О роли парламента(как представительного органа) в представительном правлении




Парламент - это общегосударственный представительный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осуществлении законодательной власти. Представительный характер - означает, что парламент рассматривается как выразитель интересови воли народа (нации), т. е. всей совокупности граждан данного государства. Основополагающее значение имеет формирование и утверждение современной идеи народного представительства, в соответствии с которой представительные органы власти избираются не пожизненно, а на определённый, строго фиксированный конституцией срок. Сущность принципа представительства состоит в том, что в политической сфере избиратели определяют цель, а избранный ими представитель – наиболее, на его взгляд, подходящие средства её достижения, а также в том, чтобы представители не позабыли свою ответственность, чтобы не стали легкомысленно смотреть на свои обязанности, чтобы не стали исполнять их с точки зрения личного интереса. Он призван адекватно и реально отражать интересы народа через волеизъявление законно избранных его представителей и исключать возможность произвольной интерпретации этой воли или ее искажения. Но как говорится “quis custodiet custodes” (кто будет сторожить сторожей), кто будет наблюдать за парламентом? Я ответа не нахожу, пример тому принятый закон о ввозе и захоронении ядерных отходов на территории России. Хотел ли народ этого? Конечно же нет.

На деле мы видим лишь общее невежество и неспособность, или говоря более умеренным языком, недостаточность умственных дарований в парламенте (их нерешительность и недальновидность) - парламент находится под влиянием интересов, не совместимых с общим благом. Народ должен управляется всем народом посредством равноправного представительства. Но до сих пор целый народ управлялся представителями одного только большинства этого народа (меньшинство на практике необходимо остается лишённым участия в управлении, “тирания большинства”).

Парламентаризм, зародившийся в недрах сословной монархии как исключительно важный инструмент политической борьбы с феодализмом, утрачивает своё прогрессивное значение по мере углубления противостояния законодательной и исполнительной власти и превращения парламента в “говорильню”, в которой сводят счёты соперничающие политические фракции или партии, создавая иллюзию “свободной политической игры”, в то время как ведущие эту игру депутаты не обременены ответственностью перед избирателями.

 

Заключение

В данной работе были рассмотрены и исследованы важнейшие демократические институты. Анализированы и разобраны проблемы представительного и прямого правления в их связи друг с другом и иными не только. Мне удалось изучить и осветить по средствам синтеза и анализа, формы представительного и прямого правления и проблемы их сочетания.

И прямое и представительное правление есть демократия, есть подлинное народовластие, есть право народа жить так, как он хочет, принимать важнейшие решения лишь с его собственного согласия, есть принадлежность всей полноты власти народу, реальная возможность управлять обществом и государством через созданные и контролируемые ими государственные и общественные организации.

Справедливости ради следует отметить, что в наше время, прямое и представительного правление провозглашённые в Конституции России, не больше чем, патетика и пафос, закреплённые в Конституции формы выражения воли народной (референдум, выборы и т.д.).

На мой взгляд, лишь средства проведения в жизнь чьих – то интересов, но только не народных. Мне кажется, что есть Конституция и есть повседневная жизнь, со своими реалиями, совсем не похожими на то, о чём говориться в Конституции.

Отсюда вывод: неизбежное противоречие между конституционными нормами и политической практикой демократической системы. Оно всегда будет существовать как некий первородный грех демократии.

По сути своей общество за демократию, более того народ демократию любит и поэтому нетрудно “ набросить покров любви, придать внешнее демократическое облачение”.

История знает не мало примеров такого ”переодевания”: созыв Генеральных штатов Людовиком XVI в 1789 г. на кануне революции, обещание Николая II “даровать” конституцию и созыв Думы; попытки многих военных диктатур (Латинской Америки), придать демократический фасад; использование представительных институтов как средство национального угнетения; дискриминация коренного населения США, Канады, Новой Зеландии в органах представительной власти.

Возникают вопросы: действительно ли народ источник власти? Тождественны ли эти понятия? Существует ли реальная прочная связь народа со своими представителями? Принимают ли они решения согласно и в соответствие с волей народной? На все эти вопросы у меня один ответ: - “Нет”!

Спасение мне видится лишь в непосредственном (правлении) в сочетании с представительным.

 

 

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации.

2. Брайтс Д. Современные демократии. М.: Прогресс, 1992 г. – 190 с.

3. Институты непосредственной демократии в системе местного самоуправления в России. М.: ИНИОН, 2000 г. – 200 с.

4. Карл Козлова Е. Каутский. Представительное правление, 1905 г.

5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.1999

6. Коток В. Ф. Референдум в системе социалистической демократии.

М.: Наука, 1964 г. – 189 с.

7. Коток В. Ф. Советская представительная система. М.: Госюриздат, 1963 г. – 93 с.

8. Ковлер А. М. Исторические формы демократии. Проблемы политико – правовой теории. М., 1990 г. – 254 с.

9. Ковлер А. М. Кризис демократии. Демократия на рубеже XXI в. / РАН; Институт государства и права: Отв. Ред. Б. Н. Топорин. М.: 1997 г. – 102 с.

10. Милль Дж.Стюарт. Размышления о представительном правлении. Лирические очерки – 1897. – 192 с.

11. Проблемы теории государства и права: Учебное пособие / Под ред. М. Н. Марченко. – М.: Юристъ, 2001. – 656 с.

12. Политология: Учебное пособие для вузов / Сост. и отв. редактор А. А. Радугин. – М.: Центр, 1998. – 224 с.

13. Спенсер Г. Опыты научные, политические и философские / Пер. с англ. Рубакина А. – Минск, Современный литератор, 1998 г. – 1407 с.

14. Суховольский В. Г. Демократия ограниченная фальсификациями. Выборы и референдумы в России в 1991 – 1993 г. г. М., 1995 – 125 с.

15. Юридический энциклопедический словарь. М., 1984 г. – 1200 с.

 

 


1 Суховольский В. Г. Демократия ограниченная фальсификациями. Выборы и референдумы в России в 1991 – 1993 г. г. М., 1995

 

2 Ковлер А. М. Исторические формы демократии. Проблемы политико – правовой теории. М., 1990 г. – 101с.

 

3 Проблемы теории государства и права: Учебное пособие / Под ред. М. Н. Марченко. – 311 с.

4 Ковлер А. М. Исторические формы демократии. Проблемы политико – правовой теории. М., 1990 г.- 133 с.

5 Юридический энциклопедический словарь. М., 1984 г. – 252 с. 320 с.

 

6 Милль Дж.Стюарт. Размышления о представительном правлении. Лирические очерки – 1897. – 102 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: