Группа 1 «А». Программа «Голосята».
Занятие: «Развитие интервального слуха» 4 часа
ü Выполнять дыхательные упражнения: при выполнении упражнений следите, чтобы дыхание было брюшным! Повторяем каждое упражнение 4-5 раз.
ü Записать дыхательную гимнастику 4 понравившихся упражнения.
1. «Вдох -выдох»- набираем дыхание носом, вдох легкий (беззвучный, незаметный), задержка дыхания, ровный выдох ртом.
2. «Страшилка» - набираем дыхание носом, вдох легкий, задержка дыхания, выдох через слоги ха, хэ, ху, хо, хы (беззвучно на одном выдохе, как будто кого-то пугаем)
3. «Моторная лодка» - набираем дыхание носом, вдох легкий, задержка дыхания, выдох - беззвучная вибрация губами, выдох контролируем выдох, можно засекать время. Если не получается выполнить стоя, то выполнять лежа на ровной плоскости.
4. «Сдуваем шарик» - набираем дыхание носом, вдох легкий, задержка дыхания, выдох через звук «ф» при этом губы сопротивляются. Можно обыграть упражнение, руками сдувать шарит перед собой.
5. «Собачка» - открываем рот, высовываем язык и дышим, как будто дышит собака, быстрым вдохом и выдохом раз 10-15. Следим за тем, что бы дыхание производилось низом живота. Постепенно повышаем скорость. Если в горле пересохло, можно попить немного воды.
6. «Домкрат» - ложимся на пол. И спокойно дышим животом, затем берем книгу, кладем ее на живот. Дышим медленно и ровно, вдох через нос, выдох через рот. Постепенно с каждым занятием толщину и размер книги можно увеличивать.
7. «Лягушка» - набираем дыхание носом, вдох легкий, задержка дыхания, выдох попробовать поговорить на гортанном звуке, как будто звуки произносит жаба. Затем произносим звуки на низкой гортани - «ыф-ыф-ыф-ыф-ыф-ыф-ыыф, (пауза), ыс-ыс-ыс-ыс-ыс-ыс-ыыс. Постепенно увеличиваем скорость.
8. Распевки: скачать на компьютер с Яндекс диска (для личного пользования) Поем стоя, следим за осанкой. Вдох - носом свободно, распевка - на выдох. Опора от низа живота.
ü Записать видео первых 5распевок и отправить на электронную почту.
ü Повторять партии песен (петь свой голос): минусовки скачать с Яндекс диска
«Черный ворон»
«Happy»
«Нежные вещи»
«Faith»
Записать 2 первых песни, пропевая свою голосовую партию.
Ниже на нотном стане выполните следующие задания:
1. Постройте мажорную гамму от звука МИ, проставляя необходимые диезы и бемоли около нот (вспоминаем строение мажорной гаммы: 1тона+ полутон + 3 тона + полутон)
2. Стрелочками укажите разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые. Устойчивые ступени лада – I, III, V. Тяготение происходит в ближайший устойчивый звук.
3. Выпишите опевание устойчивых ступеней (снизу вверх или сверху вниз) в Ми мажоре
4. Постройте интервальную последовательность: ч.4- от V ступени, ум.5- от VII, б.3-от I, б.6- от II, ч.8- от I (в МИ мажоре)
Интервал определяется 2 величинами: ступеневой и тоновой.
Ступеневая величина – показывает количество ступеней в интервале.
Тоновая величина – показывает количество тонов в интервале и обозначается словами – малая, большая, чистая, увеличенная, уменьшённая. К чистым интервалам относятся: прима, кварта, квинта, октава. К малым и большим интервалам относятся: секунда, терция, секста, септима.
ü Выполненные задания подписать, сфотографировать и отправить по электронной почте.
ü Мастерство актера – работа над дикцией (используя труднопроизносимые звукосочетания, слова и фразы можно значительно улучшить дикцию)
1. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее: тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто.
2. Произнесите слова с трудными сочетаниями согласных сначала медленно, затем быстрее:
Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен, контрпрорыв, пункт взрыва, протестантство, взбудоражить, сверхвстревоженный, попасть в ствол, ведомство, брандспойт, сверхзвуковой, витийствовать, философствовать, монстр, горазд всхрапнуть
ü Проговорить на диктофон и отправить по почте.
ü Большая просьба! Выполненное домашнее задание отправляйте пожалуйста одним письмом.