II. Исследование психических процессов




КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ

(ребёнка 4-5 лет)

Анкетные данные

Фамилия, имя ребёнка­­­__________________________________________________________

Дата рождения ребёнка_________________________________________________________

Домашний адрес_______________________________________________________________

Дата обследования_____________________________________________________________

Протокол №___________________________________________________________________

Заключение ТПМПК___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Анамнез

ФИО матери, возраст при рождении______________________________________________

_____________________________________________________________________________

ФИО отца, возраст при рождении_________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

От какой беременности_________________________________________________________

Протекание беременности (токсикоз 1 половина, 2 половина беременности, падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)__________________

_____________________________________________________________________________

Роды (срочные, досрочные, стремительные, быстрые, обезвоженные)__________________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)_________________________

Когда закричал ребёнок (сразу, через несколько минут)______________________________

Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая)___________________________________________

Вес при рождении______________________________________________________________­­­­­­­­­­­

Рост при рождении_____________________________________________________________

Вскармливание (когда принести кормить)__________________________________________

как взял грудь______________________ как сосал___________________________________

наблюдалось ли срыгивание, попёрхивание________________________________________

Грудное вскармливание до______________________________________________________

Выписались из роддома_________________________________________________________

 

Раннее психомоторное развитие

Когда стал держать головку______________________________________________________

Когда стал сидеть______________________________________________________________

Когда стал вставать_____________________________________________________________

Когда стал ходить______________________________________________________________

Когда появились зубы__________________________________________________________

Количество зубов к году________________________________________________________

 

Перенесённые заболевания

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре, оперативное вмешательство)

До 1 года_____________________________________________________________________

От 1 года до 3 лет______________________________________________________________

После 3 лет___________________________________________________________________

 

Раннее речевое развитие

Гуление______________________________________________________________________

Лепет________________________________________________________________________

Первые слова с________________________________________________________________

Первые фразы с________________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)_______________________________

 

Условия воспитания ребёнка

1. Социальная среда, где воспитывается ребёнок (дома с бабушкой, в доме ребёнка, в детском саду с дневным или круглосуточным пребыванием)____________________

_______________________________________________________________________

2. Речевая среда (наличие речевой патологии у членов семьи, наличие двуязычия, какой язык преобладает в общении)_________________________________________

_______________________________________________________________________

3. Отношение членов семьи к дефекту ребёнка (безразличное, постоянно фиксируют внимание, предъявляют завышенные требования, оставляют дефект незамеченным)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие меры принимались для устранения патологии развития:

· занимались ли с коррекционным педагогом, логопедом__________________

· результаты коррекционной работы____________________________________

· на учёте у невролога________________________________________________

· на учёте у психиатра________________________________________________

· на учёте у других специалистов______________________________________

· состояние слуха____________________________________________________

· состояние зрения___________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ

I. Исследование игровой деятельности ребёнка

1. Наличие интереса к игрушкам, игровые предпочтения_________________________

_______________________________________________________________________

2. Адекватен ли выбор игрушек______________________________________________

_______________________________________________________________________

3. Умение воспроизводить в игре ряд последовательных действий_________________

4. Наличие волевых усилий (доводит ли игру до конца)__________________________

5. Сопровождает ли игру речью______________________________________________

6. Характер игровой деятельности ребёнка (манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры)___________________________________________________________

 

II. Исследование психических процессов

1. Особенности внимания (устойчивое, неустойчивое)___________________________

2. Состояние слухового внимания:

· дифференциация звучащих игрушек__________________________________

· определение направления звучания игрушки___________________________

· дифференциация музыкальных инструментов (барабан, дудочка, гармошка)

o при зрительном соотнесении с инструментом выполнять соответствующие действия (звучит барабан – шагать, дудочка – кружиться, гармошка – хлопать)________________________________

o без зрительного соотнесения выполнять соответствующие действия (инструменты за ширмой)_____________________________________

3. Исследование зрительного восприятия:

· узнавание реальных предметов_______________________________________

· узнавание предметов на картинках____________________________________

· выделение основных деталей предметов_______________________________

· восприятие цвета (не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом): красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный_______________________

· восприятие формы (не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом):

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал________________________

o «Почтовый ящик»____________________________________________

o «Вкладыши»________________________________________________

· восприятие величины (не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом): самый большой-большой-маленький__________________________

o разобрать матрёшку и поставить в ряд по величине________________

o собрать матрёшку____________________________________________

4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:

· ориентировка в пространстве (вверху – внизу, впереди – сзади)___________

· складывание разрезных картинок (из 4-5 частей)________________________

· складывание пирамидки_____________________________________________

· складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки)_________________

5. Особенности памяти («Какой игрушки не стало»)_____________________________

6. Особенности мышления:

· наглядно-действенное (достать мяч со шкафа, достать кубик из коробочки)

_________________________________________________________________

· способность к обобщению (выбрать из множества картинку на заданную тему)_____________________________________________________________

· классификация предметов (положить картинку к соответствующей логической группе)_________________________________________________

7. Развитие элементарных математических представлений:

· один – много______________________________________________________

· счёт от 1 до 3______________________________________________________

· соотнесение заданного количества с количеством пальцев на руке (1-3)____

· выделение из множества по образцу, по показу и слову (1, 2, 3 предметов)________________________________________________________

· больше – меньше, одинаково_________________________________________

8. Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики: моторная напряжённость, скованность движений, некоординированность движений, неловкость)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Состояние ручной моторики, ведущая рука__________________________________

_______________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: