АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ




 

Из методов статистической обработки данных, полученных в результате исследования в данной работе будут использованы два основных: простое и перекрёстное табулирование. По каждому из задаваемых вопросов в табличном виде будут представлены полученные данные и будут определены относительные показатели.

 

Таблица 7. Анализ известности продукции фирмы «Невотон» для разных категорий населения по доходу (перекрёстное табулирование).

Возраст Известность видов ультразвуковой техники Всего
стиральные машинки обеззараживатели воды отпугиватели для грызунов ультразвуковые массажеры биостимуляторы не известна
18-25;   58,3   8,3   16,7   8,3   0,0   8,3    
  17,5   2,5   5,0   2,5   0,0   2,5   30,0
26-40;   37,5   0,0   12,5   12,5   25,0   12,5    
  7,5   0,0   2,5   2,5   5,0   2,5    
41-60;   33,3   11,1   11,1   11,1   0,0   33,3    
  7,5   2,5   2,5   2,5   0,0   7,5   22,5
61 и более   54,5   9,1   9,1   9,1   18,2   0,0    
  15,0   2,5   2,5   2,5   5,0   0,0   27,5
Всего                            
  32,5   5,0   10,0   7,5   5,0   12,5    

 

По этой таблице видно, что большинство людей старшего возраста 15% знакомы с ультразвуковыми стиральными машинками, 5% – с биостимуляторами, и по 3% – с остальными другими товарами фирмы «Невотон». Из людей старше среднего возраста со стиральными машинками знакомы 8% респондентов, и столько же – не знакомы с ультразвуковой техникой вообще, по 3% приходится на знающих другие виды подобной продукции фирмы. Потребители в возрасте от 26 до 40 дет знакомы со всеми видами ультразвуковой техники фирмы кроме обеззараживателей воды. Большее их число также знакомо лишь со стиральными машинками (8%) и биостимуляторами (5%), которые они могут покупать не обязательно для себя, но и для своих старших родственников (которые в свою очередь сами по себе реже делают такие приобретения). Среди наиболее молодых респондентов студенческого возраста со стиральными машинками знакомы 18%, с обеззрараживателями воды и биостимуляторами знакомы по 2% опрошенных, 5% слышали об отпугивателях для грызунов.

В целом продукция фирмы знакома 60% опрошенных среди целевой аудитории. В целевой аудитории преобладают люди студенческого возраста – 30% и люди старше 61 года – 28%, также примерно одинаково распределяются проценты, приходящиеся да людей младшего среднего и старшего среднего возраста – примерно по 20%. Их целесообразнее объединить в один сегмент для облегчения работы с ними и во избежание дублирования маркетинговых мероприятий, направленных на две близкие группы потребителей.

 

Таблица 8. Анализ наличия и удовлетворённости техникой фирмы.

Наличие Удовлетворённость техникой фирмы Всего
Да Нет Техника отсутствует
Да   88,2   11,8   0,0   100,0
  37,5   5,0   0,0   42,5
Нет   0,0   0,0   100,0   100,0
  0,0   0,0   57,5   57,5
Всего                
  37,5   5,0   57,5   100,0

 

Очевидно, что большинство тех, кто имеет ультразвуковую технику у себя дома, удовлетворены результатом покупки. Процент таких покупателей составляет 88%, при 12% неудовлетворённых. В тоже время, если говорить обо всей интересующей фирму аудитории потребителей, то количество потребителей, пользующихся ультразвуковой техникой фирмы составляет всего около 42%, в то время, как нет такой техники у 57% – у большинства. Если отнести количество довольных на все количество представителей целевой аудитории, то процент составит около 38%.

 

Таблица 9. Отношение к товарам фирмы «Невотон»

  Балл Количество ответов Относительное количество, % Среднее
Совершенно положительное       0,0
      22,5 1,8
      32,5 2,3
        1,5
        1,0
        0,0
        0,0
        0,0
совершенно отрицательное       0,0
Сумма 6,6

 

Потребители оценивают продукцию фирмы выше среднего уровня. Этот показатель составляет 6,6 балла. Это говорит о том, что потребители видят потенциал фирмы и качество её продукции, но могут сомневаться в необходимости покупки из-за недостаточности маркетинговых мероприятий по её продвижению или неуверенности в эффективности и безопасности таких товаров.


Таблица 10. Анализ известности у ультразвуковых обогревателей других производителей

Доход Известность ультразвуковых обогревателей других производителей Всего
Да Нет
до 2000 грн.;   0,0   100,0   100,0
  0,0   57,5   57,5
2001-5000 грн.;   0,0   100,0   100,0
  0,0   32,5   32,5
5000 и более.   50,0   50,0   100,0
  5,0   5,0   10,0
Всего            
  5,0   95,0   90,0

 

Из таблицы видно, что о существовании ультразвуковых обогревателей других производителей знает всего лишь 5% опрошенных. Это люди с высоким уровнем достатка, которые наверняка имеют высокий уровень доступа к разнообразным информационным источникам. Кроме того в этом вопросе не обязательно речь идёт о рынках Харькова, Украины или СНГ. Люди с таким уровнем доходов составляют всего 10% нашей целевой аудитории, в то время как люди с низким – 58%, со средним – 32%.

 

Таблица 11. Анализ привлекательности разных видов обогревателей

Обогреватели Совершенно положительно Положительно Частично положительно Отрицательно совершенно отрицательно  
           
Масляные         4,4
Электрические (спиральные)         4,2
Инфракрасные         3,8
Ультразвуковые           3,1

 

Из этой змеевидной диаграммы видно, что наиболее положительное мнение потребителей о масляных обогревателях – 4,4 балла, чуть менее хорошо воспринимается электрические спиральные обогреватели, за ними уверенно следуют недавно появившиеся инфракрасные обогреватели, имея 3,8 балла. Наименьшую оценку получили ультразвуковые обогреватели, так как они практически ещё не известны на рынке.

 

Таблица 12. Определение наиболее важных для потребителя качеств нового товара.

Основные качества Оценка важности по порядку Среднее
         
– относительно низкая цена;         4,2
– экономичность;         4,3
– экологическая чистота;         2,3
– компактные габариты;         2,0
-надёжность в использовании           2,1

 

Наиболее важными факторами при покупке обогревателя для потребителей являются относительно низкая цена и экономичность эксплуатации, набравшие наибольшие количества высоких мест. Выделилась также вторя группа факторов, важность которых потребители оценивают как низкую. К ним относятся экологическая чистота, компактные габариты и надёжность в использовании.

 

Таблица 13. Определение основных социальных групп населения среди целевой аудитории.

Род занятий Количество ответов Относителное значение,%
1–студент;    
2–бизнесмен;    
3–служащий;    
4–рабочий производственной сферы;    
5–работник сферы услуг;    
6–домохозяйка;    
7–пенсионер    

 

Таким образом, в целевой аудитории студенты и домохозяйки занимают по 25%; пенсионеры и рабочие производственной сферы – по 15%, по 5% приходится на служащих и работников сферы услуг, 10% – бизнесмены. Таков состав целевой аудитории по родам занятии.


ВЫВОДЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

В целом, можно сказать, что ультразвуковая техника известна харьковскому потребителю, а её наиболее известным видом являются ультразвуковые стиральные машинки. Не знают вообще о существовании такого направления бытовой и медтехники 13%.

Большинство представителей целевой аудитории ещё не имеют у себя ультразвуковых приборов фирмы, но в тоже время, большинство тех, кто имеет таковую (38%) – довольны покупкой. Таким образом, рынок этих продуктов ещё не насыщен, множество потребителей ещё не знакомо с предлагаемыми товарами, следовательно, необходимо развивать рекламную кампанию этих товаров и расширять каналы их продвижения.

Потребители сравнительно высоко оценивают продукцию фирмы, хотя и не дают наивысших оценок. Необходимо расширять информационную составляющую маркетинговых мероприятий по продвигаемым продуктам, чтобы у потребителей не было оснований думать о небезопасности или низкой эффективности техники.

Люди с низким и средним уровнем доходов составляют большинство целевой аудитории фирмы (соответственно 58 и 32% опрошенных). При этом, они не знают о возможном существовании ультразвуковых обогревателей других производителей. Следовательно, если развернуть рекламную кампанию этого товара фирмы «Невотон», то среди реальных покупателей будет максимальный спрос на товар именно этой фирмы.

Масляные обогреватели, являющиеся товаром-заменителем для нового предлагаемого обогревателя, пользуются наибольшей популярностью среди целевой аудитории потребителей. Значит при разработке рекламной кампании необходимо не только сделать упор на преимущества ультразвукового обогревателя над масляным, но и указать на те недостатки масляного, которые отсутствуют у ультразвукового фирмы «Невотон».

Что касается основных качество товара, на которые в первую очередь обратит внимание покупатель при покупку ультразвукового обогревателя фирмы, то это относительно низкая цена и экономичность эксплуатации. Именно на них нужно основываться при разработке рекламы, так как этими качествами предлагаемый товар обладает в полной мере. Именно эти два качества должны быть основными отличительными чертами ультразвуковых обогревателей в глазах потребителей.

Среди целевой аудитории, то есть тех, на кого ориентирован данный товар наибольшую часть занимают студенты и домохозяйки (по 25%). Рекламная политика должна проводится с учётом их вкусов и предпочтнений.

Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что целевая аудитории по большей части состоит из студентов, домохозяек, пенсионеров и рабочих производственной сферы. Большая часть этих групп населения имеет средний и низкий уровень доходов, и практически в равной степени представляют разные возрастные категории. Эти потребители не знают о существовании ультразвуковых обогревателей вообще и других производителей – в частности, в тоже время из существующих на рынке предпочитают масляные обогреватели. Отношение потребителей к самой фирме и к её товарам достаточно лояльное, но ближе к нейтральному: у неё нет ни высокого положительного рейтинга, ни антиимиджа. В целом ультразвуковая техника воспринимается теми, кто имеет её у себя и пользуется ею положительно.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: