Условия реализации программы дисциплины




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ АО «АТСиЭ»

____________А.Г.Филиппов

«____»____________2020 год

 

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 ОХРАНА ТРУДА

для группы Г-36

 

Архангельск 2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 68 от 5.02.2018 года.

Программа разработана за счет часов вариативной части ФГОС по запросу

работодателей.

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский техникум строительства и экономики»

Разработчик: Декунов Николай Иванович, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Архангельской области «Архангельский техникум строительства и экономики».

 

согласована и рекомендована

К УТВЕРЖДЕНИЮ:

на заседании предметно-цикловой комиссии

общепрофессиональных дисциплин и

профессиональных технических модулей

 

Протокол №_____ от «___ _»________ 2020 год

Председатель__________ Е.В. Лапина

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

_______________ И.А. Костромитинов


СОДЕРЖАНИЕ

 

   
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины    
2. Структура и содержание учебной дисциплины  
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  

 


Паспорт Рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Охрана труда

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 68 от 5.02.2018 года.

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учебном процессе ГБПОУ СПО Архангельской области «Архангельский техникум строительства и экономики».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл,относится к общепрофессиональным дисциплинам

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

- разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- классификацию и номенклатуру негативных факторов производственной среды;

- правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

- методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа (за счет часов вариативной части ФГОС)

самостоятельной работы обучающегося 16 час

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Объем образовательной программы  
Всего во взаимодействии с преподавателем  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
выполнение домашних заданий  
оформление реферата  
Промежуточная аттестация по дисциплине в форме экзамена 5

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Охрана труда»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения  
         
Раздел 1. Идентификация и воздействие на человека негативных факторов производственной среды        
Тема 1.1. Основные понятия и определения предмета «Охрана труда». История развития предмета Содержание учебного материала    
    Основные понятия и терминология безопасности труда. Негативные факторы. Опасность производственной среды. Аксиома потенциальной опасности жизнедеятельности. Риск трудовой деятельности.      
    Понятие травмы, несчастного случая, профессионального заболевания. Безопасность труда и основные мероприятия безопасности труда. Основные задачи охраны труда.    
Тема 1.2. Классификация и номенклатура негативных факторов Содержание учебного материала      
  Основные стадии идентификации производственных факторов. Классификация опасных и вредных производственных факторов      
  Наиболее типичные источники опасных и вредных производственных факторов различного вида на производстве. Наиболее опасные и вредные виды работ.    
Тема 1.3. Источники и характеристики негативных факторов и их воздействие на человека Содержание учебного материала      
  Опасные механические факторы. Другие источники и причины механического травмирования, подъемно-транспортное оборудование.        
  Физические негативные факторы: виброакустические колебания, электромагнитные поля и излучения (неионизирующие излучения); ионизирующие излучения, электрический ток.    
  Химические негативные факторы (вредные вещества) – их классификация и нормирование. пожаровзрывоопасность, герметичные системы, находящиеся под давлением – классификация герметичных систем, опасности,.    
  Опасные факторы комплексного характера: пожаровзрывоопасность, герметичные системы, находящиеся под давлением – классификация герметичных систем, опасности, возникающие при нарушении герметичности, статическое электричество.      
  Самостоятельная работа обучающихся: оформление реферата по темам: Основные мероприятия безопасности труда. Источники и причины механического травмирования. Категорирование помещений и зданий по степени взрывопожарной опасности. Опасности, возникающие при нарушении герметичности систем, находящихся под давлением.      
Раздел 2. Защита человека от вредных и опасных производственных факторов.      
Тема 2.1. Защита человека от физических негативных факторов Содержание учебного материала    
    Защита от вибрации, шума, инфра и ультразвука. Защита от электромагнитных излучений; защита от постоянных электрических и магнитных полей, лазерного излучения, инфракрасного (теплового) и ультрафиолетового. Защита от радиации. Методы и средства обеспечения электробезопасности.          
Тема 2.2. Защита человека от химических и биологических факторов Содержание учебного материала      
  Защита от загрязнения воздушной среды: вентиляция и системы вентиляции, основные методы и средства очистки воздуха от вредных веществ. Защита от загрязнения водной среды: методы и средства очистки воды; обеспечение качества питьевой воды. Средства индивидуальной защиты человека от химических и биологических негативных факторов.      
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение домашнего задания      
Тема 2.3. Защита человека от опасности механического характера. Содержание учебного материала    
  Методы и средства защиты при работе с технологическим оборудованием и инструментом: требования, предъявляемые к средствам защиты; новые защитные средства – отрицательные устройства, предохранительные устройства, устройства аварийного отключения, тормозные устройства и другие.        
  Обеспечение безопасности при выполнении работ с ручным инструментом, обеспечение безопасности подъемно-транспортного оборудования.    
Тема 2.4. Электробезопасность Содержание учебного материала      
  Защитное заземление Автоматическое отключение питания. Устройства защитного отключения.      
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение домашнего задания      
Тема 2.5. Защита человека от опасных факторов комплексного характера. Содержание учебного материала    
  Пожарная защита на производственных объектах: пассивные и активные меры защиты, методы тушения пожара, огнетушащие вещества и особенности их применения. Методы защиты от статического электричества; молниезащита зданий и сооружений.      
    Методы и средства обеспечения безопасности герметичных систем; предохранительные устройства, контрольно-измерительные приборы, регистрация, техническое освидетельствование и испытание сосудов и емкостей.    
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение домашнего задания      
Тема 2.6. Защита человека от загрязнений водной среды. Защита человека от статического электричества. Содержание учебного материала    
    Методы очистки сточных вод. Средства индивидуальной защиты. Защита человека от статического электричества. Технические меры, обеспечивающие безопасность в условиях возникновения статического электричества.      
Самостоятельная работа обучающихся. Оформление реферата по темам: Методы и средства обеспечения электробезопасности. Средства индивидуальной защиты человека от химических и биологических негативных факторов. Обеспечение безопасности при выполнении работ с ручным инструментом. Регистрация, техническое освидетельствование и испытание сосудов и емкостей.      
Раздел 3. Обеспечение комфортных условий для трудовой деятельности      
Тема 3.1. Микроклимат помещений Содержание учебного материала    
  Механизмы теплообмена между человеком и окружающей средой.      
  Влияние климата на здоровье человека. Терморегуляция организма человека.  
Тема 3.2. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата Содержание учебного материала      
  Гигиеническое нормирование параметров микроклимата.      
  Методы обеспечения комфортных и климатических условий в рабочих помещениях.  
Тема 3.3. Освещение Содержание учебного материала      
    Виды освещения. Характеристики освещения и световой среды.      
  Искусственные источники света и светильники. Светильники. Организация рабочего места для создания комфортных зрительских условий.    
Самостоятельная работа обучающихся. Оформление реферата по темам: Методы обеспечения комфортных климатических условий в рабочих помещениях. Влияние климата на здоровье человека. Требование организации освещения на рабочих местах. Искусственные источники света.      
Раздел 4. Психофизиологические и эргономические основы безопасности труда 0    
Тема 4.1. Психофизиологические основы безопасности труда Содержание учебного материала    
  Психические процессы, свойства и состояния, влияющие на безопасность труда. Виды и условия трудовой деятельности: виды трудовой деятельности, классификация условий трудовой деятельности по тяжести и напряженности трудового процесса, классификация условий труда по факторам производственной среды. Основные психические причины травматизма.      
Промежуточная аттестация - экзамен          
Всего:      
     
   
   
             

условия реализации программы дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: