Хэви-метал (heavy-metal)




- одна из ранних разновидностей металла, выделившаяся из хард-рока в конце 70-х годов. В стилевом отношении это явление весьма расплывчато: поначалу термином хэви-метал обозначали все более-менее тяжелые команды, затем на рубеже 70-80-х годов до выделения первых стилевых разновидностей металла (таких, как спид-, трэш-, пауэр-метал) - все собственно металлические команды. Так этот термин следует понимать и сейчас, когда стало ясно, что металл (вообще) и хэви-метал ("классический") суть вещи разные.
Первые металлические группы появились в Британии. Чтобы как-то отделить "старый" хэви-метал от нового, журналисты ввели термин "Новая волна британского хэви-метал" (JUDAS PRIEST, IRON MAIDEN, DEF LEPPARD, SAXON, SAMSON, DIAMOND HEAD, RAVEN, ANGEL WITCH, WITCHFYNDE и др.). Однако НВБХМ не представляла собой единый стиль; к тому же, не все английские тяжелые команды того времени (например, MOTORHEAD) однозначно могут быть включены в ее состав. С другой стороны, в этот период хэви-метал-группы появлялись и в других странах, например, в Германии (ACCEPT, из которой позже вышла U.D.O.) и Америке (MANOWAR).
Хэви-металлистов выделяли следующие качества: тяготение к более быстрым темпам, "железному", лишенному свинга ритму, жесткому (хотя в некоторых случаях довольно помпезному) звучанию, полифоничной фактуре, более экзальтированной вокальной манере (особенно ценились сильные, хорошо поставленные тенора, хотя встречается и фальцет), виртуозному солированию. В инструментарий хэви-металлических групп входили исключительно электрогитары (часто использовались две ритм/соло-гитары) и ударные (в арсенале которых появилась "спаренная" бочка). Хэви-металлисты отказывались от гармонической схемы блюза в пользу западноевропейской тональности; охотнее, чем к блюзу, они обращались к музыке барокко, народной песенности, хотя "старый добрый" рок-н-ролл, конечно же, не забывали.
Сегодня звучание многих хэви-метал-команд кажется довольно архаичным, но в свое время они произвели настоящую революцию в саунде. Тематика песен была соответствующей: культ силы и агрессии, героика, истории в духе фэнтэзи, мифологические мотивы, любовная и "рок-н-ролльная" тематика. Кроме того, шокировал и их имидж, подчеркивающий грубое, мужественное, а иногда чуть ли не первобытное начало: кожаная одежда, железные цепи, длинные волосы, кое-кто появлялся даже в шкурах животных и т.д. Неизменными атрибутами металлистов стали мотоциклы (символ скорости и мужской сексуальности). От хэви-метал пошла также специфическая иконография обложек "металлических" дисков ("ужастики", обнаженная женская натура, технократические мотивы и т.д.), особое шрифтовое начертание названий групп.

Образовано «Сузорье» было в 1977 году Андреем Козловским, Андреем Филатовым и Владимиром Пучинским при молодёжном центре, как любительский коллектив. В 1978 году, (тогда ещё ВИА), был присужден главный приз Рижского фестиваля политической песни. А в 1981 году ВИА «Сузорье» стал дипломантом Всесоюзного конкурса на лучшее исполнение песен социалистического содружества.

Путь «Сузорья» на профессиональную сцену был трудным и тернистым. Признанными мэтрами в то время, в Белоруссии, были популярнейшие «Песняры», в жанре фолк-рока и только-только набиравшие популярность «Верасы» и «Сябры», имевшие в основном, устоявшийся жанр классических советских ВИА.

Первоначально ансамбль выступал в одноимённом минском комсомольско-молодёжном кафе. В течение нескольких лет ВИА «Сузорье» принимал участие в конкурсах политической песни в Калининграде и Ереване. Далее, в коллектив приходит второй гитарист Александр Растопчин. Его дуэт с Андреем Козловским и составил основу звучания «Сузорья».

В 1984 вышел первый альбом группы «Рок-терапия».

Тем временем в 1986 году, возобновив деятельность, «Сузорье» выступало вместе с Надеждой Микулич, исполняя удачные аранжировки народных песен, а также 20-минутную композицию «Песня о зубре» на стихи белорусского средневекового поэта-латиниста Миколы Гусовского. Таким образом репертуар группы обрел яркую самобытность белорусской мелодики, несхожую с московской или ленинградской рок-школами. В этом же году непродолжительно в качестве вокалиста с группой выступал Александр Перцев, ("золотой голос белорусского рока" по словам Александра Нестеровича) - бывший ранее вокалистом в другой известной минской рок-группе "Гусляры" (рук. Михаил Мамин), которая распалась в начале года. 1988 году выходит диск группы «Сентябрьская река», он получил широкую популярность.
В 1991 году «Сузорье» прекратило своё существование.
Одной из известнейших композиций альбома стал хит «Старый мост», который был записан в двух вариантах: первый более «приглаженный», а второй в явным звучанием «хард-рока».

 

· Рокеры - почти те же металисты, только одеваются менее неформально. Сами же металисты носят косухи, берцы (типа стилов, мартенсов и т. д.), кожаные жилетки, браслеты с шипами, перчатки без пальцев (митенки), футболки с надписями групп и длинные волосы. В одежде преобладают темные цвета и кожа. + металисты отличаются по направлению метала, например, тот же блэк отличается от деза большим количество шипов на руках, да и общей сатанинской тематикой.

· Как вывод по стилю одежды идеально (ред.)

· Скажем пару слов в первой части про обстановку. В частности про худсоветы. Это в контексте различий. К 1985 ограничения были сняты. Но нам важно с точки зрения исследователя.

· Ещё одно немаловажное отличие рока и метала, по крайней мере в СССР - это происхождение.

· То есть, если рок был скорее явлением снизу, то в Перестройку власть сама создала благоприятную обстановку для появления коллективов, в том числе сняв существовавшие ограничения. Поэтому метал - скорее явление "сверху". (ред.)

· Касемо существовавших ограничений - худсоветов. Это скорее пугалка противников режима, нежели нечто серьезное, что ДУШИЛО ТВАРЦОВ. Почему? Да потому что, например, группа Автограф спокойно проходила их

· И выступала за рубежом, это был своего рода козырь советской сцены

· Распространённое заблуждение - худсовет не слушал весь имевшийся репертуар, на это банально не хватило бы времени.

· Он слушал как правило 2-3 имевшихся, заранее заготовленных песни

· Как вы понимаете, можно было решить сначала, что ему показать.

· Валили их те, кто хотел, хотел повысить "респектабельность" внутри рок-тусовки.

· По определению временного промежутка нужно докинуть трафарет - 1985-1991

· Ну или написать красиво

Старейшая московская тяжелая группа «Легион» (ровесница «Черного кофе», и на 6 лет старше «Арии»), прошла свой первый пик популярности в 1986-1988 годах. Его хорошо помнят те поклонники тяжелой музыки, прежде всего по песне «Листопад». Эта группа по художественной силе и таланту участников нисколько не уступает таким ровесницам, как «Черный кофе». «Круиз», «Ария», «Мастер», «Черный обелиск», и другим. Причина того, что группа, в отличие от них, «не на слуху» только в одном: в свое время не нашелся талантливый продюсер, «раскрутивший» бы ее до популярности этих групп, как это сделали Виктор Векштейн с «Арией», Ованес Мелик-Пашаев с «Черным кофе», Матвей Анечкин с «Круизом» и т.д

 

 

Группа "Мономах" берет свое начало в далеком 1982 году в г.Симферополе. Но в 1989 году группа "Интервью" приступает к записе альбома на фирме "Мелодия" в духе "христианского хард-рок" и тогда же меняет название на "Мономах". Чтобы воплотить амбициозные идеи музыкантов требовался неординарный вокалист. На эту роль был приглашен победитель только что закончившегося конкурса "Юрмала-89" Василий Акимов — обладатель красивого сильного голоса и, что в данном случае немаловажно, человек верующий. В состав группы вошли: Арсена Захарова - гитара; Владимир Роздин - ударные; Юрия Гаврилова - бас-гитара; Василий Акимов - вокал; Сергей Тушин - клавиши,вокал. Одноименный альбом был записан в рекордные сроки и уже в конце года был выпущен довольно большим тиражом фирмой "Мелодия". Эта работа была выполнена весьма качественно — как в плане материала, так и записи и исполнения. В альбом вошла песня "Я ждал", за что музыкантов обвиняли в плагиате, якобы музыка была списана с песни Billy Squier - "Rock me tonite". Первый концерт группы "Мономах" состоялся в августе 1989 года в помещении церкви Святого Власия на Старом Арбате, а в сентябре 1989 года состоялся дебют группы на радиостанции "Юность" с песней "С нами наш Бог".

 

«Мастер»

- группа, часто сравниваемая с не менее известным коллективом «Ария». И это не случайно. Первоначально существовала группа «Ария», исполняющая песни в жанре Heavy Metal, под покровительством продюсера В.Я. Векштейна. В 1986 году между художественным руководителем и музыкантами произошла ссора. После нее бас-гитарист Алик Грановский предложил прекратить работу с Векштейном и начать выступать самостоятельно. Идея была поддержана коллективом, но в самый последний момент уходить в неизвестность отказались два участника группы: Владимир Холстинин и Валерий Кипелов. Остальные же - Алик Грановский, Игорь Молчанов, Андрей Большаков и Кирилл Покровский - покинули коллектив. Использовать старое название «Ария» ушедшие музыканты не имели права, и тогда они решили, что отныне будут называться - группа «Мастер».

В созданной группе собрались талантливые музыканты, но возникла проблема – вокалиста в составе не было. Новыми участниками коллектива стали певец Александр Арзамасков и гитарист Сергей Попов. Однако в скором времени пришлось сменить вокалиста. Попробовал себя в этой роли Григорий Корнеев, но и он достаточно быстро сорвал голос. После этого в группу пришел Михаил Серышев. Именно с его появлением коллектив обрел постоянного гитариста. В 1987 году был выпущен первый альбом под названием «Мастер». Его тираж составил более миллиона экземпляров и был успешно реализован. После этого состоялось первое заграничное турне коллектива, а затем, в 1989 году, был выпущен второй альбом - «С петлей на шее». Тогда же группа «Мастер» перебирается в Бельгию. Музыканты должны были записать англоязычный альбом, однако из-за банкротства лейбла он был выпущен несколько позже в России.

 

Ария

 

Начало активных гастролей.
А к ноябрю готов и новый альбом — «С Кем Ты?», записанный уже в новом составе: Валерий Кипелов, Владимир Холстинин, Алик Грановский, гитарист Андрей Большаков и барабанщик Игорь Молчанов.

К этому времени песни АРИИ уже занимают первые места во всевозможных хит-парадах газет, журналов и радиостанций страны.

В декабре группу покидают Грановский, Большаков, Молчанов, Покровский

 

Новый состав группы был объявлен в январе - Валерий Кипелов, Владимир Холстинин, гитарист Сергей Маврин, бас-гитарист Виталий Дубинин, барабанщик Максим Удалов.

Осенью выходит альбом «Герой Асфальта» (годом позже третий «арийский» альбом выпускается фирмой «Мелодия» на виниловой пластинке).

Новый год в «арийской» истории ознаменовывается съёмками первого клипа — «Улица Роз».
Группа отправляется в первые зарубежные гастроли — Германия, Болгария.

Осенью начинается работа над очередным альбомом. Группу покидает Максим Удалов. И в это же время АРИЯ расстается с Виктором Векштейном.

Весной выходит четвёртый альбом «Игра с Огнём» (как и «Герой Асфальта», выпущенный на виниле). Пластинка записана в прежнем составе, за исключением барабанщика — за ударными теперь играет Александр Манякин.

Весной Виталий Дубинин и Сергей Маврин на три месяца уезжают по контракту в Германию. В этот период АРИЯ даёт несколько концертов с гитаристом Дмитрием Горбатиковым и басистом Алексеем Булкиным.
Осенью, уже с вернувшимися Дубининым и Мавриным, четырьмя концертами в ДК «ЗИЛ» АРИЯ отмечает свой первый юбилей — пять лет!

Большую часть года «арийцы» проводят на репетициях и в студии, результатом чего становится альбом «Кровь за Кровь», традиционно считающийся самым концептуальным из всей дискографии АРИИ.

В этом году АРИЯ записывает балладу «Ангельская Пыль», которая попадает на несколько сборников, а позже включается в альбом «Ночь Короче Дня», но уже в перезаписанном виде.

АРИЯ заключает долгосрочный контракт с компанией «MOROZ Records», под маркой которой выходят все предыдущие и несколько последующих альбомов группы на CD.
Впоследствии «MOROZ Records» выпустит ещё несколько «арийских» сборников.

Осенью АРИЯ уезжает в тур по шести городам Германии, после которых Валерий Кипелов начинает выступать с группой Мастер и, фактически, покидает группу.

 

Спустя четыре года после выхода «Кровь за Кровь», группа выпускает новый альбом!

Во время записи «Ночь Короче Дня» из АРИИ уходит Сергей Маврин, вместо которого приглашается гитарист Сергей Терентьев, сыгравший сольные партии к нескольким песням альбома и возвращается Валерий Кипелов.

 

На «MOROZ Records» выходит первый концертный альбом группы, получивший название «Сделано в России». Двойной CD, а также видео, увидевшее свет несколько позже, запечатлели несколько выступлений тура «Ночь Короче Дня». 31 октября заработал официальный сайт группы.

 

Год сольных проектов.

Владимир Холстинин и Виталий Дубинин записывают альбом «Авария» — хорошо известные «арийские» песни, но в необычных аранжировках и исполнении, и с вокалом Дубинина. А Валерий Кипелов с бывшим гитаристом АРИИ Сергеем Мавриным работают над альбомом «Смутное Время».

 

В мае выходит новый альбом «Генератор Зла». В этот же период рождается союз АРИИ и российского отделения компании «Harley-Davidson».

 

В рамках сотрудничества с «Harley-Davidson» выходит сингл «Tribute to Harley-Davidson». АРИЯ впервые записывает чужие песни, одна из которых — «Беспечный ангел» — до сих пор исполняется на концертах!

Кроме того, в 99-м «арийцы» переписывают «живьем в студии» свои лучшие баллады и выпускают их в виде сборника «2000 и Одна Ночь».

АРИЯ отправляется в российский тур с немецкой группой RAGE

В этом году АРИЯ выпускает два релиза: саундтрек к компьютерной игре «Дальнобойщики-2» — дюжина «арийских» композиций, перезаписанных группой исключительно в инструментальных версиях; и сингл «Потерянный Рай», записанный вместе с Президентским оркестром РФ.
Ария отправляется в российский тур с группой UDO

В апреле в продаже появляется альбом «Химера».
В июне выходит сингл «Tribute to Harley-Davidson II», где АРИЯ представлена кавером «Свобода» и песней «Штиль», записанной вместе с Удо Диркшнайдером.
Летом АРИЯ впервые выступает на фестивале «Нашествие». Гвоздём программы становится появление на сцене симфонического оркестра «Глобалис», в сопровождении которого группа исполняет несколько песен.

Как продолжение проекта, в мае-июне большой тур «Классическая Ария» вместе с симфоническим оркестром. Это последние гастроли с Валерием Кипеловом, СергеемТерентьевым и АлександромМанякиным в составе группы.
В декабре выходит сингл «Колизей», записанный уже в новом составе: Владимир Холстинин, Виталий Дубинин, вокалист Артур Беркут, гитарист Сергей Попов и барабанщик Максим Удалов.

Тем же составом к маю был записан альбом «Крещение Огнём». С новой программой группа отправляется в большой тур, а между тем выходит двойной концертный CD «В Поисках Новой Жертвы» — выступление АРИИ в «Лужниках» в декабре 2001-го.
В августе на вечеринке посвященой 100-летию Harley-Davidson в Москве презентован сингл «Tribute to Harley-Davidson III» с песней «Штиль» в испонении Тила Линдемана и Рихарда Круспе из Rammstein.

Ещё один концертный релиз: двойной CD и DVD «Живой Огонь», записанный в «Лужниках» в ноябре 2003-го. Чуть позже АРИЯ выходит на сцену Кремлёвского Дворца как победители в номинации «Концерт года»!

 

К двадцатилетию своего коллектива «арийцы» отправляются в большой юбилейный тур, специально для которого делают новый вариант песни «Воля и Разум», в записи которой принимают участие друзья музыкантов: Глеб и Вадим Самойловы, Константин Кинчев, Юрий Шевчук, Вячеслав Бутусов, и бывшие гитаристы АРИИ Сергей Маврин и Андрей Большаков.

 

Летом, в преддверии нового альбома выходит сингл «Чужой». С одноимённой программой группа отправляется в тур, а 15 сентября в продаже появляется десятый по счёту студийный альбом АРИИ под названием «Армагеддон».

 

Финал тура «Армагеддон» – апрель, вручение АРИИ премии журнала Fuzz как лучшей концертной группе минувшего года.

Месяц спустя в продаже появляются концертные CD и DVD «Пляска Ада».

Осенью АРИЯ отправляется в турне, приуроченное к 20-летию альбома «Герой Асфальта»

 

Для главного концерта тура «Герой Асфальта: 20 лет» АРИЯ воссоединяется с Валерием Кипеловым и Сергеем Мавриным!

Разумеется, такое событие не могло не быть увековеченным для истории - осенью выходит DVD с записью выступления в «Лужниках». (Кстати, весной был выпущен ещё один DVD группы - «Все клипы»)

Более того, в день релиза - ещё один такой совместный концерт, только уже в Санкт-Петербурге. Причём, к этому моменту группа уже колесит по стране с новой программой «Дай жару!»

 

Продолжение тура «Дай жару!». В столичном ЦДХ состоялся акустический концерт группы под названием: «Больше, чем просто любовь».

А уже осенью выходит сингл «Поле битвы», который становится последней студийной работой с Артуром Беркутом.

В сингл вошла одноимённая песня «Поле Битвы», заглавную партию в которой исполнил Виталий Дубинин, и инструментальная пьеса Владимира Холстинина «На Крыльях Ветра», основанная на музыке великого русского композитора Александра Бородина.

 

Тур «Бой продолжается», работа над песнями для нового альбома.
Группа АРИЯ с размахом отмечает своё 25-летие тремя большими фестивалями «АРИЯ ФЕСТ» в Москве в СК Олимпийский, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
В концертах принимают участие коллективы, созданные экс-участниками АРИИ: «Мастер», «Кипелов», «Маврин», «Артерия».
Специальным гостем концерта стала вокалистка группы «Мельница» Хелависа, исполнив дуэтом с Артуром Беркутом песню «Там Высоко».

На Чартовой Дюжине группа получает премию в номинации «Легенда Рока», где ведущие объявили, что новый студийный альбом выйдет в текущем году.
В конце июня АРИЯ объявляет о том, что прекращает сотрудничество с Артуром Беркутом. Последние концерты c его участием состоялись в Июле-Августе 2011 года.
16 сентября в эфире Нашего Радио объявляют нового вокалиста коллектива, которым стал Михаил Житняков (экс-Гран-Куражъ).
2 октября выходит одиннадцатый студийный альбом АРИИ «Феникс», записанный уже с новым вокалистом. Ария отправляется в большой тур по городам России, Украины и Казахстана.

Продолжается тур в поддержку альбома «Феникс», а уже 1 Апреля выходит альбом «Live in Studio», записанный музыкантами вживую на студии.

Сразу после релиза группа отправляется в тур по Германии и затем дает два больших концерта в Москве и Питере. Московский концерт снимался на видео и группа готовит к выходу ДВД этого концерта.
В ноябре 2012 года выходит DVD АРИИ «В желтом круге Арены».

Ария продолжает гастролировать по городам России и ближайшего зарубежья. Концертный сет-лист группа составила исходя из пожеланий своих поклонников.
Осенью 2013 года АРИЯ впервые выступила в Польше, а также возродила метал-фестиваль АРИЯ ФЕСТ.
Мероприятие состоялось в ноябре, на нем выступили как русские группы (Чёрный Обелиск, Catharsis), так и иностранные (Rage, Sirenia и Symfomania).
Фестиваль прошел с аншлагом и уже в декабре был анонсирован АРИЯ ФЕСТ -2014.
В декабре 2013 года АРИЯ впервые дала серию концертов в США и Канаде. Выступления прошли в Нью-Йорке (29.11.2013), Бостоне (30.11.2013), Торонто (01.12.2013).

Проходят концерты, приуроченные к юбилею альбома «Игра с Огнем». Идет активная работа над новым студийным альбомом.
Пластинка «Через все времена» увидела свет в ноябре 2014 года и была благосклонна принята критиками и поклонниками.
Также АРИЯ участвует в подготовке к АРИЯ ФЕСТ-2014, который становится поистине международным и расширяется до двух дней. Кроме того, фестиваль впервые проходит в Санкт-Петербурге.
Участниками АРИЯ ФЕСТ-2014 стали: Edguy, Stratovarius, Mago de Oz, Lost Society, HammerFall, Accept, Гран-КуражЪ (Москва), Черный Кузнец (Санкт-Петербург) и Ария.

 

Продолжается тур, приуроченный к юбилею альбома «Игра с Огнем». Практически все концерты тура проходят с неизменными аншлагами.
Параллельно ведется подготовка к масштабным празднованиям 30-летия АРИИ.
Масштабные концерты, приуроченные к юбилею АРИИ проходят в рамках ставшего традиционным АРИЯ ФЕСТ-2015 в ноябре 2015 года.
На этот раз оба дня были посвящены именно АРИИ. В первый день на сцену клуба Stadium Live вышли как сами юбиляры, так и многие бывшие участники группы — Сергей Маврин, Алик Грановский, Сергей Терентьев, Алексадр Манякин и Валерий Кипелов.

Во второй день АРИЯ представила возрожденную программу с симфоническим оркестром Классическая АРИЯ. Вместе с оркестром «Глобалис» под управлением шведского дирижера Ульфа Ваденбрандта группа исполнила самые популярные песни.

Оба концерта прошли с аншлагом и были записаны для последующего издания на DVD.

 

Концерт с симфоническим оркестром в ноябре 2015 года произвел эффект разорвавшейся бомбы.

И по многочисленным просьбам поклонников эта программа была впервые представлена в Санкт-Петербурге (Ледовый дворец), а затем в Москве на престижной площадке Крокус Сити Холл. Оба концерта также прошли с аншлагами.
АРИЯ также приняла участие в концерте, приуроченном ко Дню Космонавтики, который прошел в Кремлевском дворце, а затем был показан на Первом канале. На нем группа исполнила песню «Точка невозврата» со своего последнего альбома «Через все времена» (2014).
После этого концерта к группе обратились представители российского экипажа Международной космической станции, с просьбой отправить песню им на орбиту. На грузовом корабле, который отправлялся на МКС, при огромном дефиците пространства и веса, выделили место ровно под диск АРИИ «Через все времена», для которого и была написана «Точка невозврата».
В апреле выходит DVD «Классическая АРИЯ», материал для которого был снят на концерте АРИЯ ФЕСТ-2015.
АРИЯ ФЕСТ-2016 решено было провести летом в Зеленом театре парка Горького. Фестиваль ознаменовался уникальным реюнионом легендарного трио КРУИЗ, а также масштабным пиротехническим шоу, которое сопровождало выступление АРИИ.
Именно этот концерт дал старт новому концертному туру АРИИ, приуроченному к 25-летию альбома «Кровь за Кровь».

АРИЯ доигрывает свой тур, приуроченный к 25-летию альбома «Кровь за Кровь» и начинает тур «Для слабых места нет». Концертная программа тура составлена по итогам голосования поклонников АРИИ.

Параллельно стартует тур группы с симфоническим оркестром и программой Классическая АРИЯ. Эта программа впервые едет по стране.

В рамках тура группа дала 17 концертов в 17 городах России, 13 из которых прошли зимой-весной 2017 года. В столице аншлаговый концерт по сложившийся традиции прошел в Крокус Сити Холле.
В октябре 2017 года группа выступает с «Классической АРИЕЙ» в Минске. Завершает 2017 год АРИЯ возрождением своих уникальных «новогодних» концертов, которые после более чем пятилетнего перерыва прошли в Санкт-Петербурге и в Москве.

С самого начала 2018 года АРИЯ гастролирует сразу с двумя концертными программами - «Для слабых места нет» и «Классическая АРИЯ».
В апреле в Москве группа играет последний концерт программы «Классическая АРИЯ», после чего вплотную занимается работой над новой пластинкой.
В августе АРИЯ после пятилетнего перерыва возвращается на фестиваль НАШЕСТВИЕ, где частично повторяет концерт, прошедший в Зеленом театре парка Горького в 2016 году.
13 августа АРИЯ объявляет название нового студийного альбома - «Проклятье морей». 13 сентября группа представила первый сингл - «Гонка за славой». 13 октября вышел второй сингл с будущего альбома - «Варяг».
Релиз тринадцатого по счету лонгплея АРИИ «Проклятье морей» состоялся 13 ноября 2018 года.
В конце декабря проходят съемки клипа на песню «Убить Дракона» с альбома «Проклятье морей».
Завершает год АРИЯ традиционным новогодним концертом в Москве.

 

В феврале 2019 года выходит новый клип АРИИ на песню «Убить дракона» с альбома «Проклятье морей». Этим релизом группа открывает тур в поддержку лонгплея, который продолжается вплоть до декабря 2019 года.

 

В этом году АРИЯ также вновь вернулась с сольными концертами на стадионы, сыграв концерт-презентацию альбома «Проклятье морей» на московской ВТБ Арена. Режиссером-постановщиком шоу выступил давний друг группы Юрий Соколов, с которым АРИЯ сделала множество громких проектов в прошлом.

 

На ледовой арене стадиона была возведена уникальная трехуровневая сцена со светодиодными экранами высокого разрешения, высота которой составила 9 метров. Специально для концерта АРИИ была создана, не имеющая аналогов в России, система полёта над залом.

 

Московское шоу снималось для выпуска концертного альбома под названием «Гость из Царства Теней» с помощью поддержки поклонников на краудфандинговой платформе Planeta.ru. Релиз, увидевший свет 27 ноября, получил положительные отзывы и высокие оценки музыкальных критиков во всем мире.

 

Тур «Проклятье морей» охватил в общей сложности более 50 городов России. Группа посетила также и страны Европы, концертные шоу АРИИ увидели в Германии и Франции.

 

По сложившейся традиции завершает год АРИЯ Новогодними концертами в Санкт-Петербурге и Москве, в ходе которых анонсирует масштабный тур 2020 года, приуроченный к 35-летнему юбилею группы.

 

В юбилейный 2020-й год АРИЯ объявляет о проведении сразу двух масштабных туров: "Замкнутый круг", в рамках которого музыканты часть песен исполняли в акустических версиях, а также "Гость из Царства Теней" с постановкой, идентичной той, что прошла в Москве в 2019 году. Однако планы пришлось изменить из-за охвативший весь мир пандемии COVID-19.

 

Быстро подстроившись под новые реалии, АРИЯ в буквальном смысле уходит в онлайн. Свой первый онлайн-концерт группа дает на платформе Wink 3 апреля 2020 года. Затем следует аналогичное выступление на платформе OKKO, после чего АРИЯ, совместно с Юрием Соколовым открывает собственную видеостудию "Твой новый мир". Отныне онлайн-концерты группы проводились преимущественно отсюда.

 

В связи с вынужденным "сидением дома" АРИЯ запускает масштабный видеопроект "Через все времена", в котором педантично проходится по всем вехам своей 35-летней истории.

 

В октябре АРИЯ выпускает переиздания двух альбомов "Крещение огнем" и "Армагеддон", которые были полностью перезаписаны с вокалом Михаила Житнякова.

 

Свой юбилей АРИЯ отмечает онлайн-концертом, который транслируется из клуба Adrenalin Stadium.

 

Несмотря на сложную ситуацию в концертной индустрии, группа закрывает год традиционными "живыми" новогодними концертами в Москве и Санкт-Петербурге.

 

Подстроившись под новые реалии, АРИЯ постепенно вернулась к выступлениям в традиционном формате, продолжив туры "Замкнутый круг" и "Гость из царства теней". При этом онлайн-формат выступлений по-прежнему остается актуальным, именно в онлайне в феврале и марте группа проводит презентации перезаписанных "Крещения огнем" и "Армагеддона". А в мае выпускается клип на песню "Битва".

 

В августе АРИЯ выпускает один из своих раритетных "концертников" - "АРИЯ ХХ". В основу релиза легло выступление группы в честь 20-летия, состоявшееся в 2005 году в "Лужниках".

 

Осень 2021 года начинается с двух крупных концертов АРИИ в "Крокус Сити Холле", приуроченных к 35-летию группы, которые должны были состояться еще в 2020 году и из-за пандемии переносившиеся бесчисленное количество раз. Ну а "на закуску", группа дает эксклюзивный концерт на речном теплоходе "Рио-1".

 

Год 2021-й группа закончила на мажорной ноте сразу двумя фееричными мероприятиями. В клубе "19.30 Moscow " прошел традиционный новогодний концерт, ну а прямо в новогоднюю ночь группа пригласила всех фанатов присоединитсья к собственному "Новогоднему огоньку", проведя прямую трансляцию из студии "Твой новый мир".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: