Разбиение информации по признакам на группы




Очень часто нам приходится разбивать информацию на группы, руководствуясь определёнными признаками. Например, выбирая фрукты в супермаркете, мы делим их на свежие и гнилые, спелые и неспелые, большие и маленькие – и в зависимости от целей покупки, отбираем необходимые нам.

Это один из самых простых и бытовых примеров разбиения информации на группы. Вместе с тем, задачи такого рода возникают при решении совершенно разных примеров.

Пример 1.

Укажите наиболее «сильные» признаки, по которым объединены следующие объекты:

1. Лето, осень, зима, весна

2. Дождь, град, гроза, снегопад

3. Информатика, математика, русский язык, природоведение

4. Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, хоккей

5. Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, регби

6. Саша, Женя, Паша, Глеб, Игорь

7. Саша, Женя, Паша

С 1 группой всё более-менее очевидно: перечислены времена года.

Аналогично и со 2 группой – это явления природы.

Третий ряд также не вызывает сложностей: школьные предметы.

А вот 4 и 5 группы кажутся практически одинаковыми.

Объекты обоих этих рядов можно объединить по признаку: виды спорта. Однако для 5 группы есть более «сильный» признак: виды спорта с мячом.

Группы 6 и 7 тоже похожи, и объекты в них объединены по признаку: имена. Однако в 7 группе можно выделить более общий признак: имена, которые являются одновременно мужскими и женскими.

При этом существует ещё огромное количество признаков, по которым можно объединять указанные объекты. Например, все эти слова являются словами русского языка, что тоже является признаком, по которому можно объединить все эти объекты.

Получение новой информации

Во многих случаях в результате обработки имеющейся (входной) информации мы получаем новую (выходную) информацию.

Рассмотрим пример: красный сигнал светофора. Какую информацию мы получили? Мы получили зрительную информацию, мы ее обработали и приняли решение – нужно остановиться. Красный свет – входная информация, а решение остановиться – выходная (Рис. 16).

Рис. 16. Пример преобразования информации

Аналогичное преобразование информации происходит при совершении покупок, при планировании отдыха и т. п.

Домашнее задание: выполнить практическую работу.

 

Интернет-ресурсы

1. https://interneturok.ru/lesson/informatika/5-klass/informatsiya-vokrug-nas/sistematizatsiya-i-poisk-informatsii-poluchenie-novoy-informatsii

 

2. https://4brain.ru/samoobrazovanie/poisk.php

 

 

Ответ отправить на адрес электронной почты:

o.petrichenko07@gmail.com

Урок № 20

Тема: Знакомство с текстовым и табличным процессорами

Цель: познакомиться с текстовым и табличным процессорами, научится на практике использовать эти процессоры.

План

1. Текстовый процессор.

2. Табличный процессор.

3. Выполнить практическое задание.

Текстовый процессор — вид прикладной компьютерной программы, предназначенной для производства (включая набор, редактирование, форматирование, иногда печать) любого вида печатной информации. Иногда текстовый процессор называют текстовым редактором второго рода.

Текстовые редакторы служат в основном для ввода и редактирования (правки) текста. Они не имеют средств для оформления внешнего вида документа и применяются в тех случаях, когда эти средства являются лишними и отвлекают от творческой работы или не нужны (например, при подготовке документов, пересылаемых по электронной почте). При использовании текстового редактора создается текстовый файл, который содержит только коды символов, которые были введены. Это означает, что все текстовые редакторы работают с текстом одинаково. Текст, введенный в одном редакторе, можно редактировать другим редактором, не испытывая при этом никаких затруднений.

Текстовые процессоры используют в тех случаях, когда имеет значение не только содержание текста, но и его внешний вид (например, при подготовке официальных документов). Текстовый процессор позволяет управлять оформлением текста при его выдаче на экран или принтер. Документ, созданный текстовым процессором, содержит не только текст, но и информацию о том, как он должен быть оформлен. Эта информация заключена в невидимых кодах, которые не печатаются ни на экране, ни на бумаге, но влияют на то, как происходит печать. Разные текстовые процессоры используют для оформления текста разные коды (говорят – документы имеют разные форматы). Поэтому перенос форматированных текстовых документов из одного текстового процессора в другой не всегда возможен и не всегда прост. В тех случаях, когда такой перенос сделать не удается, переносят только текст, без кодов форматирования (говорят – перенос с потерей форматирования), после чего вновь оформляют текст в новом текстовом процессоре.

AbiWord, Adobe InCopy, LaTeX — наиболее популярный набор макрорасширений (или макропакет) системы компьютерной вёрстки TeX, Lotus WordPro, Microsoft Word, OpenOffice.org Writer, Apple iWork Pages, PolyEdit, WordPad — входит в дистрибутив MS Windows, WordPerfect.

Интерфейс программы, состоит из строки заголовка (системная кнопка, имя документа, кнопки работы с окном), строки меню, панели инструментов (группа значков-кнопок), горизонтальная и вертикальная линейка, рабочий лист, вертикальная и горизонтальная полосы прокрутки, значки режима отображения документа и строка состояния Word.

 

Рис. 24. Элементы окна текстового процессора WORD

Хочешь узнать больше https://iomas.vsau.ru/wp-content/uploads/uch_proz/ei/txt/up/txt/7.htm

Табличный процессор обеспечивает работу с большими таблицами чисел. При работе с табличным процессором на экран выводится прямоугольная таблица, в клетках которой могут находиться числа, пояснительные тексты и формулы для расчета значений в клетке по имеющимся данным. То есть программные средства для проектирования электронных таблиц называют табличными процессорами. Они позволяют не только создавать таблицы, но и автоматизировать обработку табличных данных. С помощью электронных таблиц можно выполнять различные экономические, бухгалтерские и инженерные расчеты, а также строить разного рода диаграммы, проводить сложный экономический анализ, моделировать и оптимизировать решение различных хозяйственных ситуаций и т.д.

Функции табличных процессоров весьма разнообразны:

· создание и редактирование электронных таблиц;

· создание многотабличных документов;

· оформление и печать электронных таблиц;

· создание многотабличных документов, объединенных формулами;

· работа с электронными таблицами как с базами данных: сортировка таблиц, выборка данных по запросам;

· создание итоговых и сводных таблиц;

· использование при построении таблиц информации из внешних баз данных;

· создание слайд-шоу;

· решение оптимизационных задач;

· решение экономических задач типа “что – если” путем подбора параметров;

· разработка макрокоманд, настройка среды под потребности пользователя и т.д.

Наиболее популярными электронными таблицами для персональных компьютеров являются табличные процессоры Microsoft Excel, Lotus 1-2-3, Quattro Pro и SuperCalc.

MS Excel – одна из самых популярных сегодня программ электронных таблиц. Ею пользуются ученые и деловые люди бухгалтеры и журналисты, с ее помощью ведут разнообразные таблицы, списки и каталоги, составляют финансовые и статистические отчеты, подсчитывают состояние торгового предприятия, обрабатывают результаты научного эксперимента, ведут учет, готовят презентационные материалы. Возможности Excel очень высоки. Обработка текста, управление базами данных – программа настолько мощна, что во многих случаях превосходит специализированные программы-редакторы или программы баз данных. Такое многообразие функций может поначалу запутать, чем заставить применять на практике. Но по мере приобретения опыта начинаешь по достоинству ценить то, что границ возможностей Excel тяжело достичь.

Программа Excel обеспечивает как легкость при обращении с данными, так и их сохранность. Excel позволяет быстро выполнить работу для которой не нужно затрачивать много бумаги и времени, а также привлекать профессиональных бухгалтеров и финансистов.

Данная программа сумеет вычислить суммы по строкам и столбцам таблиц, посчитать среднее арифметическое, банковский процент или дисперсию, здесь вообще можно использовать множество стандартных функций: финансовых, математических, логических, статистических.

Хочешь узнать больше https://docplayer.ru/36887766-Pervoe-znakomstvo-c-tablichnym-processorom-microsoft-excel.html

Выполнить:

Задание № 1.

1. Установите режим Разметка страницы (Вид-разметка страницы).

2. Установите масштаб По ширине (Вид – Масштаб – По ширине).

3. Установите поля страницы по 2 см (Файл – Параметры страницы, вкладка Поля).

4. Установите книжную ориентацию страницы и размер бумаги А4 (Файл – Параметры страницы, вкладка Размер бумаги).

 

Задание № 2. Напечатайте фразу: Я изучаю текстовый редактор Microsoft Word.

Скопируйте данную фразу и вставьте еще 5 таких же.

Указания:

· Предварительно выделите данную фразу одним из ниже описанных способов (см. ниже «Выделение фрагментов текста»)

· Скопируйте ее в буфер обмена (Правка – Копировать)

· Снимите выделение текста щелчком мыши в пустом месте страницы

· Установите курсор на новую строку (переместите курсор в коней фразы и нажмите клавишу Enter)

· Вставьте фразу из буфера обмена (Правка – Вставить)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: