Пути ускорения оборачиваемости товаров




 

В условиях рыночной экономической системы смешанного типа основной целью предпринимательства является извещение прибыли в процессе осуществления розничной хозяйственной деятельности, в том числе и торговли. Поэтому планирование прибыль – исходная часть всей плановой работы торговой организации (предприятия). В зависимости от плановой суммы прибыли ограничивается объем розничного товарооборота, потребность в экономических ресурсах, необходимых для достижения намеченной величины прибыли.

Планирование прибыли, как правило, осуществляется в условиях самых различных ограничений, к числу которых можно отнести ограничение финансовых возможностей потребностей конкуренция на рынке товаров и услуг, наличие у предприятия оборотных средств торговых площадей.

Успешное выполнение товарооборота во многом зависит от современного контроля над ходом его выполнения, от анализа оперативных данных.

Анализ товарооборота необходимо проводить по семидневкам и за каждый день, используя оперативные данные.

Фактический товарооборот через каждые семь дней нарастаемым итогом с начало месяца сопоставляется с планом, затем выясняются причины отклонения. Результаты оперативного анализа должны исполняться руководящими работниками для принятия мер по обеспечению выполнения плана товарооборота.

При анализе выполнения плана товарооборота целесообразно определить коофицент ритмичности. Наиболее простым является отношение числа периодов, за которое план выполнен во всех изучаемых периодах (кварталах, месяцах).

Анализ не будет выполнен, если не сравнить выполнения плана за ряд лет, т.е. не установить динамику товарооборота. Она позволяет выявить тенденции в развитии торговли, выполнении пятилетних и других планов.

Успешное выполнение плана розничной торговли и организации бесперебойной продажи товаров в необходимом количестве и разнообразном ассортименте. Важнейшими задачами анализа поступления товаров является:

1. Оценка выполнения плана товарного обеспечения в общем объеме по ассортименту;

2. Планомерности завоза товаров в торговую сеть и оценка выполнения договорных обязательств поставщиками;

3. Выявление возможностей изысканий и вовлечение в товарооборот местных ресурсов.

Поступления и реализация товаров представляют собой два взаимосвязанных и взаимно способных показателя розничной торговли. Рост продажи товаров может вызвать увеличение их поступления, что в свою очередь служит объективной предпосылкой для увеличения товарооборота. Выполнение плана поступление товаров анализируется в такой последовательности:

- Общая характеристика выполнения плана поступления товаров;

- Выполнение договорных обязательств поставщиками;

-Выполнение плана поступление товаров по фондам, выполнение плана постановления товаров из местных товарных ресурсов;

-Выполнение плана снабжения.

Приступая к анализу плана поступления товаров, необходимо, прежде всего, определить в целом и по отдельным товарным группам взаимосвязь товарных ресурсов и реализации. Как уже оказалось, ее можно установить по данным товарного баланса.

Большое значение имеет проверка события договоров поставки товаров отдельными партиями. Невыполнение договоров поставки товаров может произойти как по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту или качеству поставленных товаров, срокам отгрузки и другим условиям поставки), так по вине торговых предприятий и организаций (несвоевременное представление поставщикам разнарядок и заявок, отказ от заказных товаров.).

В первом случае необходимо выявить приняли ли торговые представители все предусмотренные законом и договором меры воздействия на поставщиков. Во втором случае следует установить конкретных виновников причины.

Далее следует проанализировать выполнение плана закупок сельскохозяйственных продуктов у колхозов и фермеров по ценам договоренности. Эти закупки являются важным источником обеспечения розничного товара в кооперативной торговле. Одним из резервов дополнительного источника товарных ресурсов является развитие подсобного хозяйства. Кооперативные организации должны принять активное участие в организации таких хозяйств.

При поступлении товаров в торговую сеть в порядке центральной доставки необходимо проанализировать ее организацию, выполнение заказов и заявок разных торговых предприятий и соблюдение графика завоза товаров. Одновременно выявляются возможности расширения центральной доставки товаров, прямых связей, промышленных и сельскохозяйственных предприятий с торговых и других рациональных методов завоза товаров.

Численность торговых работников еще один немало важный показатель торговли. Число работников, рабочих мест в торговле возрастает в связи с открытием новых предприятий. Повышение эффективности работы предприятия от рациональной организации труда и его производительности. Производительность труда в торговле определяется как отношение объема товарооборота к среднесписочной численности персонала.

 


 

Заключение

Исходя из курсовой работы, мы с легкостью можем ответить на следующие вопросы: что представляют собой товарные запасы, розничный товарооборот, что нужно сделать для выполнения плана товарооборота. Цель курсовой работы была достигнута.

Товарные запасы – это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения ее из сферы производства к потребителю.

Розничный товарооборот – это основной определяющий показатель хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли, общественного питания, их объединений и в целом торговли как отрасли.

На территории Д-Константиновского потребительского общества работают 21 магазин, также имеются свой хлебозавод, кондитерский цех, цех по изготовлению полуфабрикатов. НЕ смотря на высокое обслуживание уровень доходов, падает, частных предприятий становится все больше, из-за этого активность филиала снижается.

Особенности анализа розничной торговли вытекают на сущности объекта исследования, и проявляется в выборе направлений анализа фактических моделей и аналогических показателей. Анализ розничного товарооборота заключается, прежде всего, в построении и изучении динамических моделей товарооборота, изучении товарооборота по составу и структуре. Немало важную роль играют рабочие на предприятиях, а также развитие сельского и животноводческого хозяйства.

Фактический анализ розничной торговли направлен на выявление резервов роста или излишних ресурсов, а также на измерение влияния воздействия на сбыт, таких как: центральная эластичность спроса, методы стимуляции сбыта, сервисное обслуживание.

 


 

Используемая литература

 

1) Концепция развития потребительской кооперации на период до 2010 года.

2) Баканов М.И. Экономический анализ в торговле: Ученое пособие. М.: Финансы и статистика, 2004.

3) Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 1998.

4) Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Новое знание.

5) Кудрявцев А.А. Анализ хозяйственной деятельности кооперативных организаций. – М.: Экономика, 1990.

6) Любушин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

7) Раицкий К.А. Экономика предприятия. — Маркетинг, 2002.

8) Фридман А.М. Экономика торговой деятельности потребительского общества. Изд-во ВГУ, 1994.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: