Тема: Основные приемы решения уравнений и систем уравнений методом разложения на множители




Конспект занятия

В нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов и даже в интернете читаем: вероятность долговременного прогноза погоды на неделю.

Каждый из нас не отделен от окружающего мира глухой стеной, да и в своей жизни мы ежедневно сталкиваемся с вероятностными ситуациями. Проблема выбора наилучшего из нескольких вариантов решения, оценка степени риска и шансов на успех, представление о справедливости и несправедливости в играх и в реальных жизненных ситуациях – все это, несомненно, находится в сфере реальных интересов личности.

Подготовку человека к таким проблемам во всем мире осуществляет курс математики, и в частности ее раздел ''математическая статистика, комбинаторика, теория вероятностей''. Вам предстоит сдавать ЕГЭ и мы знаем, что вопросы Вероятности и Математической статистики будут и на базовом экзамене и на профильном. На этом уроке мы повторим эти темы.

Задача 1. В чемпионате по гимнастике участвуют 50 спортсменок: 24 из США, 13 из Мексики, остальные — из Канады. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Канады.

Решение:

Благоприятное событие А: первой выступает спортсменка из Канады.

К-во всех событий группы: n=?

К-во благоприятных событий: m=?

Соответствует количеству всех гимнасток. n=50

Соответствует количеству гимнасток из Канады.

m=50-(24+13) = 13

Задача 2.

В среднем из 1400 садовых насосов, поступивших в продажу, 14 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.

Решение:

Благоприятное событие А: выбранный насос не подтекает.

К-во благоприятных событий: m=?

Соответствует количеству всех насосов. n=1400

Соответствует количеству исправных насосов

m=1400-14=1386

Ответить на вопросы:

1. Ребята, давайте с вами вспомним, какие события называются независимыми?

Ответ: Два события называются независимыми, если появление одного из них не влияет на вероятность появления другого.

2. Сформулируйте правило произведения вероятностей.

Ответ:

Вероятность совместного появления двух независимых событий равна произведению вероятностей этих событий.

Р(АВ)= Р(А)·Р(В)

3. Сформулируйте теорему о сложении вероятностей.

Ответ:

Вероятность появления одного из двух несовместных событий равна сумме вероятностей этих событий.

Р(А+В)= Р(А)+Р(В)

А сейчас, ребята, решим задачи на применение правила произведения и сложения вероятностей.

Задача 3.

Стрелок попадет в десятку с вероятностью 0,05, в девятку с вероятностью 0,2, а в восьмерку с вероятностью 0,6. Сделан один выстрел. Какова вероятность событий:

а) А – «выбито не менее восьми очков»,

б) В – «выбито более восьми очков»?

Решение:

а) Р(А) = 0,05 + 0,2 + 0,6 = 0,85; б) Р(В) = 0,05 + 0,2 = 0,25.

Задача 4.

В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 7 очков. Результат округлите до сотых.

Решение:

Опыт: выпадают три игральные кости.

Благоприятное событие А: в сумме выпало 7 очков.

К-во благоприятных

событий m=?

115 214 313

124 223 322

133 232 331

142 241 15

412 511

К-во всех событий группы n=?

1-я кость - 6 вариантов

2-я кость - 6 вариантов 666=216

3-я кость - 6 вариантов

Итоги занятия.

Вопрос 1. Что нужно знать для нахождения вероятности случайного события?

Ответ:

Для вычисления классической вероятности нужно знать все возможные исходы события и благоприятные исходы.

Классическое определение вероятности применимо только к событиям с равновозможными исходами, что ограничивает область его применения.

Вопрос 2. Для чего изучаем теорию вероятности?

Ответ:

Многие явления окружающего нас мира поддаются описанию только с помощью теории вероятностей

Домашнее задание: составить краткий конспект занятия,повторить изученный материал

 

 

Занятие по математике №13 Группа 3ВГ Дата проведения: 27.10.20г.

Тема: Основные приемы решения уравнений и систем уравнений методом разложения на множители

Видеофильмы просмотреть по ссылке: https://interneturok.ru/lesson/algebra/11-klass/uravneniya-i-neravenstva-sistemy-uravneniy-i-neravenstv/metod-razlozheniya-na-mnozhiteli

https://www.youtube.com/watch?v=ZW3egUJxQog



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: