1. Коммуникативные особенности ребёнка (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм)_______________________________________
_______________________________________________________________________
2. Эмоциональный статус (преимущественное состояние эмоций – радостное, тревожное, аффективные состояния и др.)___________________________________
_______________________________________________________________________
3. Наличие познавательного интереса к окружающему___________________________
4. Сформированность целенаправленной деятельности___________________________
5. Межличностные отношения:
· со взрослыми______________________________________________________
· со сверстниками___________________________________________________
· адаптация в коллективе_____________________________________________
IV. Обследование речи
1. Анатомическое строение речевого аппарата__________________________________
_______________________________________________________________________
2. Мимика и артикуляторная моторика:
· мимика__________________________________________________________
o «Худышка» (втягивание щёк)__________________________________
o «Толстячок» (надувание щёк)__________________________________
· одиночные и серии движений органов артикуляции_____________________
o «Заборчик» (губы растянуты в улыбку)_______________________________
o «Дудочка» (губы трубочкой) _______________________________________
o «Заборчик» - «Дудочка» (чередовать)_______________________________
o «Лопатка» (удерживать широкий язык на нижней губе)__________________
o «Парус» (поднять кончик языка к верхним передним зубам)______________
o «Часики» (тянуться высунутым языком вправо-влево)___________________
3. Состояние дыхательной и голосовой функции
· дыхание (свободное/затрудненное/поверхностное/неровное/неритмичное)
· голос (сильный, звонкий, тихий, слабый, истощающийся, глухой, сдавленный, хриплый, назализованный, напряженный, дрожащий)
|
4. Особенности просодической стороны речи:
· темп (нормальный, быстрый, медленный)______________________________
· ритм (нормальный или аритмия)______________________________________
· паузация (правильная, нарушенная: деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки)___________________________________________________
· употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной)_____________________________________
5. Исследование фонетической стороны речи:
· воспроизведение звукоподражаний
o кукла плачет: «А-а-а!»________________________________________
o мышка пищит: «Пи-пи-пи»____________________________________
o заблудились в лесу: «Ау!»_____________________________________
o ребёнок плачет: «Уа!»________________________________________
o ослик кричит: «Иа!»__________________________________________
o собака лает: «Ав!»____________________________________________
o кошка мяукает: «Мяу»________________________________________
· состояние звукопроизношения
o гласные_____________________________________________________
o б-п-м_______________________________________________________
o в-ф_________________________________________________________
o д-т-н_______________________________________________________
o г-к_________________________________________________________
o й__________________________________________________________
o свистящие__________________________________________________
o шипящие___________________________________________________
o аффрикаты__________________________________________________
o ы__________________________________________________________
o л, л’________________________________________________________
o р, р’________________________________________________________
6. Исследование фонематической стороны речи:
· «Покажи, кто так кричит…»
o му_________________________________________________________
o ме_________________________________________________________
o мяу________________________________________________________
· показать на картинках предметы
|
o стол – стул__________________________________________________
o папа – баба__________________________________________________
o миска – мишка_______________________________________________
o точка – дочка________________________________________________
o косы – козы_________________________________________________
o корка – горка________________________________________________
7. Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи:
· пассивный словарь
понимание конкретных существительных
o «Покажи на картинках …»
- где кукла__________________________________________________
- где машинка_______________________________________________
- где зайчик_________________________________________________
- что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять_______________
- что нужно, чтобы есть кашу__________________________________
- чем можно рисовать_________________________________________
- на чём будешь спать_________________________________________
- чем будешь резать бумагу____________________________________
- что возьмёшь на улицу, когда будет дождь______________________
o «Покажи, где у домика…»
- крыша_____________________________________________________
- дверь______________________________________________________
- окно______________________________________________________
- стена______________________________________________________
o «Покажи свой/свою/свои…»
- рот_______________________________________________________
- нос_______________________________________________________
- руку______________________________________________________
- ногу______________________________________________________
- глаза______________________________________________________
- уши_______________________________________________________
понимание обобщающих слов
o «Выбери предметы или картинки по темам»
- игрушки___________________________________________________
- посуда____________________________________________________
- одежда____________________________________________________
понимание действий
o «Покажи на картинках, где…»
- стоит______________________________________________________
- сидит_____________________________________________________
|
- рисует_____________________________________________________
- летит______________________________________________________
- поливает___________________________________________________
o «Выполни поручение»
- дай мне мячик______________________________________________
- покачай куклу______________________________________________
- покатай машинку___________________________________________
- дай мне мячик, а себе возьми куклу (машинку)__________________
· понимание форм единственного и множественного чиста существительных
o «Покажи на картинках, где…»
- стол________________ | - столы________________ |
- мяч________________ | - мячи_________________ |
- кукла_______________ | - куклы________________ |
- яблоко______________ | - яблоки_______________ |
· понимание предложно-падежных конструкций с предлогами В, НА, ПОД, ЗА
o спрячь игрушку в коробку_____________________________________
o положи игрушку на коробку___________________________________
o положи игрушку под коробку__________________________________
o спрячь игрушку за коробку____________________________________
· понимание соотношения между членами предложения
o покажи палочкой карандаш____________________________________
o покажи карандашом палочку___________________________________
o покажи палочкой машину_____________________________________
· понимание значений существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
o «Покажи на картинках, где…»
- дом_________________ | - домик________________ |
- ложка_______________ | - ложечка______________ |
- мяч_________________ | - мячик________________ |
- кукла_______________ | - куколка______________ |
8. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи:
· общая характеристика речи (речь внятная, невнятная, отсутствует, лепетная, отдельными словами, фразовая речь)
· особенности речи
o эхолалия___________________________________________________
o наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных способностей ребёнка)_____________________________
_________________________________________________________________
· активный словарь
существительные
o «Назови, что покажу»
- кукла_____________________________________________________
- матрёшка__________________________________________________
- пирамидка_________________________________________________
- машинка___________________________________________________
- куртка_____________________________________________________
- шапка_____________________________________________________
- рубашка___________________________________________________
- платье_____________________________________________________
- нос_______________________________________________________
- руки______________________________________________________
- голова_____________________________________________________
- глаз_______________________________________________________
глагольный словарь
o «Скажи, что делает…»
- стоит______________________________________________________
- сидит_____________________________________________________
- рисует_____________________________________________________
- летит______________________________________________________
- поливает___________________________________________________
прилагательные
o «Скажи какой»
- лимон_____________________________________________________
- лиса______________________________________________________
- снежинка__________________________________________________
· слоговая структура слов
o «Повтори за мной»
- мяч_______________________________________________________
- лук_______________________________________________________
- нож_______________________________________________________
- пила______________________________________________________
- сова_______________________________________________________
- муха______________________________________________________
- батон_____________________________________________________
- диван_____________________________________________________
- лимон_____________________________________________________
- сапоги_____________________________________________________
- молоко____________________________________________________
- машина____________________________________________________
· состояние грамматического строя речи
употребление форм единственного и множественного числа существительных в именительном падеже
o «Один-много»
- стол_______________________________________________________
- кукла_____________________________________________________
- шар_______________________________________________________
- мяч_______________________________________________________
- рука______________________________________________________
- глаз_______________________________________________________
употребление формы единственного числа существительных в винительном падеже без предлога
o «Назови, что видишь на картинке»
- кукла_____________________________________________________
- дом_______________________________________________________
- собака_____________________________________________________
- мяч_______________________________________________________
употребление формы единственного числа существительных в родительном падеже единственного числа без предлога
o «Назови по картинкам»
- это хвост кого?_____________________________________________
- это сумка кого?_____________________________________________
- это машинка кого?__________________________________________
- это уши кого?______________________________________________
согласование прилагательных в форме единственного числа с существительными мужского и женского родов
o «Назови цвет предметов»
- красный шар_______________________________________________
- красная машина____________________________________________
- синий карандаш____________________________________________
- синяя чашка________________________________________________
употребление предложно-падежных конструкций с предлогами В, НА, ПОД, ЗА (назвать местонахождение предметов на картинках или по демонстрации действий с предметами)
o «Где находится мяч?»
- в коробке__________________________________________________
- на коробке_________________________________________________
- под коробкой_______________________________________________
- за коробкой________________________________________________
употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
o «Назови маленький предмет по картинкам»
- стол_______________________________________________________
- дом_______________________________________________________
- кукла_____________________________________________________
- нос_______________________________________________________
- ложка_____________________________________________________
- кровать____________________________________________________
9. Состояние фразовой речи (расскажи, что видишь на картинке)
Девочка пишет. ________________________________________________________________
Мальчик играет на дудочке. _____________________________________________________
Мальчик моет руки. ____________________________________________________________
Девочка поливает цветы. ________________________________________________________
10. Состояние связной речи (составление рассказа по сюжетной картинке)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: _________________________________ | Подпись: _________________________________ |