Сделаем нашу жизнь удобнее.




Шаг в будущее: юные изобретатели.

Устный журнал.

Сегодня, в день Детских изобретений, мы знакомим вас с популярным детским и юношеским журналом «Юный техник». А точнее – с его постоянной рубрикой «Патентное бюро». В этой рубрике публикуются интересные проекты и изобретения, которые могут заинтересовать учёных и инженеров. Авторы изобретений – сегодняшние студенты и школьники. Знакомим вас с некоторыми из них.

 

Первая страница.

Сделаем нашу жизнь удобнее.

Семиклассница из Перми Лена Михайлова предлагает в северных районах нашей страны построить сеть обогреваемых остановок общественного транспорта. Рассмотрев несколько вариантов, школьница пришла к выводу, что лучший способ обогрева остановочного комплекса - использование инфракрасной плёнки «умное тепло». Комплекс состоит из стен, потолка и пола и устанавливается на бетонном фундаменте. Наклон пола - 3 градуса, чтобы стекала попавшая вода и не скатывались детские коляски и сумки на колёсах. Остеклённая часть комплекса из закалённого стекла. В регионах с высокой летней температурой стёкла могут быть тонированы. Обязательна дверь. И многослойный пол…

Остановки с подогревом //Юный техник.-2019.- №09.- С.52- 53.

Десятилетний американский школьник Бишоп Кэрри изобрёл устройство «Оазис», могущее спасти сотни маленьких детей в нагревшейся на солнце запертой машине. «Оазис» - это небольшое устройство вроде термоса, которое реагирует на повышение температуры в салоне выбросом прохладного воздуха. Одновременно устройство отправляет сигнал бедствия по мобильному телефону родителям малыша, в полицию и в службу спасения «911».

Позаботился о малышах //Юный техник. -2018. -№04. – С.57.

В мире довольно часто происходят землетрясения, в результате которых рушатся дома и гибнут люди. Игорь Крашенинников из Владивостока предлагает ставить дома в сейсмоопасных районах на воздушных подушках, которые при угрозе землетрясения отрывали бы их от земли и держали в воздухе, пока толчки не прекратятся. Парящий в воздухе дом - сегодня уже реальность.

Дом на воздушной подушке //Юный техник. -2020.- №05.- С.53- 54.

После участившихся случаев взрывов газа в жилых домах, специалисты предложили установить в каждой кухне газоанализатор, что позволит избежать неприятностей. Но эта идея слишком дорого будет стоить. Московский семиклассник Геннадий Мальцев предложил помещать контрольные устройства не в квартирах, а в подъездах, на чердаках многоэтажек, там, где выведены вентиляционные трубы. При появлении газа в трубе газоанализатор выдаст сигнал аварийным службам, а клапан перекроет газоснабжение. На весь дом потребуется всего несколько приборов, что значительно уменьшит затраты на их обслуживание и увеличит эффективность.

Предотвратим утечку газа! //Юный техник. – 2019. - №03.- С. 52.

Вторая страница.

Решаем транспортные проблемы.

В дальних рейсах велика опасность водителю уснуть за рулём. Ирина Масленникова из Курска предлагает особый головной убор, наподобие шлема нейрофизиолога в поликлинике. Встроенные датчики фиксируют активность головного мозга, и когда она снижается, включается аварийный сигнал или тормозная система.

Чтобы случайно не уснуть… //Юный техник – 2019.- №03. –С.53-54.

Последнее время участились аварии с самолётами при посадке. Они то и дело выкатываются за пределы посадочной полосы. Одиннадцатилетний школьник из Москвы Дмитрий Хураськин придумал вот что. Обычно самолёт укатывается из- за проскальзывания шин на полосе, покрытой ледовой коркой. Поэтому, как только пилоты чувствуют, что идёт проскальзывание, они нажимают аварийную кнопку. При этом открывается люк бака с песком, и под колёса специальным нагнетателем выбрасываются песчаные струи. К письму школьник приложил схему, с помощью которой можно реализовать такое устройство.

Сыпать ли песок? //Юный техник. – 2020. - №01. –С.54- 55.

 

В разных странах мира, в том числе и в нашей, начали строить трассы для поездов, которые должны развивать самолётную скорость до 500 – 600 км/час. В том, чтобы тормозить такой поезд на каждой станции, а потом снова разгонять его, нет никакого смысла. Но тогда как быть пассажирам, желающим выйти на станции, мимо которой скоростной состав проскакивает? Вот какой выход из положения предлагает Игорь Сорокин из г.Омска. На каждой более - менее крупной станции следует держать по особому вагону. При приближении скоростного поезда он стартует с запасного пути, догоняет на перегоне основной состав. Его пассажиры переходят во вспомогательный вагон, их места занимают пассажиры, которым отсюда нужно ехать дальше. Затем вагон отстыковывается, замедляет ход и возвращается на исходную станцию. Скоростной состав может следовать без остановки хоть из Москвы до Владивостока или до Пекина.

Как выйти из скоростного поезда? //Юный техник. – 2015. - №11. – С.52- 53.

Третья страница.

Космические дали.

Сегодня в мире всё большее распространение получают программы создания лёгких космических аппаратов для низкоорбитальных спутниковых систем. В связи с этим на рынке космических услуг возникает конкурентная борьба между странами – производителями. Юлия Ноль из г.Рязань в местном Центре развития творчества детей и юношества разработала проект ракетоносителя «Мещера». На первую ступень Юля предлагает поставить гиперзвуковой воздушно – реактивный двигатель. Эта ступень станет многоразовой и после выработки топлива и отстыковки приземлится на парашютах. Вторая ступень снабжена одним жидкостным двигателем с тягой 10 или 15т. Ракетоноситель «Мещера» будет экологически чистым и сможет вывести на орбиту высотой 200 км полезную нагрузку массой 2 т. Использование многоразовой первой ступени сделает «Мещёру» дешевле других ракетоносителей такого класса, что может открыть большие перспективы на мировом рынке.

Полетим на гиперзвуке? //Юный техник. – 2017. - №06.- С.53 – 54.

Марк Бейда, десятиклассник из Нижнего Новгорода, предлагает выводить в космос полезные грузы при помощи плазмы и магнита. Школьник разработал проект и модель этого устройства. Магнитно- плазменный лифт выводит полезные грузы, которыми чаще всего являются капсулы шаровой формы, окружённые магнитным полем. Капсула за счёт мощной регулируемой плазменной струи начинает ускоряться вертикально вверх и долетает до уровня околоземной орбиты. Для максимальной эффективности работы лифта его необходимо расположить на нулевом градусе широты и восьмом градусе восточной долготы в нейтральных водах Мирового океана. Именно здесь должна располагаться стартовая платформа лифта…

При помощи плазмы и магнита //Юный техник. – 2018. - № 10. – С.52 – 54.

Одну из самых больших опасностей для человечества, не связанных с его собственной деятельностью, представляет столкновение Земли с астероидом. Озаботился этой проблемой и одиннадцатилетний Максим Кожевников из г.Уфа. В кружке инновационных технологий он разработал проект «Межпланетный космический крейсер «Разрушитель астероидов РА – 33» класса «Защитник Земли». Для своего проекта Максим придумал такую легенду. Межпланетный космический крейсер «Защитник Земли» был построен землянами после падения на планету крупного метеорита и появления информации о приближении к Земле астероида Апофис. Этот астероид существует на самом деле. Он был открыт в 2004 году. Расчёты учёных показали, что Апофис может рухнуть на Землю в 2036 году. Шансы на столкновение довольно реальны. Максим построил макет такого корабля. Друг мальчика придумал оригинальную систему посадки на воду космических кораблей морского базирования. А основанием для звездолёта послужил радиоуправляемый катер старшего брата Никиты. В 2018 г. Максим с отличием окончил летнюю аэрокосмическую школу. Познакомился с настоящими космонавтами, и они одобрили его проект.

Зигуненко, С. Атака на астероид / С. Зигуненко //Юный техник. -2019. - №06. – С.22-25.

 

Четвёртая страница.

«Олимпиада «Звезда».

ЮРГПУ - первый университет юга России, один из ведущих вузов стран СНГ, участник топ- 100 лучших университетов и топ-50 лучших технических вузов страны. История этого высшего учебного заведения началась в 1908г., когда по указанию императора Николая II, в городе Новочеркасске было решено основать Донской политехнический институт. Многие выпускники этого учебного заведения стали выдающимися учёными, инженерами, конструкторами, создателями уникальных разработок, основателями новейших отраслей производства, оборонной и экономической мощи страны. В разное время из стен НПИ вышли: создатель отечественной кибернетики академик В. М. Глушков, основатель «ядерного щита» страны Л. В. Смирнов и многие другие выдающиеся выпускники.

Один из ключевых факторов, делающих Политехнический университет привлекательным для будущих студентов, это возможность получения востребованного инженерного образования. ЮРГПУ сотрудничает со многими крупными предприятиями, корпорациями и холдингами, представляющими практически все отрасли экономики. Партнёрские связи ЮРГПУ постоянно расширяются, открывая его выпускникам дорогу в самые перспективные отрасли российской промышленности. Система подготовки инженерных кадров Политехнического университета активно развивается по схеме «Школа – Вуз – Предприятие». Для этого на площадке университета работает детский технопарк «Звезда»- образовательный центр для детей от 8 лет, нацеленный на разработку самых инновационных идей, где школьники сотрудничают с инженерами и учёными.

Университет входит в число организаторов многопрофильной инженерной олимпиады «Звезда». На его базе в 2017- 2018 годах в олимпиаде приняли участие более 70 тысяч школьников.

С 2015 года эту олимпиаду Союз машиностроителей России проводит при поддержке ведущих институтов страны, чтобы дать возможность школьникам испытать себя в решении научно – практических задач.

Основная цель «Звезды» - сориентировать школьников в многообразии инженерных профессий, развить у них интерес к научно- исследовательской деятельности. Интеллектуальные состязания проводятся в формате олимпиады. Организаторы «Звезды» принимают активное участие в оценке будущих специалистов. Победители и призёры «Звезды» участвуют в крупнейших российских инженерно – технических мероприятиях и международных форумах: Международный авиационно-космический салон «Макс», ездят на профессиональные образовательные смены в Международный детский центр «Артек» и Всероссийский детский центр «Орлёнок». Призёры олимпиады участвуют в ежегодном Международном молодёжном промышленном форуме «Инженеры будущего», проводимого Союзом машиностроителей России при поддержке Госкорпорации «Ростех». Более 80% участников олимпиады поступают в ВУЗы по выбранным специальностям. Причём призёры и победители заключительного этапа олимпиады получают право поступать в лучшие ВУЗы страны на льготных условиях.

Олимпиада «Звезда» //Юный техник. – 2018. - №09. – С. 54 – 57.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: