VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону 10 мин.




МБОУ ДО «Центр детского и юношеского творчества»

ТО «Долина Ветров» Кружок «Юный крымовед»

Педагог: Сенин Алексей Петрович

№ занятия – 34

Количество часов – 2

Тема занятия: Монгольское нашествие

Группа 1 – 20.01.2021 г., Группа 2 – 21.01.2021 г., Группа 3 - 22.01.2021 г.

Тип занятия: комбинированное

Цель:

- сформировать устойчивое представление обучающихся об особенностях монгольского нашествия в Крым;

- усовершенствовать навыки работы с исторической картой, иллюстрацией, документом;

- создавать устойчивое восприятие Крыма как Родины, формировать крымскую идентичность.

Планируемые результаты:

- актуализировать ключевые понятия, связанные с историческим краеведением и крымоведением;

- отработать на практике использование изученных сведений о Крыме;

- развивать познавательную активность, творческую активность и самостоятельность, умение работать в группе;

- воспитывать взаимное уважение, ответственность и доверие;

- работать над повышением общей эрудиции учащихся;

Методы:

- эвристика

- анализ и синтез

- сравнение

- индукция и дедукция

Виды работы:

- дискуссия

- анализ иллюстраций

- терминология

- анализ карты

- анализ документа

- решение кроссворда

- ознакомление с фото- и видеоматериалами.

Оборудование: карта Крыма, мультимедийный комплекс, мультимедийная презентация «Монгольское нашествие», Интернет-ресурсы (согласно ссылкам).

Ход занятия:

I. Организационный момент 2 мин.

Приветствие педагога.

Проверка наличия учащихся в классе. Запись даты.

II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений 20 мин.

Фронтальный опрос

– блиц «Народы Степи и Крым» (вопросы и ответы).

Примерный перечень специальных терминов: славяне, половцы, печенеги, хазары, византийцы, пещерные города, кочевники-номады, половецкие бабы.

2. Работа с картой:

- на примере простой картосхемы показать пути проникновения в Крым кочевников Степи в период Средневековья;

- назвать и показать страны и территориальные объединения, с которыми кочевники взаимодействовали в пределах Крыма;

- какие районы современного Крыма были доступны кочевникам, почему?

Карты:

ФИЗМИНУТКА - 1 мин.

III. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) 4 мин.

Примерное формулирование темы, целей и задач занятия (ученики, коррекция - учитель).

IV. Открытие нового знания 30 мин.

1. Краткий лекторий:

Видеоматериалы о полководцах Чингисхана, осуществлявших вторжение 1223 г. в Крым:

https://www.youtube.com/watch?v=2jbGhry5zNs

https://www.youtube.com/watch?v=VFqyDbJI7rM

Обсудим вместе:

- что способствовало продвижению монгольской армии на запад и в Крым;

- какие последствия носили вторжения монголов в Крым.

V. Первичное закрепление 10 мин.

1. Работа с иллюстративным материалом:

- дайте краткий комментарий к изображениям характерных сюжетов периода становления Монгольской империи

ФИЗМИНУТКА - 2 мин.

VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону 10 мин.

(Фронтально)

1. Работа с картой:

- определите совокупность районов Крыма, на которые распространилась власть монгольских ханов (ханов Золотой Орды);

- какие районы Крыма остались вне монгольской границы;

- какие государства соседствовали с монголами в Крыму.

Карта:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: