Теоретические основы модернизации и регламентации в государственной деятельности




Содержание

Введение

Теоретические основы модернизации и регламентации в государственной деятельности

Нововведения и реформирования государственной деятельности Российской Федерации

Модернизация и реформация в современной России

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Актуальность темы исследования. Политическую модернизацию можно определить как формирование, развитие и распространение современных политических институтов, практик, а также современной политической структуры. При этом под современными политическими институтами и практиками следует понимать не слепок с политических институтов стран развитой демократии, а те политические институты и практики, которые в наибольшей степени способны обеспечивать адекватное реагирование и приспособление политический системы к изменяющимся условиям, к вызовам современности. Эти институты и практики могут соответствовать моделям современных демократических институтов или отличаться в различной степени: от отвержения "чужих" образцов до принятия формы при ее наполнении изначально несвойственным ей содержанием.

Регламентация предоставления государственных услуг, а равно и регламентация исполняемых государственных функций, как составляющая административной реформы, весьма актуальна для всех органов исполнительной власти. Итогом же этой работы станут административные регламенты, в деталях определяющие административную процедуру по исполнению государственных функций - сроки и последовательность действий структурных подразделений и должностных лиц.

Цель работы рассмотреть модернизацию в государственной деятельность, а так же регламентацию.

Объектом исследования являются процессы модернизации в России.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых следующие:

рассмотреть теоретические основы модернизации и регламентации в государственной деятельности;

рассмотреть нововведения и реформирования государственной деятельности Российской Федерации;

рассмотреть модернизацию и реформацию в современной России.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


Теоретические основы модернизации и регламентации в государственной деятельности

Регламентация предоставления государственных услуг, а равно и регламентация исполняемых государственных функций, как составляющая административной реформы, весьма актуальна для всех органов исполнительной власти. Итогом же этой работы станут административные регламенты, в деталях определяющие административную процедуру по исполнению государственных функций - сроки и последовательность действий структурных подразделений и должностных лиц [6].

Разработка и утверждение административных регламентов - трудоемкий и нескорый по времени процесс, предполагающий, кроме всего прочего, публичное обсуждение подготовленных проектов. Но и важность проводимой в рамках реализации административной реформы работы неоспорима: Речь идет о повышении эффективности деятельности по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг, а также по обеспечению защиты прав и интересов граждан. И не случайно первый по счету регламент, разработанный Минфине, определяет процедуру рассмотрения обращений граждан.

Процесс формирования общества модерна, по мнению экспертов, подразумевает создание базовых социальных институтов, в том числе рациональных субъектов управления, всеобщей и единой системы образования, институционализированной науки, единой судебной и правоохранительной систем.

Главная миссия модернизации - "полноценная социализация человека и формирование нации как культурно однородного и солидарного сообщества на базе этих и им подобных институтов". При этом модернизация в России, подчёркивается в докладе, "вряд ли может обойтись без политической реформы, которая важна как фактор формирования модернизационной элиты, создания механизмов вертикальной социальной мобильности, выработки эффективной модели управления модернизационным процессом". Это, в свою очередь, предполагает повышение уровня состязательности в политической системе, обеспечение научной основы государственного управления и публичной политики, развитие интеллектуальной общественно-политической среды [17].

В ходе нынешней модернизации России предлагается опираться "на те сферы деятельности и секторы экономики, где наша страна может приобрести исключительные возможности и преимущества за счет своих монопольных исторических и географических активов, а также интеллектуально-технологических ресурсов", созданных в период незавершённой советской модернизации. К ним, в частности, относятся развитие новейших энергетических технологий, трансконтинентальный транзит, экологически чистое сельское хозяйство, разработка эксклюзивных программных продуктов, и новейших биологических и медицинских технологий, а также гуманитарные технологии.

"Мы предложили свое видение того, что можно сделать в реальных российских условиях для создания новой экономики, ориентированной не на сырьевой продукт, а на знания, для построения общества, интегрированного в мировое сообщество XXI века, - отметил депутат Государственной Думы Илья Пономарев. - Главный вызов, стоящий перед Россией, - это не технологическое развитие страны, как считают одни, и не трансформация демократических институтов, как считают другие, а общественная трансформация".

Определения понятия модернизации: дихотомические (модернизация как переход от одного состояния общества - традиционного - к другому - индустриальному, или современному), исторические (описание процессов, посредством которых осуществляется модернизация: трансформации, революции и т.д.), инструментальные (модернизация как трансформация инструментов и способов освоения и контроля над окружающей природной и социальной средой), ментальные (определение через ментальный сдвиг особое состояние рассудка, которое характеризуется верой в прогресс, склонностью к экономическому росту, готовностью адаптироваться к изменениям), цивилизационные (цивилизация modernity; соответственно, модернизация как распространение данной цивилизации) интерпретации. Понятия "традиционное" и "современное" общества: критерии их идентификации (М. Леви). Гетерогенность традиционности. Стадии и модификации современности. Качественные и количественные критерии степени продвинутости конкретного общества по пути модернизации. Границы процесса модернизации. Эпоха modernity: определение, критерии, границы. Периодизации современности. Понятие постмодернизации. Модернизация и антимодернизация, контрмодернизация.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: