От 4 до 8: Твоя доброта – вопрос случая – добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все. Но старайся быть ровным с каждым и со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков: Тебе предстоит сложная работа над собой.
Игра «Собери пословицу».
Воспитанникам предлагается соединить разрезанные части пословиц о добре и объяснить их смысл.
— Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Ведущий: И писатели, и поэты, и великие педагоги, и ваши учителя учат вас быть добрыми, воспитывают в вас уважение друг к другу и окружающим, стремления совершать добрые дела и красивые поступки.
Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо».Как вы понимаете смысл этих слов? (ответы детей)
Ведущий: Ребята есть ещё такое понятие, как «Добрые и добренькие» Как вы понимаете значения этих слов? Добренькие кто они? (ответы детей)
Каждый человек вступает в мир безвестно. Важно, какою станет его известность потом. Стать известным можно в любом, самом скромном деле.
5.Итог:
- Что больше всего запомнилось?
- Какие выводы сделал для себя?