Оптовые продажи: дистрибьютерство, дилерство




Содержание

 

Введение

1. Оптовые продажи: дистрибьютерство, дилерство

1.1 Дистрибьютор

1.2 Дилер

2. Биржевое предпринимательство. Фьючерсы, опционы

2.1 Фьючерс

2.1.1 Типы фьючерсов

2.1.2 Параметры контрактов

2.2 Опционы

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Предпринимательская деятельность (предпринимательство) - сложная категория. Ее можно рассматривать с разных сторон: организационной, экономической, юридической. Это вид человеческой деятельности, который состоит из различных действий, операций и поступков. Основная цель предпринимательской деятельности производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит прибыль. В конечном итоге - это получение прибыли (дохода). Наряду с извлечением прибыли значение приобретает также вопрос о создании собственного дела (бизнеса), в рамках которого осуществляется производство товаров, выполнение работ, оказание услуг. Легальное определение предпринимательства на первый план выдвигает коммерческую цель - получение прибыли.

В экономической науке не существует общепринятого определения предпринимательства. Ученые-экономисты выделяют такие основные признаки предпринимательской деятельности, как предприимчивость, самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов, их активность. Некоторые исследователи указывают на поиск в качестве характерного свойства предпринимательства.

Применительно к теме "Оптовые продажи: дистрибьютерство, дилерство", то уже давно международная торговля и обмен товарами считались способом развития экономики. Все это является результатом развития и распространения норм и правил международной торговли, и одновременно порождает большое количество правовых споров.

Желание экспортера расширить сбыт своих товаров на зарубежных рынках, стремление минимизировать свои расходы, связанные с этим, с одной стороны, и привлечение агента на условиях договора поручения или комиссии, с другой стороны, приводит к ситуации, когда экспортер экономически (а по договору поручения и юридически) зависит от действий такого агента, его добросовестности и предприимчивости, возможности и желания обеспечить выгодные сделки.

В ходе многовековой истории развития экономики и торговли в основными участниками коммерческого (торгового) оборота рассматриваются лица, занимающиеся торгово-посредническими операциями как в национальной, так и в международной торговле.

Торговое посредничество в экономическом смысле широкое понятие. Оно включает круг услуг по подыскиванию заграничного контрагента, подготовке и совершению сделки, кредитованию сторон и предоставлению гарантийной оплаты товара покупателем, осуществлению транспортно-экспедиторских операций, страхованию товаров, выполнению таможенных и иных формальностей (например, по сертификации товаров), исследованию рынка сбыта и информационному обслуживанию зарубежного поставщика, проведению рекламных и иных мероприятий, осуществлению предпродажного сервиса и технического обслуживания, а также проведению многих других операций.

Другая тема контрольной работы "Биржевое предпринимательство: Фьючерсы и опционы" мне стала интересна, так как многие люди (в том числе и я до недавнгео времени), считают, что фьючерсы и опционы это что-то очень сложное. Я так думал пока не прочитал, что подобная деятельность может иметь огромное значение для нормального существования экономики. В основе фьючерсов и опционов лежит понятие отложенной (будущей) поставки. Оба они позволяют, хотя и несколькими отличающимися способами согласиться сегодня с ценой, по которой вы купите или продадите товар "завтра". Это совсем не похоже на обычные сделки купли-продажи. Все дело в определенности.

Если фермер или крестьянин, выращивающий урожай пшеницы, нуждается в деньгах: на покупку семян, удобрений, оплату труда рабочих, то эти затраты будут без уверенности в том, что когда урожай будет собран, выручка от продажи пшеницы покроет их. Крестьянско-фермерское хозяйство довольно рискованное занятие, и с помощью фьючерсов и опционов фермеру предоставляется возможность согласиться сегодня с ценой, по которой урожай будет продан через четыре или шесть месяцев. Тем самым фермер заранее получает минимальную цену продажи своего урожая. Он уже меньше беспокоится по поводу возможных колебаний цен на пшеницу. Он знает, по какой цене он продаст свою пшеницу и может соответственно планировать свои дела.

Впервые возникнув в торговле сельскохозяйственной продукцией, фьючерсные и опционные сделки распространились и на другие активы, от металлов и нефти до облигаций и акций. Чтобы понять суть фьючерсов и опционов, нужно приложить некоторые усилия, поскольку необходимо усвоить термины и определения, а они сложноваты для первого восприятия. Однако, поняв их сути, эти понятия очень просты и обозначают финансовые инструменты, которые устанавливают сегодня цену, по которой активы (другими словами "урожай фермера") могут быть куплены или проданы в будущем.


Оптовые продажи: дистрибьютерство, дилерство

 

В официальной терминологии слова продажа нет, существует термин "оптовая торговля" и не будет ошибкой указать, что это "вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием,." (Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 30.12.2012)"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013).

Другой термин указан в Государственном стандарте Российской Федерации (ГОСТ Р 51303-99): "Торговля. Термины и определения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 N 242-ст)"Торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. "

В толковом экономическом словаре указывается, что: "Оптовая торговля (wholesaling) Продажа товаров дистрибьюторам, а не окончательным потребителям. Оптовые торговцы обычно имеют дело с более крупными объемами товаров, чем розничные: они разбивают крупные партии и продают более мелкими партиями, чем приобретают сами у производителей. Оптовики способны конкурировать с прямыми продажами производителей розничным торговцам благодаря экономии на масштабе и на расширении сферы деятельности (economies of scale, economies of scope) при хранении и транспортировке…".

В современной энциклопедии, по моему мнению наиболее верно сказано: "Оптовая торговля, часть внутренней торговли, охватывающая продажу крупных партий товаров предприятиями-производителями предприятиям розничной торговли, а средств производства - предприятиям-потребителям этой продукции. Вид оптовой торговли - сделки по продаже товаров массового спроса с определёнными стандартами качества на товарных биржах (зерно, нефть и т.д.)".

Как видно терминов - обозначающих понятие оптовой торговли большое количество, и это лишь малая часть, указанная в этой работе.

Что можно сказать о самой деятельности: это торговля большими партиями различных товаров, с большим количеством наименований, которая должна быть организована как в правовом отношении так и в техническом и зачастую в нескольких местах и даже в нескольких регионах, что вместе образует оптовую торговую сеть.

Опознание сфер оптовой и розничной торговли осуществляется Госкомстатом России на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности продукции и услуг, который входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации. Согласно данному классификатору в понятие оптовой торговли включается деятельность по продаже товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам. (справочно: розничная торговля - деятельность по продаже товаров для личного потребления или домашнего использования).

Оптовая торговля проявляется в разных формах: исходя из количественного содержания может быть мелкооптовой (от двух единиц товара до ста) и крупнооптовой (от ста и более). По организационным формам оптовой торговли она может происходить в форме как индивидуально-обособленной торговли оптовыми магазинами, так и оптовых рынков, осуществляющих оптовые торги. Она может быть в форме простых торгов, аукционов и конкурсов.

Положения о торговле, а также дополнения и изменения к ним разрабатываются отдельно администрацией каждого оптового рынка в лице соответствующего подразделения по правилам ведения оптовых торгов с последующим, рассмотрением и утверждением их руководством оптового рынка.

Оптовыми являются торги, которые проводятся публично в торговом зале по товарам, допущенным к реализации на оптовом рынке. К участникам торгов относятся: а) собственники товаров (производители, оптовые предприятия, посредники), б) розничные торговые, предпринимательские структуры, имеющие доступ на оптовый рынок в качестве покупателей в порядке, установленном администрацией оптового рынка, в) персонал оптового рынка, участвующий в оформлении торговых сделок непосредственно в товарных секциях.

У каждого участника оптовых торгов должен быть соответствующий его статусу пропуск, выдаваемый администрацией оптового рынка и доступный для визуального наблюдения.

Особенности организации проведения оптовых торгов определяют разные формы участия в них: долгосрочная аренда продавцом места в торговом зале; краткосрочная аренда необходимых торговых площадей; разовое участие в оптовых торгах с подневной оплатой стоимости торгового места или специальной рыночной пошлины, дифференцированной по видам товара и уплачиваемой с оборота.

В оптовых торгах предусматривается возможность аренды торговых мест агентами собственников, комиссионерами, посредниками. Торги проводятся на основе частных соглашений продавца и покупателя и могут быть проведены на основе аукциона или конкурса. В отдельных ситуациях цена и другие условия сделки определяются путем переговоров продавца и покупателя.

Какую использовать форму торгов на оптовом рынке выбирает собственник товара, если иное не предусмотрено законом. Вопросы организации и проведения видов торгов решаются администрацией оптового рынка. Порядок проведения аукционных или конкурсных торгов регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации. Место проведения оптовых торгов - торговый зал оптового рынка.

Общий порядок взаимоотношений между продавцом и покупателем на оптовом рынке регулируются гражданским законодательством "на признании равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы договора, недопустимости вмешательства администрации рынка в их коммерческую деятельность, беспрепятственного осуществления судебной защиты их имущественных и личных прав". Условия договора между продавцом и покупателем товара оговариваются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законодательством. Если условия договора специально не оговорены сторонами, то их взаимоотношения определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон. Цена договора устанавливается в результате соглашения сторон. В ряде случаев, специально предусмотренных законодательством, могут применяться тарифы, расценки, ставки и т.п., принятые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Цена договора после его заключения может измениться если это предусмотрено договором, либо в установленном законодательством порядке.

Договоры, заключаемые на оптовом рынке, являются публичными, т.е. продавец принимает на себя обязанность осуществлять продажу товаров всем, кто к нему обратится.

Цена одинаковых партий товаров у отдельного продавца на оптовом рынке должны быть одинаковой для всех покупателей, за исключением, когда законом допускается предоставление льгот для отдельных категорий. Оптовый продавец не может оказывать предпочтение одному покупателю перед другими, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Отказ оптового продавца от заключения публичного договора при возможности предоставить покупателю соответствующие товары - не допускается. Уклонение от заключения публичного договора должно повлечь за собой возмещение другой стороне убытков, если они возникли.

Право продажи оптовых партий товаров номенклатуры оптового рынка предоставляется зарегистрированным оптовым продавцам при предъявления лицензии на ведение торговой деятельности (если она нужна) и документов, подтверждающих качество реализуемых товаров и состояние здоровья оптовых продавцов по установленным для торговли медицинским показаниям.

Плодоовощи, мясо, рыба, молоко и молочные продукты продаются в изолированных специализированных помещениях или павильоне. Совместная продажа этих товаров запрещается. Оптовая продажа отдельных товаров номенклатуры оптового рынка должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации (ГОСТов, ТУ, особых условий, правил и т.д.).

Формы расчетов за товар оговариваются продавцом и покупателем. Оплата товара проводится в момент передачи товара, либо товарных документов в распоряжение покупателя.

По результатам оптовых торгов оптовый рынок отслеживает ситуацию на рынке реализуемых товаров, т.е. конъюнктуру рынка (экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления).

Дистрибьютор

 

В том случае если у оптового рынка существуют подразделения и представительства он назначает дистрибьюторов. Дистрибьютор - (от англ. distribution - распределение) фирма или предприниматель, осуществляющий оптовую закупку и сбыт товаров определенного вида на региональных рынках, на основе оптовых закупок у крупных промышленных фирм-производителей.

В терминологии можно столкнуться с разным толкованием дистрибьютора и уж тем более дилера. Законодательно не прописано четкого разграничения деятельности дистрибьютора и дилера. Из разных источников интернета можно сделать некий общий вывод, что дистрибьюторы приобретают и перепродают товары, оборудование, технические новинки, программное компьютерное обеспечение и др. в пределах оговоренной территории. Фирма может иметь собственного дистрибьютора по продаже товаров за рубежом, где он является ее единственным представителем (генеральный дистрибьютор).

Слово "за рубежом" наиболее точно по-моему мнению подходит для привязки к определению "дистрибьютор". Дистрибьютор оказывает посреднические маркетинговые услуги продавцам и покупателям, а также услуги по монтажу и наладке оборудования, обучению пользования им силами своих специалистов. Такие услуги называют дистрибьюторскими. Возможное написание термина - дистрибутор. Фирма-дистрибьютор в основном располагает собственными складами, устанавливает длительные контрактные отношения с производителями и представляет фирму-производителя на рынке. Дистрибьюторы это юридические или физические лица.

Приведу отрывок из доклада Пашкевич А. В.: "Дистрибьютор осуществляет продвижение и организацию сбыта на закрепленной за ним территории страны, а экспортер часто предоставляет ему исключительное право сбыта, добровольно уходя с данного рынка и обязуясь не только не вступать с ним в конкуренцию, но и всячески оказывать содействие в продвижении товара, рекламе, предоставляя право на использование своего товарного знака, содействуя в организации обучения персонала и осуществления послепродажного технического обслуживания. Так, в руководстве по составлению международных дистрибьюторских соглашений Международной Торговой Палаты (МТП) выделяются следующие характерные черты деятельности дистрибьюторов, помимо перечисленных выше:

ü производитель утрачивает привилегированное положение на территории дистрибьютора, которому часто предоставляется исключительное право сбыта;

ü отношения устанавливаются на согласованный период времени; это лежит в основе сотрудничества, которое, исходя из его характера, не может быть эпизодическим;

ü в ходе таких отношений между сторонами возникают тесные доверительные связи". Сбыт готовых изделий сопровождается обычно ограничением свободы действий дистрибьютора, в частности обязательством воздерживаться от конкуренции.

И ещё одна выдержка из доклада Пашкевич А. В.: "Отношения между принципалом (экспортером) и дистрибьютором оформляются дистрибьюторским договором (Distributorship Agreement), или договором о сбыте. Несмотря на довольно широкое распространение, деятельность дистрибьютора в большинстве стран, в том числе и в России, отдельно не урегулирована законодательством. Но в некоторых странах определенное правовое регулирование имеется. Например, в Саудовской Аравии, Иордании, в Кувейте, в ряде других стран Ближнего и Среднего Востока подобный вид деятельности разрешается только гражданам этих стран. Иными словами, без местного коммерсанта проникновение на рынок невозможно. Данные требования распространяются и на дистрибьюторов. В Ливане, Доминиканской Республике принято защищающее дистрибьютора регулирование либо в форме закона, касающегося непосредственно дистрибьюторов, либо путем введения регулирования, применяемого более общим образом ко всем сторонам дистрибьюторских отношений. В некоторых странах защита дистрибьюторов осуществляется судебной практикой путем применения к ним по аналогии правил об агентах либо путем применения общих принципов законодательства (например, в Германии и Франции). В РФ также не сформировано законодательство, регулирующее деятельность дистрибьютора, поэтому фактически единственным документом, регулирующим деятельность дистрибьютора, является дистрибьюторский договор".

Вознаграждение дистрибьютора в коммерческой практике часто именуется "комиссионным вознаграждением" и рассчитывается, как и вознаграждение дилера, в виде разницы между ценами товара. Право на вознаграждение, способы его исчисления, сроки и порядок уплаты определяются соглашением сторон.

В литературе различают несколько видов дистрибьюторов: Генеральный дистрибьютор, организующий сбыт в регионе продукции определенной фирмы своими силами или через собственную дилерскую сеть; дистрибьюторы, имеющие склады выполняют функции накопления и хранения товаров, заключают договоры на поставку в будущих периодах, оказывают услуги в подсортировке и подбору ассортиментных групп товаров; дистрибьюторы, не имеющие складов - в основном участвуют в транзитных поставках.

В России производители порой заключают дистрибьюторские контракты с посредниками для сбыта товара здесь же, в стране. В этих случаях дистрибьютор на самом деле скорее всего становится дилером, а вместо дистрибьюторского контракта с ним должен заключаться договор на исключительную продажу товара.

Дилер

 

Это слово так же пришло так же к нам с Запада. В отечественной и зарубежной литературе выделяют много видов дилеров. Это может быть:

ü валютный дилер - участник валютного рынка. Главными валютными дилерами являются коммерческие и центральные банки. Центральные банки покупают или продают национальную и иностранную валюту с целью регулирования курса национальной валюты;

ü артдилер - юридическое лицо, продающее произведения искусства или выполняющее посреднические функции в этой области;

ü банк-дилер - коммерческий банк, представляющий на рынке государственные ценные бумаги. В США это отдел банка, зарегистрированный в Совете по регулированию сделок с муниципальными ценными бумагами в качестве дилера по муниципальным ценным бумагам;

ü брокер-дилер - компания, сочетающая функции брокера и дилера;

ü первичный дилер - дилерская фирма, уполномоченная для размещения новых выпусков ценных бумаг;

ü официальный (эксклюзивный) дилер - дилер, занимающийся сбытом и гарантийным техническим обслуживанием продукции одной фирмы;

ü инвестиционный дилер - юридическое лицо, связанное с какой-либо компанией и выполняющее посреднические функции на рынке ценных бумаг в интересах этой компании;

ü субдилер - агент дилера, совершающий посреднические операции от имени дилера и за его счет.

Вот ещё одини вариант термина это: "а) всякий коммерсант; б) лицо, которое заключает от своего имени сделки, выступая в роли представителя, например "делатель рынка" (market maker) на фондовой бирже, товарный коммерсант и т.д., в отличие от брокера или агента".

В некоторых законодательных актах дается определение понятия "дилерская деятельность" (ст.4 Федерального закона от 22.04.1996г. №39-ФЗ "О рынке ценных бумаг").

Дилерская деятельность осуществляется в соответствии с требованиями законодательства по рынку в ценных бумаг, в частности, Федеральным Законом "О рынке ценных бумаг" и на основании Временного положения о порядке осуществления брокерской и дилерской деятельности, Временного положения о лицензировании брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденных Постановлением ФКЦБ № 22 от 19 декабря 1996 года; Положения "О порядке рассмотрения и заключения Банком России договоров о выполнении функций дилера на рынке ценных бумаг", утвержденного Письмом ЦБ РФ от 10 ноября 1998 года №59-П.

Из другого источника: дилер - от английского dealer - торговец, агент по продаже. Это юридическое или физическое лицо в торговых сделках купли-продажи товаров, ценных бумаг, валюты, драгоценных металлов. Действует от своего имени и за собственный счет, может заключать сделки между другими дилерами, с брокерами и иногда непосредственно с клиентами. Они принимают на себя большую часть риска от операций, покупая и продавая товары с целью получения прибыли от сделок. Доход формируется за счет разницы в ценах (курсах) приобретения и продажи во времени, что побуждает его активно воздействовать на конъюнктуру биржевого и внебиржевого рынков. Выполнение функций возможно в наличии свободных оборотных средств, отработанном механизме страхования и кредитования сделок. Наиболее точно для дилера присуще: профессионал, участник рынка ценных бумаг, осуществляющий дилерскую деятельность.

Помимо объявления цены покупки-продажи ценных бумаг дилер может объявить и иные условия договора купли-продажи ценных бумаг (минимальное и максимальное количество покупаемых-продаваемых ценных бумаг, срок когда действуют цены). В случае уклонения его от заключения договора в его сторону может быть предъявлен иск о принудительном заключении такого договора и/или о возмещении клиенту убытков.

Отношения дилеров с принципалом оформляются соглашением о предоставлении права на продажу. В соответствии с этим соглашением стороны заключают между собой договоры на поставку товаров. Сразу после поставки товара дилер производит расчеты с принципалом и фактически становится собственником товара, а затем продает эти товары от своего имени и за свой счет. Но в отличие от обычной перепродажи товаров, приобретенных по договорам купли - продажи, когда новый собственник не связан никакими обязательствами с продавцом, у которого он приобрел товар, дилер обязан продавать купленные у принципала товары на условиях, определенных соглашением между ними о предоставлении права на продажу. Как правило, этим соглашением устанавливается минимальный объем продаж на определенный период времени, и если фактический объем продаж будет ниже установленного минимума, принципал имеет право расторгнуть соглашение.

На дилера распространяется обязанность организовывать рекламу, предпродажный сервис (демонстрационные залы, выставки продаж), техническое обслуживание. Дилер берет на себя обязательство соблюдать интересы принципала, обеспечивать для его товаров условия не худшие, чем для товаров других принципалов. Информацию о своей деятельности дилер должен сообщать своему принципалу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: