Количество обязательных контрольных работ нет.




Дата урока (план) Дата урока (факт) Тема урока Основные вопросы, содержательный компонента урока Рабочие примечания (ИКТ, открытый урок…..)
1 четверть – 8 ч. Тема 1. Природа (8 ч.)
      Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.  
      Неживая и живая природа. Знакомство с целями и задачами раздела. Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличие от признаков неживой природы. Связи между неживой и живой природой. Практическая работараспределение объектов окружающего мира на группы (живая, неживая природа, изделия человека).  
      Явления природы. Термометр. Что такое явления природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр — прибор для измерения температуры. Виды термометров. Практическая работавыбор природных явлений, происходящих в природе в данное время года.  
      Что такое погода. Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды.  
      В гости к осени. Неживая и живая природа осенью. Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. Экскурсия в природу, наблюдение за явлениями природы, их сезонными изменениями.  
      В гости к осени. Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.  
      Звездное небо. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Представления о зодиаке.  
      Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Использование человеком богатств земных кладовых, бережное отношение к ним. Практическая работа: работа с разрезными карточками распределение по группам горных пород и минералов.  
2 четверть – 8 ч. Тема 1. Природа (7ч.)
      Про воздух и про воду. Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека. Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека.  
      Какие бывают растения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека. Практическая работа:работа с разрезными карточками, распределение растений по группам  
      Какие бывают животные Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни  
      Невидимые нити Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения невидимых нитей Наблюдение (согласно местным условиям) изучаемых объектов природы и жизнедеятельности людей.  
      Дикорастущие и культурные растения Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях. Практическая работа:с разрезными карточками, распределение растений по группам.  
      Дикие и домашние животные. Уход за кошками и собаками.   Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных. Практическая работа:с разрезными карточками, распределение животных по группам.  
      Комнатные растения. Красная книга.   Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Практическая работа. Исследование условий прорастания семян. Красная книга родного края. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу (венерин башмачок, лотос, женьшень, дровосек реликтовый, белый журавль, зубр). Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных.  
Тема 2. Жизнь города и села (1 ч.)
      Что такое экономика Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги  
 
Дата урока (план) Дата урока (факт) Тема урока Основные вопросы, содержательный компонента урока Рабочие примечания (ИКТ, открытый урок…..)
3 четверть – 10 ч. Тема 2. (5 ч.) Жизнь города и села.
  19.01   Из чего что сделано   Простейшие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей. Практическая работа: изготовление изделий из природных материалов  
  26.01   Как построить дом. Какой бывает транспорт     Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения. Первоначальные представления об истории развития транспорта. Практическая работа: моделирование из коробок, бумаги, картона «Транспорт будущего».  
  02.02   Культура и образование   Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека) и образования (школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев.  
  09.02   Все профессии важны. Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей.  
  16.02   В гости к зиме.   Наблюдение за зимними явлениями в неживой и живой природе. Зимние явления в неживой и живой природе. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.  
Тема 3. (4 ч.) Здоровье и безопасность.
  02.03   Строение тела человека Если хочешь быть здоров   Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа. Практическая работанахождение частей тела человека на иллюстрации. Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами. Практические работы:Проверка остроты слуха, зрения, осязания. Разучивание гимнастики для глаз.  
  09.03   Берегись автомобиля! Школа пешехода   Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (дорожные знаки, сигналы светофора). Практическая работа.Работа с рисунком – схемой города (села, посёлка) – выбор по схеме безопасного пути, с описанием правил дорожного движения, которые необходимо соблюдать по пути в школу (библиотеку).  
  16.03   Домашние опасности   Правила безопасного поведения в быту Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. Практическая работа:составление памятки безопасного поведения в природе.  
  23.03   Опасные незнакомцы   Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных  
4 четверть – 9 ч. Тема 4. (8 ч.) Путешествия.
  06.04   Посмотри вокруг Знакомство с целями и задачами раздела. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли.  
  13.04   Ориентирование на местности Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас — прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом. Практические работыОпределение сторон горизонта по компасу, по Солнцу, по местным признакам.Определение сторон горизонта на рисунке, схеме.  
  20.04   Формы земной поверхности Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор.  
  27.04   Водные богатства   Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.  
  04.05   В гости к весне Наблюдения за весенними явлениями природы. Практические работы: изображение изменений в природе весной на иллюстрации. Чтение стихов и демонстрация картин, отражающих красоту природы весной и их анализ.  
  18.05   Путешествие по планете и всем ее материкам Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте. Практическая работа: работа с картой. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. Практическая работа: работа с картой – нахождение географических объектов.  
  25.05   Страны мира. Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами.Практическая работа: работа с картой – нахождение географических объектов.  
  29.05   Впереди лето   Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных. Практическая работа: симметрия в природе, аппликация.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: