№ | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Тема урока | Основные вопросы, содержательный компонента урока | Рабочие примечания (ИКТ, открытый урок…..) |
1 четверть – 8 ч. Тема 1. Природа (8 ч.) | |||||
Природа и рукотворный мир. | Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру. | ||||
Неживая и живая природа. | Знакомство с целями и задачами раздела. Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличие от признаков неживой природы. Связи между неживой и живой природой. Практическая работараспределение объектов окружающего мира на группы (живая, неживая природа, изделия человека). | ||||
Явления природы. Термометр. | Что такое явления природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр — прибор для измерения температуры. Виды термометров. Практическая работавыбор природных явлений, происходящих в природе в данное время года. | ||||
Что такое погода. | Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. | ||||
В гости к осени. Неживая и живая природа осенью. | Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. Экскурсия в природу, наблюдение за явлениями природы, их сезонными изменениями. | ||||
В гости к осени. | Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. | ||||
Звездное небо. | Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Представления о зодиаке. | ||||
Заглянем в кладовые земли. | Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Использование человеком богатств земных кладовых, бережное отношение к ним. Практическая работа: работа с разрезными карточками распределение по группам горных пород и минералов. | ||||
2 четверть – 8 ч. Тема 1. Природа (7ч.) | |||||
Про воздух и про воду. | Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека. Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека. | ||||
Какие бывают растения. | Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека. Практическая работа:работа с разрезными карточками, распределение растений по группам | ||||
Какие бывают животные | Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни | ||||
Невидимые нити | Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения невидимых нитей Наблюдение (согласно местным условиям) изучаемых объектов природы и жизнедеятельности людей. | ||||
Дикорастущие и культурные растения | Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях. Практическая работа:с разрезными карточками, распределение растений по группам. | ||||
Дикие и домашние животные. Уход за кошками и собаками. | Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных. Практическая работа:с разрезными карточками, распределение животных по группам. | ||||
Комнатные растения. Красная книга. | Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Практическая работа. Исследование условий прорастания семян. Красная книга родного края. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу (венерин башмачок, лотос, женьшень, дровосек реликтовый, белый журавль, зубр). Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных. | ||||
Тема 2. Жизнь города и села (1 ч.) | |||||
Что такое экономика | Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги | ||||
№ | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Тема урока | Основные вопросы, содержательный компонента урока | Рабочие примечания (ИКТ, открытый урок…..) |
3 четверть – 10 ч. Тема 2. (5 ч.) Жизнь города и села. | |||||
19.01 | Из чего что сделано | Простейшие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей. Практическая работа: изготовление изделий из природных материалов | |||
26.01 | Как построить дом. Какой бывает транспорт | Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения. Первоначальные представления об истории развития транспорта. Практическая работа: моделирование из коробок, бумаги, картона «Транспорт будущего». | |||
02.02 | Культура и образование | Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека) и образования (школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. | |||
09.02 | Все профессии важны. | Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. | |||
16.02 | В гости к зиме. | Наблюдение за зимними явлениями в неживой и живой природе. Зимние явления в неживой и живой природе. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | |||
Тема 3. (4 ч.) Здоровье и безопасность. | |||||
02.03 | Строение тела человека Если хочешь быть здоров | Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа. Практическая работанахождение частей тела человека на иллюстрации. Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами. Практические работы:Проверка остроты слуха, зрения, осязания. Разучивание гимнастики для глаз. | |||
09.03 | Берегись автомобиля! Школа пешехода | Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (дорожные знаки, сигналы светофора). Практическая работа.Работа с рисунком – схемой города (села, посёлка) – выбор по схеме безопасного пути, с описанием правил дорожного движения, которые необходимо соблюдать по пути в школу (библиотеку). | |||
16.03 | Домашние опасности | Правила безопасного поведения в быту Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. Практическая работа:составление памятки безопасного поведения в природе. | |||
23.03 | Опасные незнакомцы | Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных | |||
4 четверть – 9 ч. Тема 4. (8 ч.) Путешествия. | |||||
06.04 | Посмотри вокруг | Знакомство с целями и задачами раздела. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли. | |||
13.04 | Ориентирование на местности | Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас — прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом. Практические работыОпределение сторон горизонта по компасу, по Солнцу, по местным признакам.Определение сторон горизонта на рисунке, схеме. | |||
20.04 | Формы земной поверхности | Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор. | |||
27.04 | Водные богатства | Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. | |||
04.05 | В гости к весне | Наблюдения за весенними явлениями природы. Практические работы: изображение изменений в природе весной на иллюстрации. Чтение стихов и демонстрация картин, отражающих красоту природы весной и их анализ. | |||
18.05 | Путешествие по планете и всем ее материкам | Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте. Практическая работа: работа с картой. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. Практическая работа: работа с картой – нахождение географических объектов. | |||
25.05 | Страны мира. | Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами.Практическая работа: работа с картой – нахождение географических объектов. | |||
29.05 | Впереди лето | Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных. Практическая работа: симметрия в природе, аппликация. |