ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ




 

 

А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовём вас на страдания вместе с собою словами святого апостола:»Кто ны разлучит от любве Божия: скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда или меч…»

(РИМ. 8, 35).

(Послание Св. Патриарха Тихона1 февраля 1918г.).

 

Приидите, небеснии предстателие наши, к нам, вашего требующим милостивнаго посещения, и избавите озлобленныя мучительстими прещении лютаго неистовства неверных, от нихже, яко пленницы и нази, гоними есьмы, от места на место часто преходяще и заблуждающе в вертепех и горах. Ущедрите убо, прехвальнии, и даруйте нам ослабу, утолите бурю и угасите еже на ны негодование, Бога моляще, подающаго вами земли нашей велию милость.

(Стихира на стиховне, глас 5, из службы всем святым в земле Российским просиявшим).

 

Страшен был ХХ век в России. Кажется, весь ад восстал на русскую землю и её православный народ и уничтожил в море крови сам уклад русской жизни вместе с её носителями.

Никогда не было таких долгих и всеохватывающих непрерывных гонений, как в ХХ веке.

В силу замысла Божия о свободе человека зло побеждает на земле, когда человек добровольно выбирает его, соглашается с ним, то есть благодаря предательству. Измена большей части народа, отрекшейся от Христа и принявшей безбожную власть, стала причиной катастрофы. Атмосфера крушения жизни, торжествующего зла порождает страх, малодушие, уныние. Тлетворный дух предательства отравлял и старое, и новое поколения. В это страшное время, когда огромные просторы России были залиты кровью невинных людей, особенно труден был мученический, исповеднический подвиг. Он отягчен был крушением традиционных, веками сросшихся с опрокинутой империей форм и институтов церковной жизни. Разрушено церковное управление, ограблены храмы, закрыты монастыри и духовные учебные заведения, отсутствует связь, кругом ложь и клевета. Создана была невиданная по мощи система карательных органов, тюрем и лагерей смерти, где узников под видом суда и законности прежде всего заставляли называть близких и знакомых, «давать материал» для обвинения ни в чём неповинных. Можно не отрекаться от веры, но, чтобы спастись, нужно предавать своих ближних. Среди многих миллионов жертв десятки, а может быть и сотни тысяч православных мучеников и исповедников противопоставили адской злобе и лжи самоотверженную смиренную любовь и верность Христу.

Прот. Владимир Воробьёв.

Из КНИГИ ПАМЯТИ жертв политических репрессий Новгородской области. Том 1.

В годы чёрного произвола и беззакония любой человек, вне зависимости от национальности, принадлежности к социальной группе и положению в обществе, вопреки действовавшей Конституции, мог быть по простому навету арестован и брошен в застенки, подвергнут чудовищным средневековым пыткам, выдержать которые мог не каждый. В ходе страшных истязаний люди возводили клевету на себя и других об участии в государственных преступлениях, предусмотренных статьёй 58 Уголовно – Процессуального Кодекса РСФСР – то есть признаться в предательстве интересах Родины, шпионаже в пользу иностранных государств, организации повстанческих отрядов для борьбы против Советской власти, вредительстве, диверсии, терроре, агитации против Советской власти.

Пользуясь отсутствием подлинно прокурорского надзора за методами следствия, следователи, прибегая к шантажу и физическим истязаниям, набор которого трудно перечислить, в абсолютном большинстве случаев добивались от подследственных подписания заготовленных протоколов с «чистосердечными признаниями», заставляли людей оговаривать себя и других. Следователи знали, что внесудебные органы, так называемые «Особые совещания» и «Тройки», послушные его требованиям, народные суды и военные трибуналы, не потребуют от них не только вещественных доказательств преступления, но и «чистосердечных признаний» обвиняемого. Им для вынесения приговора было достаточно любого навета или оговора, чтобы вынести решение о расстреле, отправке на 5, 10, 15, 25 лет в каторжные лагеря НКВД или ссылку.

Об этом свидетельствуют все предъявленные нам архивные документы сфабрикованных уголовных дел реабилитированных «врагов народа», а также свидетельства ещё оставшихся в живых и ныне реабилитированных бывших узников ГУЛАГа, проживающих на территории Новгородской области.

Исследованные архивные документы свидетельствуют, что за время тотального режима в Новгородской области пострадало от политических репрессий свыше 60 тысяч семей крестьян, рабочих, интеллигенции.

По свидетельству оставшихся в живых и ныне реабилитированных бывших политических узников ГУЛАГа выжило их 1-2 человека из тысячи, приговорённых к заключению в лагерях НКВД.

Из опубликованного в дайджесте прессы »Страницы истории» за 1989 год (июль-декабрь) таблице «Движение лагерного населения ГУЛАГа» видно, чтов лагерях ГУЛАГа с 1.01.1937 года по 1.01.1948года в среднем находилось 1.924.344 заключённых, из них ежегодно в среднем погибало от болезней, от несчастных случаев 89 254 человека, то есть погибал каждый 21.

Если учесть, что политические заключённые использовались в лагерях исключительно на самых тяжёлых работах (лесоповале, строительстве дорог, в шахтах и на рудниках), а жили в тяжелейших бытовых условиях, в обстановке произвола лагерной администрации, а также физическое состояние отправляемых в лагеря – изувеченных на допросах и истощённых в тюрьмах, - то свидетельства выживших реабилитированных не должны вызывать сомнения.

Леонид Рычков,

Председатель Совета Новгородского областного отделения Российской ассоциации жертв политических репрессий (бывший узник Севостлага НКВД, автор повести «Пучина).

 

 

Из книги М. Н. Петрова «Крест под молотом «

 

Из 692 репрессированных в 1918 – 1938 годах священно-служителей Новгорода и его административной округи 551 был приговорён к ВМН.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!