I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.




Нормативные документы, использованные при составлении программы:

• Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №56». Утверждена 04.09.2015 г. Приказ № 01-14/329.

• Методического письма о преподавании учебного предмета «биология» в 2022-2023 учебном году.

• Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» 01-14/377 от 30.08.2022

 

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

  • Социализация обучаемых - вхождение в мир культуры и социальных отношений в процессе знакомства с миром живой природы;
  • Приобщение к познавательной культуре как к системе научных ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки;
  • Формирование у учащихся представления об истории развития биологической науки, о значении биологических знаний в жизни людей;
  • Обеспечение ориентации в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизни и здоровья человека; формирование ценностного отношения к живой природе;
  • Развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;
  • Овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно – смысловой, коммуникативной;
  • Формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности и эстетической культуры как способа эмоционально – ценностного отношения к объектам живой природы.

 

Биология как учебная дисциплина предметной области «Естественнонаучные предметы» реализует задачи:

· формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира;

· овладение научным подходом к решению различных задач;

· овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

· овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

· воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития;

· формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий путём;

· применение межпредметного анализа учебных задач;

· формирование универсальных учебных действий.

Количество часов, отводимых на изучение «биологии» в 7 классе по федеральному учебному плану 70 часов (2 часа в неделю); по приказу директора школы продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, поэтому рабочая программа составлена на 68 часов. С учетом продолжительности данного учебного года – 34 недели,отвожу на изучение биологии в 7 классе 68ч (2ч в неделю) приказ по 01-14/377 от 30.08.2022. Уплотнение учебного материала возможно за счет использования резервного времени, предусмотренного Примерной программой (3 часа). Промежуточная аттестация в виде интегрированного зачета.

 

Используются учебники Федерального перечня 2022-23г:

1. Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко.–5-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2017. – 288 с.: ил.

 

Проекты и исследования в каждом из разделов выносятся на внеурочную деятельность по биологии, они выполняются по выбору и желанию учащихся.На общественную презентацию индивидуальных проектов в классе отводится не менее 1-2 уроков в учебный год или часть нескольких уроков. Приложение 9.

Для развитиякоммуникативных УУД обучающихся систематически планируется проведение уроков в парной и групповой форме; выполнение домашних заданий учащимися с использованием ИКТ.


II. Тематическое планирование.

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них
Контрольные работы Практические работы Лабораторные работы Экскурсии Проектно – исследовательские работы Формы (виды) контроля
  Общие сведения о мире животных             Вводный контроль
  Строение тела животных             тест
  Подцарство Простейшие, или Одноклеточные             контрольная работа
  Подцарство Многоклеточные             тест
  Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви             тест
  Тип Моллюски             тест
  Тип Членистоногие             контрольная работа
  Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы             тест
  Класс Земноводные, или Амфибии             тест
  Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии             контрольная работа
  Класс Птицы             тест
  Класс Млекопитающие, или Звери             Итоговая контрольная работа
  Развитие животного мира на Земле           1 по желанию  
  Промежуточная аттестация в виде интегрированного зачета.  
  Итого           1 по желанию  
                   


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: