Цель предоставления субсидий.. Условия и порядок предоставления субсидий




Цель предоставления субсидий.

Целью предоставления субсидий является оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов и(или) ремесел, путем возмещения части затрат, связанных с:

приобретением расходных материалов, инструментов, необходимых для изготовления продукции и изделий;

арендой помещений под размещение объектов товаропроводящей сети;

приобретением торгового оборудования для объектов товаропроводящей сети;

регистрацией прав интеллектуальной собственности;

арендой производственных помещений;

поставкой на экспорт готовой продукции, произведенной соискателем, а именно упаковка, маркировка, перевозка (транспортировка), погрузка, разгрузка или перегрузка товаров, страхование и таможенное декларирование.

 

Условия и порядок предоставления субсидий

3.1. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, проводимого комитетом.

3.2. К участию в конкурсном отборе допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства - соискатели, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», при соблюдении следующих требований:

отсутствие соискателя в перечне организаций народных художественных промыслов, который утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 39 Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 9 октября 1992 года № 3612-1;

отсутствие проведения в отношении соискателя процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства, ограничения на осуществление хозяйственной деятельности или прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя на день подачи конкурсной заявки на участие в конкурсном отборе;

отсутствие у соискателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие у соискателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Ленинградской области отсутствие у соискателя задолженности перед работниками по заработной плате на день подачи конкурсной заявки;

отсутствие невыполненных обязательств перед Комитетом за три предшествующих года, в том числе отсутствие нарушений порядка и условий оказания поддержки, нецелевого использования субсидии, фактов непредставления (несвоевременного представления) сведений о хозяйственной деятельности.

3.2.1. Получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:

получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета Ленинградской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка.

3.2.2. Обязательным условием предоставления субсидии является заключение договора о предоставлении субсидии между комитетом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.

3.2.3. Получатель субсидии должен отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков.

3.3. Субсидии предоставляются соискателям на возмещение затрат, связанных с приобретением расходных материалов, инструментов, необходимых для изготовления продукции и изделий, и(или) арендой помещений под размещение объектов товаропроводящей сети, и(или) регистрацией прав интеллектуальной собственности, и(или) арендой производственных помещений и(или) поставкой на экспорт готовой продукции, произведенной соискателем (упаковка, маркировка, перевозка (транспортировка), погрузка, разгрузка или перегрузка товаров, страхование и таможенное декларирование) и (или) приобретением (не ранее года, предшествующего текущему финансовому году), нового (не бывшего в употреблении) торгового оборудования для объектов товаропроводящей сети.

3.4. Показателями результативности использования субсидий являются создание новых рабочих мест и(или) увеличение выручки от реализации продукции и(или) увеличение среднемесячной заработной платы работникам.

 

4. Порядок проведения конкурсного отбора для предоставления субсидий

 

4.1. Для проведения конкурсного отбора правовым актом Комитета образуется конкурсная комиссия.

В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в Комитете, комитете по культуре Ленинградской области, комитете по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, по согласованию - представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее - учреждение), Союза "Ленинградская областная торгово-промышленная палата" и действующих на территории Ленинградской области подразделений общероссийских общественных объединений, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, эксперты по отнесению изготавливаемых соискателем изделий к ремесленным изделиям. Председателем конкурсной комиссии является председатель Комитета, секретарем конкурсной комиссии - представитель учреждения.

4.2. Информация о сроках начала и окончания приема конкурсных заявок для предоставления субсидий (далее – заявка), о дате заседания конкурсной комиссии публикуется на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Прием заявок начинается со дня размещения объявления.

Соискатель лично или доверенное лицо соискателя в сроки, установленные в объявлении, представляет в конкурсную комиссию документы в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка. Документы, поступившие позднее срока, указанного в объявлении, не рассматриваются.

При представлении в конкурсную комиссию документов, указанных в пунктах 4.3 -4.3.6, соискатели вправе воспользоваться бесплатной услугой "Прием документов от субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе на получение субсидии", которая предоставляется Государственным бюджетным учреждением Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".

Заявки соискателей, воспользовавшихся услугой «Прием документов от субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе на получение субсидии», принимаются секретарем конкурсной комиссии от Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в соответствии с требованиями, установленными соглашением о взаимодействии между указанным учреждением и комитетом.

Услуга «Прием документов от субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе на получение субсидии» также предоставляется в электронной форме через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области.

4.3. Соискатель лично или доверенное лицо соискателя представляет в конкурсную комиссию заявку, в состав которой входят следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

б) копии документов, подтверждающих произведенные соискателем затраты, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка (копии платежных поручений, счетов, счетов-фактур, товарных накладных и иных документов, заверенных подписью и печатью соискателя, и оригиналы для сличения);

в) копия сведений по форме федерального статистического наблюдения П-НХП-М «Сведения о производстве и отгрузке изделий народных художественных промыслов малыми предприятиями» за предыдущий год - для организаций народных художественных промыслов (представляется копия, заверенная подписью и печатью соискателя (при наличии), и оригинал для сличения);

е) фотографии изделий, произведенных соискателем;

ж) копия решения художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам Ленинградской области об отнесении изготавливаемых соискателем изделий к изделиям народных художественных промыслов (при наличии) (представляется копия, заверенная подписью и печатью соискателя (при наличии), и оригинал для сличения).

4.3.1. Для соискателей, возмещающих затраты, связанные с приобретением расходных материалов, инструментов, необходимых для изготовления продукции и изделий дополнительно к документам, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, предоставляются:

а) копии договоров (при наличии) и документов, подтверждающих приобретение и оплату расходных материалов;

б) документы, подтверждающие прием - передачу расходных материалов (при наличии).

4.3.2. Для соискателей, возмещающих затраты, связанные с арендой помещений под размещение объектов товаропроводящей сети, дополнительно к документам, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, представляются:

а) копия договора аренды помещения под размещение объекта товаропроводящей сети (представляется копия, заверенная подписью и печатью соискателя (при наличии), и оригинал для сличения);

б) копия документа подтверждающего прием – передачу объекта товаропроводящей сети (представляется копия, заверенная подписью и печатью соискателя (при наличии), и оригинал для сличения).

4.3.3. Для соискателей, возмещающих затраты, связанные с приобретением торгового оборудования для объектов товаропроводящей сети, дополнительно к документам, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, представляются:

а) копия договоров и документов подтверждающих оплату торгового оборудования (представляется копия, заверенная подписью и печатью соискателя (при наличии), и оригинал для сличения);

б) копия документа, подтверждающего прием-передачу торгового оборудования (представляется копия, заверенная подписью и печатью соискателя (при наличии), и оригинал для сличения).

4.3.4. Для соискателей, возмещающих затраты, связанные с регистрацией прав интеллектуальной собственности, дополнительно к документам, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, представляются:

а) копия документа, подтверждающего получение исключительного права на интеллектуальную собственность (представляется копия, заверенная подписью и печатью соискателя (при наличии), и оригинал для сличения).

б) копии документов, подтверждающие произведенные затраты на регистрацию прав интеллектуальной собственности (представляется копия, заверенная подписью и печатью соискателя (при наличии), и оригинал для сличения).

4.3.5. Для соискателей, возмещающих затраты, связанные с арендой производственных помещений, дополнительно к документам, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, представляются:

а) копия договора аренды помещений под размещение производственного объекта (представляется копия, заверенная подписью и печатью соискателя (при наличии), и оригинал для сличения);

б) копия документа подтверждающего прием-передачу производственных помещений (представляется копия, заверенная подписью и печатью соискателя (при наличии), и оригинал для сличения);

4.3.6. Для соискателей, возмещающих затраты, связанные с поставкой на экспорт готовой продукции, произведенной соискателем, дополнительно к документам, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, представляются:

а) копии договоров с организациями, которые оказали услуги, выполнили работы по упаковке и маркировке, перевозке (транспортировке), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, страхованию и таможенному декларированию, заверенные соискателем (при наличии);

б) копии документов, подтверждающие произведенные затраты на упаковку, маркировку, перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, страхованию и таможенному декларированию, заверенные соискателем.

4.4. При приеме заявки секретарем конкурсной комиссии запрашиваются в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями:

сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации с использованием сервиса «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств»;

сведения из информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований о наличии информации о деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (при наличии прикладывается скриншот из указанной системы).

При приеме заявки секретарем конкурсной комиссии также запрашиваются через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области:

сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

сведения об отсутствии (наличии) задолженности перед государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.

В случае наличия указанной задолженности секретарь конкурсной комиссии в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляет соискателя о наличии такой задолженности. Соискатели вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 4.3 настоящего Порядка, представить секретарю конкурсной комиссии до проведения заседания конкурсной комиссии или в конкурсную комиссию копии документов, подтверждающих уплату задолженности или отсутствие задолженности, и(или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) соискателя.

Указанные документы и сведения прикладываются к заявке соискателя.

Комитет проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии и представляемых соискателем документах, путем их сопоставления между собой, в том числе посредством сопоставления с документами и сведениями, полученными в порядке информационного взаимодействия.

4.5. При получении конкурсной заявки секретарь конкурсной комиссии проверяет наличие и соответствие представленных соискателем документов требованиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, а также соответствие соискателя требованиям настоящего Порядка, регистрирует документы в журнале конкурсных заявок, формирует реестр конкурсных заявок соискателей, участвующих в конкурсном отборе. Информация о соответствии или несоответствии конкурсных заявок и соискателя требованиям настоящего Порядка доводится секретарем конкурсной комиссии на заседании для принятия конкурсной комиссией решения.

При приеме конкурсной заявки секретарем конкурсной комиссии также проверяется на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) отсутствие получателя в реестре недобросовестных поставщиков.

4.6. Рассмотрение конкурсной комиссией конкурсных заявок осуществляется в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания приема конкурсных заявок. Конкурсная заявка рассматривается в присутствии соискателя или представителя соискателя, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя.

4.7. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии. Решение принимается большинством голосов от количества присутствующих на заседании членов комиссии.

4.8. Для определения победителей конкурсного отбора осуществляется оценка соискателей по системе балльных оценок согласно следующим критериям:

1) соискатель зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории депрессивного муниципального образования Ленинградской области – 100 баллов;

2) осуществление соискателем деятельности в местах традиционного бытования народных промыслов – 50 баллов;

3) процентное соотношение среднесписочной численности инвалидов к среднесписочной численности работников соискателя:

1-10 процентов - 20 баллов,

11-20 процентов - 30 баллов,

21-30 процентов - 40 баллов,

31-40 процентов - 50 баллов,

41-50 процентов - 60 баллов,

51-60 процентов - 70 баллов,

61-70 процентов - 80 баллов,

71-80 процентов - 90 баллов,

более 80 процентов - 100 баллов;

4) осуществление соискателем внешнеэкономической деятельности, направленной на экспорт товаров (работ, услуг) – 100 баллов;

5) увеличение количества рабочих мест в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») по достижению целевых показателей результативности использования субсидии - 50 баллов за каждое созданное рабочее место, но не более 150 баллов;

6) увеличение выручки от реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») по достижению целевых показателей результативности использования субсидии субсидии:

в случае значения показателя по данному критерию менее трех процентов или непредставления информации о значении показателя - 0 баллов;

за каждый процент (от трех процентов включительно) - 10 баллов, не более 100 баллов;

7) увеличение среднемесячной заработной платы работникам:

в случае значения показателя по данному критерию менее 10 процентов или непредставления информации о значении показателя - 0 баллов;

в случае значения показателя по данному критерию от 10 до 19 процентов - 50 баллов;

в случае значения показателя по данному критерию от 20 процентов - 100 баллов;

8) обеспечение уровня средней заработной платы работников, фактически сложившейся по итогам года, предшествующего году подачи заявки, не ниже уровня среднеотраслевой заработной платы в Российской Федерации – 100 баллов;

9) предоставление соискателями субсидий в адрес администраций муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области сведений о деятельности для размещения в информационно-аналитической системе мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области – 50 баллов.

4.9. Секретарь конкурсной комиссии суммирует баллы, набранные каждым соискателем по всем указанным критериям, и в зависимости от количества набранных баллов определяет коэффициент корректировки размера субсидии (K1):

от 50 до 249 баллов - 0,8;

от 250 до 499 баллов - 0,9;

от 500 баллов - 1.

Секретарь конкурсной комиссии осуществляет расчет размеров субсидий для представления в конкурсную комиссию в зависимости от количества участвующих в конкурсном отборе соискателей, размера запрашиваемых ими сумм, количества набранных соискателями баллов и объема предусмотренных на реализацию мероприятия средств по следующим формулам:

а) в случае если совокупный объем средств, запрашиваемых всеми получателями субсидий в рамках проводимой конкурсной комиссии, превышает или равен объему нераспределенных бюджетных средств в рамках проводимой конкурсной комиссии, размер субсидии определяется по следующей формуле:

где:

Ssubi - размер субсидии, предоставляемой соискателю, рублей (итоговое значение расчетного лимита рассчитывается в тысячах рублей с округлением до целых тысяч рублей);

Si - максимальный размер субсидии для данного соискателя, исчисленный исходя из документально подтвержденных затрат и ограничений, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка, рублей;

K1i - коэффициент корректировки размера субсидии, запрашиваемой участником конкурсного отбора в соответствии с количеством набранных соискателем баллов (не может быть больше 1);

- совокупный объем средств, запрашиваемых всеми получателями субсидий в рамках проводимой конкурсной комиссии, рублей;

Vbud - объем нераспределенных бюджетных средств в рамках проводимой конкурсной комиссии, рублей;

K2 - коэффициент корректировки объема бюджетных средств, предусмотренных для распределения в текущем финансовом году, применяется в случае, если Cр > n1 + n:

где:

n - количество соискателей субсидии, участвующих в данной конкурсной комиссии, человек;

Cр - целевой показатель реализации Комитетом мероприятия (количество соискателей субсидии), человек;

n1 - количество соискателей субсидии, получивших субсидию в текущем финансовом году, человек;

б) в случае если совокупный объем средств, запрашиваемых всеми получателями субсидий в рамках проводимой конкурсной комиссии, меньше объема нераспределенных бюджетных средств в рамках проводимой конкурсной комиссии, размер субсидии определяется по следующей формуле:

Ssubi = Si x K1i.

Размеры исчисленных субсидий (Ssubi) фиксируются в протоколе заседания конкурсной комиссии.

В случае если на заседании конкурсной комиссии между победителями конкурсного отбора не в полном объеме распределены средства, предусмотренные на реализацию мероприятия, Комитет объявляет новый прием заявок для проведения конкурсного отбора.

4.11. В случае если между победителями конкурсного отбора средства областного бюджета распределены в полном объеме, Комитет размещает данную информацию на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru).

При наличии единственной конкурсной заявки на конкурсном отборе и объема не распределенных на момент проведения заседания конкурсной комиссии средств комитет принимает решение о предоставлении субсидии единственному соискателю, соответствующему условиям и критериям конкурсного отбора.

Основанием для отказа соискателю в предоставлении субсидии является представление документов не в полном объеме, несоответствие документов и(или) несоответствие соискателя субсидии требованиям настоящего Порядка, неявка на конкурсную комиссию соискателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы соискателя, недостоверность представленной информации. Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче заявки после устранения причин отказа.

Соискатель несет ответственность за подлинность документов и достоверность сведений, представленных в конкурсную комиссию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.15. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии и направляются в Комитет не позднее трех рабочих дней с даты завершения конкурсного отбора. Решения конкурсной комиссии носят рекомендательный характер.

4.16. Комитет принимает решение о предоставлении субсидии победителям конкурсного отбора и в течение трех рабочих дней издает правовой акт, в котором указываются победители конкурсного отбора и размер предоставляемых им субсидий.

4.17. На основании указанного правового акта Комитет уведомляет соискателей о признании их победителями конкурсного отбора и в срок не позднее 20 рабочих дней с даты принятия правового акта заключает с победителями конкурсного отбора договор о предоставлении субсидий.

4.17.1. Договором предусматриваются следующие условия:

целевые показатели результативности использования субсидии;

достижение получателем субсидии целевых показателей результативности использования субсидии;

обязательство получателя субсидии по организации учета и представлению отчетности о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии (в том числе в электронном виде в сети «Интернет» на сайте (www.813.ru) в срок не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, по формам, установленным договором о предоставлении субсидии, заключенным между комитетом и победителем конкурсного отбора;

проведение проверок комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;

размещение комитетом отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии на официальном сайте комитета в сети "Интернет" (в составе сводной информации);

обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий и обязательств, определенных настоящим Порядком и заключенным договором о предоставлении субсидии;

согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;

обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам;

обязательство получателя субсидии о выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;

обязательство получателя субсидии о недопущении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

обязательство получателя субсидии по представлению в комитет или через организации муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства на бумажном носителе, а также в электронном виде в сети "Интернет" (www.813.ru) анкеты получателя субсидии ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, в течение трех лет после года получения субсидии по форме согласно приложению к договору о предоставлении субсидии;

обязательство получателя субсидии по осуществлению хозяйственной деятельности в течение трех лет с момента получения субсидии в соответствии с видом деятельности, являвшимся основным на момент подачи конкурсной заявки.

4.18. Победители конкурсного отбора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за выполнение обязательств по заключенным договорам, своевременность и достоверность представляемых сведений и документов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: