III. Состояние эмоционально-личностной сферы ребёнка




1. Коммуникативные особенности ребёнка (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм)_______________________________________

_______________________________________________________________________

2. Эмоциональный статус (преимущественное состояние эмоций – радостное, тревожное, аффективные состояния и др.)___________________________________

_______________________________________________________________________

3. Наличие познавательного интереса к окружающему___________________________

4. Сформированность целенаправленной деятельности___________________________

5. Межличностные отношения:

· со взрослыми______________________________________________________

· со сверстниками___________________________________________________

· адаптация в коллективе_____________________________________________

 

IV. Обследование речи

1. Анатомическое строение речевого аппарата__________________________________

_______________________________________________________________________

 

2. Мимика и артикуляторная моторика:

· мимика__________________________________________________________

o «Худышка» (втягивание щёк)__________________________________

o «Толстячок» (надувание щёк)__________________________________

· одиночные и серии движений органов артикуляции_____________________

o «Заборчик» (губы растянуты в улыбку)_______________________________

o «Дудочка» (губы трубочкой) _______________________________________

o «Заборчик» - «Дудочка» (чередовать)_______________________________

o «Лопатка» (удерживать широкий язык на нижней губе)__________________

o «Парус» (поднять кончик языка к верхним передним зубам)______________

o «Часики» (тянуться высунутым языком вправо-влево)___________________

3. Состояние дыхательной и голосовой функции

· дыхание (свободное/затрудненное/поверхностное/неровное/неритмичное)

· голос (сильный, звонкий, тихий, слабый, истощающийся, глухой, сдавленный, хриплый, назализованный, напряженный, дрожащий)

 

4. Особенности просодической стороны речи:

· темп (нормальный, быстрый, медленный)______________________________

· ритм (нормальный или аритмия)______________________________________

· паузация (правильная, нарушенная: деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки)___________________________________________________

· употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной)_____________________________________

 

5. Исследование фонетической стороны речи:

· воспроизведение звукоподражаний

o кукла плачет: «А-а-а!»________________________________________

o мышка пищит: «Пи-пи-пи»____________________________________

o заблудились в лесу: «Ау!»_____________________________________

o ребёнок плачет: «Уа!»________________________________________

o ослик кричит: «Иа!»__________________________________________

o собака лает: «Ав!»____________________________________________

o кошка мяукает: «Мяу»________________________________________

· состояние звукопроизношения

o гласные_____________________________________________________

o б-п-м_______________________________________________________

o в-ф_________________________________________________________

o д-т-н_______________________________________________________

o г-к_________________________________________________________

o й__________________________________________________________

o свистящие__________________________________________________

o шипящие___________________________________________________

o аффрикаты__________________________________________________

o ы__________________________________________________________

o л, л’________________________________________________________

o р, р’________________________________________________________

 

6. Исследование фонематической стороны речи:

· «Покажи, кто так кричит…»

o му_________________________________________________________

o ме_________________________________________________________

o мяу________________________________________________________

· показать на картинках предметы

o стол – стул__________________________________________________

o папа – баба__________________________________________________

o миска – мишка_______________________________________________

o точка – дочка________________________________________________

o косы – козы_________________________________________________

o корка – горка________________________________________________

 

7. Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи:

· пассивный словарь

понимание конкретных существительных

o «Покажи на картинках …»

- где кукла__________________________________________________

- где машинка_______________________________________________

- где зайчик_________________________________________________

- что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять_______________

- что нужно, чтобы есть кашу__________________________________

- чем можно рисовать_________________________________________

- на чём будешь спать_________________________________________

- чем будешь резать бумагу____________________________________

- что возьмёшь на улицу, когда будет дождь______________________

o «Покажи, где у домика…»

- крыша_____________________________________________________

- дверь______________________________________________________

- окно______________________________________________________

- стена______________________________________________________

o «Покажи свой/свою/свои…»

- рот_______________________________________________________

- нос_______________________________________________________

- руку______________________________________________________

- ногу______________________________________________________

- глаза______________________________________________________

- уши_______________________________________________________

понимание обобщающих слов

o «Выбери предметы или картинки по темам»

- игрушки___________________________________________________

- посуда____________________________________________________

- одежда____________________________________________________

понимание действий

o «Покажи на картинках, где…»

- стоит______________________________________________________

- сидит_____________________________________________________

- рисует_____________________________________________________

- летит______________________________________________________

- поливает___________________________________________________

o «Выполни поручение»

- дай мне мячик______________________________________________

- покачай куклу______________________________________________

- покатай машинку___________________________________________

- дай мне мячик, а себе возьми куклу (машинку)__________________

· понимание форм единственного и множественного чиста существительных

o «Покажи на картинках, где…»

- стол________________ - столы________________
- мяч________________ - мячи_________________
- кукла_______________ - куклы________________
- яблоко______________ - яблоки_______________

· понимание предложно-падежных конструкций с предлогами В, НА, ПОД, ЗА

o спрячь игрушку в коробку_____________________________________

o положи игрушку на коробку___________________________________

o положи игрушку под коробку__________________________________

o спрячь игрушку за коробку____________________________________

· понимание соотношения между членами предложения

o покажи палочкой карандаш____________________________________

o покажи карандашом палочку___________________________________

o покажи палочкой машину_____________________________________

· понимание значений существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

o «Покажи на картинках, где…»

- дом_________________ - домик________________
- ложка_______________ - ложечка______________
- мяч_________________ - мячик________________
- кукла_______________ - куколка______________
   

8. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи:

· общая характеристика речи (речь внятная, невнятная, отсутствует, лепетная, отдельными словами, фразовая речь)

· особенности речи

o эхолалия___________________________________________________

o наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных способностей ребёнка)_____________________________

_________________________________________________________________

· активный словарь

существительные

o «Назови, что покажу»

- кукла_____________________________________________________

- матрёшка__________________________________________________

- пирамидка_________________________________________________

- машинка___________________________________________________

- куртка_____________________________________________________

- шапка_____________________________________________________

- рубашка___________________________________________________

- платье_____________________________________________________

- нос_______________________________________________________

- руки______________________________________________________

- голова_____________________________________________________

- глаз_______________________________________________________

глагольный словарь

o «Скажи, что делает…»

- стоит______________________________________________________

- сидит_____________________________________________________

- рисует_____________________________________________________

- летит______________________________________________________

- поливает___________________________________________________

прилагательные

o «Скажи какой»

- лимон_____________________________________________________

- лиса______________________________________________________

- снежинка__________________________________________________

· слоговая структура слов

o «Повтори за мной»

- мяч_______________________________________________________

- лук_______________________________________________________

- нож_______________________________________________________

- пила______________________________________________________

- сова_______________________________________________________

- муха______________________________________________________

- батон_____________________________________________________

- диван_____________________________________________________

- лимон_____________________________________________________

- сапоги_____________________________________________________

- молоко____________________________________________________

- машина____________________________________________________

· состояние грамматического строя речи

употребление форм единственного и множественного числа существительных в именительном падеже

o «Один-много»

- стол_______________________________________________________

- кукла_____________________________________________________

- шар_______________________________________________________

- мяч_______________________________________________________

- рука______________________________________________________

- глаз_______________________________________________________

употребление формы единственного числа существительных в винительном падеже без предлога

o «Назови, что видишь на картинке»

- кукла_____________________________________________________

- дом_______________________________________________________

- собака_____________________________________________________

- мяч_______________________________________________________

употребление формы единственного числа существительных в родительном падеже единственного числа без предлога

o «Назови по картинкам»

- это хвост кого?_____________________________________________

- это сумка кого?_____________________________________________

- это машинка кого?__________________________________________

- это уши кого?______________________________________________

согласование прилагательных в форме единственного числа с существительными мужского и женского родов

o «Назови цвет предметов»

- красный шар_______________________________________________

- красная машина____________________________________________

- синий карандаш____________________________________________

- синяя чашка________________________________________________

употребление предложно-падежных конструкций с предлогами В, НА, ПОД, ЗА (назвать местонахождение предметов на картинках или по демонстрации действий с предметами)

o «Где находится мяч?»

- в коробке__________________________________________________

- на коробке_________________________________________________

- под коробкой_______________________________________________

- за коробкой________________________________________________

употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

o «Назови маленький предмет по картинкам»

- стол_______________________________________________________

- дом_______________________________________________________

- кукла_____________________________________________________

- нос_______________________________________________________

- ложка_____________________________________________________

- кровать____________________________________________________

 

9. Состояние фразовой речи (расскажи, что видишь на картинке)

Девочка пишет. ________________________________________________________________

Мальчик играет на дудочке. _____________________________________________________

Мальчик моет руки. ____________________________________________________________

Девочка поливает цветы. ________________________________________________________

 

10. Состояние связной речи (составление рассказа по сюжетной картинке)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заключение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата: _________________________________ Подпись: _________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: