Готовьтесь к собранию на шести уровнях




Родители неохотно идут на собрания: как изменить ситуацию

Чтобы избежать последствий ситуаций, когда родители неосознанно, из-за недостатка знаний негативно влияют на психоэмоциональное состояние детей, важно как можно раньше начать с ними просветительскую работу. Однако работа не будет эффективной, если родители будут пропускать собрания и игнорировать новую информацию. Рассказываем, как выстраивать выступление и мотивировать родителей, чтобы они с удовольствием приходили на мероприятия педагога-психолога.

Ориентируйтесь на три компонента собрания, которое заинтересует родителей и принесет им практическую пользу: профессиональный, организационный и личностный. Оцените свои навыки и текущие проблемы мотивации родителей. Готовьтесь к собранию по алгоритму из шести пунктов. Во время собрания мотивируйте и вовлекайте родителей с помощью картотеки игр.

Выделите проблемы и оцените ресурс

Начните с анализа трудностей и ваших сильных сторон. Присмотритесь к себе: как вы оцениваете ваш профессиональный уровень и навыки публичных выступлений. Проанализируйте причины, по которым родители неохотно ходят на собрания. Возможно, вам потребуется провести опрос.

Оцените ресурс. До того как организовать собрание, оцените собственный ресурс. В качестве инструмента используйте профессионально-личностный профиль. По десятибалльной шкале оцените себя по параметрам: «уровень теоретических знаний и осведомленность об особенностях детской психологии», «уровень, насколько вы владеете практическими методами и приемами работы с группой – теми, что активизируют и направляют деятельность», «творческий потенциал, который применим в работе», «уровень уверенности в себе», «навыки самопрезентации». Самооценка поможет определить сильные стороны и те области, которые стоит совершенствовать.

Чек-лист для педагога-психолога

Оцените обстановку. Проанализируйте причины, из-за которых родители с неохотой посещают собрания, и определите «болевые точки», которые негативно влияют на эффективность мероприятий. По опыту, родители называют шесть причин: тема неактуальна, мероприятие формально, материал теоретизирован, нет диалога с родителями и опоры на их опыт, нет мотивации, мысль ведущего не оформлена – нет четких, законченных мыслей, много «воды». Анализ даст вам подсказку, каким составляющим собрания уделить больше внимания.

Готовьтесь к собранию на шести уровнях

Чтобы информация была полезна и понятна родителям, внимательно отнеситесь ко всем составляющим «эффективного» собрания. Конкретизируйте запрос, мотивируйте родителей, проанализируйте информацию по вопросу, определите личную позицию, составьте план и подберите материал. Используйте этот порядок действий как алгоритм.

Конкретизируйте запрос. Вначале определите, в чем именно заключается проблема, какова ее актуальность для участников встречи. Например, трудности с дисциплиной могут быть следствием недостатков семейного воспитания или особенностей развития детей, стиля взаимодействия педагога с воспитанниками. Проведите опрос, анкетирование родителей, наблюдение за детьми, диагностические срезы.

Мотивируйте родителей. От того, насколько грамотно вы выстроите мотивацию, зависит решение родителя, участвовать ли во встрече. Помните, родители принимают решение, приходить ли на собрание, на основе совокупности факторов. Они учитывают свой предыдущий опыт собраний, субъективно оценивают вашу компетентность, интересуются или не интересуются темой мероприятия. За две недели до собрания разместите в родительском уголке общую информацию и данные о конкретных трудностях, с которыми сталкиваются дети группы, – в общем, без указания имен и ссылок на конкретные ситуации. За неделю до собрания проведите предварительные диагностические срезы, опросите детей или родителей. Раздайте родителям приглашения на собрание с перечнем вопросов для обсуждения.

Проанализируйте информацию и свои знания. Подробно ответьте на вопрос, что вы знаете по проблеме на уровне классических теорий, мнение каких авторов разделяете, что ставите под вопрос и почему. Тезисно запишите то, что знаете по теме. Обозначьте вопросы, которые возникли, сомнения, недостаток информации, фактов. Найдите необходимую информацию в профессиональных источниках.

Определите личную позицию. Ответьте на вопросы: «Что говорит мой опыт относительно проблемы?», «Что именно я хочу сказать родителям?», «Для чего родителям нужна эта информация?» Личная позиция придаст весомость вашим словам, поможет транслировать уверенность и компетентность. Также она позволит активно использовать личный профессиональный опыт для того, чтобы иллюстрировать свои мысли примерами из практики.

Составьте план. Четкий план позволит вам построить структурированный диалог с родителями, выдержать логику мероприятия и избежать того, что встреча затянется. Структурируйте выступление, обозначьте введение, заключение. Выделите основные мысли, которые вы хотите донести. Они помогут продумать разделы основной части. Помните о балансе теории и активности – выделите время на упражнения и другой интерактив.

Подберите материал. Найдите материал, который поможет обратиться к родительскому опыту. Это притчи, отрывки из классических фильмов и литературы, анекдоты, случаи из жизни, метафоры, видеосюжеты. Подберите наглядность: презентации, раздаточный материал, информационные стенды, выставки, детские работы по теме. Подберите материал, который поможет активизировать родителей: интерактивные игры, упражнения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: