КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ
(ребёнка 4-5 лет)
Анкетные данные
Фамилия, имя ребёнка__________________________________________________________
Дата рождения ребёнка_________________________________________________________
Домашний адрес_______________________________________________________________
Дата обследования_____________________________________________________________
Протокол №___________________________________________________________________
Заключение ТПМПК___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Анамнез
ФИО матери, возраст при рождении______________________________________________
_____________________________________________________________________________
ФИО отца, возраст при рождении_________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
От какой беременности_________________________________________________________
Протекание беременности (токсикоз 1 половина, 2 половина беременности, падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)__________________
_____________________________________________________________________________
Роды (срочные, досрочные, стремительные, быстрые, обезвоженные)__________________
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)_________________________
Когда закричал ребёнок (сразу, через несколько минут)______________________________
Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая)___________________________________________
Вес при рождении______________________________________________________________
Рост при рождении_____________________________________________________________
Вскармливание (когда принести кормить)__________________________________________
как взял грудь______________________ как сосал___________________________________
наблюдалось ли срыгивание, попёрхивание________________________________________
|
Грудное вскармливание до______________________________________________________
Выписались из роддома_________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
Когда стал держать головку______________________________________________________
Когда стал сидеть______________________________________________________________
Когда стал вставать_____________________________________________________________
Когда стал ходить______________________________________________________________
Когда появились зубы__________________________________________________________
Количество зубов к году________________________________________________________
Перенесённые заболевания
(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре, оперативное вмешательство)
До 1 года_____________________________________________________________________
От 1 года до 3 лет______________________________________________________________
После 3 лет___________________________________________________________________
Раннее речевое развитие
Гуление______________________________________________________________________
Лепет________________________________________________________________________
Первые слова с________________________________________________________________
Первые фразы с________________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)_______________________________
Условия воспитания ребёнка
1. Социальная среда, где воспитывается ребёнок (дома с бабушкой, в доме ребёнка, в детском саду с дневным или круглосуточным пребыванием)____________________
_______________________________________________________________________
2. Речевая среда (наличие речевой патологии у членов семьи, наличие двуязычия, какой язык преобладает в общении)_________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Отношение членов семьи к дефекту ребёнка (безразличное, постоянно фиксируют внимание, предъявляют завышенные требования, оставляют дефект незамеченным)
|
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие меры принимались для устранения патологии развития:
· занимались ли с коррекционным педагогом, логопедом__________________
· результаты коррекционной работы____________________________________
· на учёте у невролога________________________________________________
· на учёте у психиатра________________________________________________
· на учёте у других специалистов______________________________________
· состояние слуха____________________________________________________
· состояние зрения___________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ
I. Исследование игровой деятельности ребёнка
1. Наличие интереса к игрушкам, игровые предпочтения_________________________
_______________________________________________________________________
2. Адекватен ли выбор игрушек______________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Умение воспроизводить в игре ряд последовательных действий_________________
4. Наличие волевых усилий (доводит ли игру до конца)__________________________
5. Сопровождает ли игру речью______________________________________________
6. Характер игровой деятельности ребёнка (манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры)___________________________________________________________
II. Исследование психических процессов
1. Особенности внимания (устойчивое, неустойчивое)___________________________
2. Состояние слухового внимания:
· дифференциация звучащих игрушек__________________________________
· определение направления звучания игрушки___________________________
|
· дифференциация музыкальных инструментов (барабан, дудочка, гармошка)
o при зрительном соотнесении с инструментом выполнять соответствующие действия (звучит барабан – шагать, дудочка – кружиться, гармошка – хлопать)________________________________
o без зрительного соотнесения выполнять соответствующие действия (инструменты за ширмой)_____________________________________
3. Исследование зрительного восприятия:
· узнавание реальных предметов_______________________________________
· узнавание предметов на картинках____________________________________
· выделение основных деталей предметов_______________________________
· восприятие цвета (не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом): красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный_______________________
· восприятие формы (не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом):
круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал________________________
o «Почтовый ящик»____________________________________________
o «Вкладыши»________________________________________________
· восприятие величины (не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом): самый большой-большой-маленький__________________________
o разобрать матрёшку и поставить в ряд по величине________________
o собрать матрёшку____________________________________________
4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:
· ориентировка в пространстве (вверху – внизу, впереди – сзади)___________
· складывание разрезных картинок (из 4-5 частей)________________________
· складывание пирамидки_____________________________________________
· складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки)_________________
5. Особенности памяти («Какой игрушки не стало»)_____________________________
6. Особенности мышления:
· наглядно-действенное (достать мяч со шкафа, достать кубик из коробочки)
_________________________________________________________________
· способность к обобщению (выбрать из множества картинку на заданную тему)_____________________________________________________________
· классификация предметов (положить картинку к соответствующей логической группе)_________________________________________________
7. Развитие элементарных математических представлений:
· один – много______________________________________________________
· счёт от 1 до 3______________________________________________________
· соотнесение заданного количества с количеством пальцев на руке (1-3)____
· выделение из множества по образцу, по показу и слову (1, 2, 3 предметов)________________________________________________________
· больше – меньше, одинаково_________________________________________
8. Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики: моторная напряжённость, скованность движений, некоординированность движений, неловкость)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Состояние ручной моторики, ведущая рука__________________________________
_______________________________________________________________________