Как составить претензию?




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2

 

Тема 2.1.Претензионно-исковая документация
Наименование работы Составление и оформление претензионно-исковой документации.
Цель работы Закрепление теоретических знаний и приобретение умений по составлению претензионно-исковой документации
  Формирование компетенций: ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем

Задание Составьте структуру документов:

- Претензия

- Исковое заявление мировому судьи

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

 

Тема 2.1.Претензионно-исковая документация
Наименование работы Составление и оформление претензионно-исковой документации.
Цель работы Закрепление теоретических знаний и приобретение умений по составлению претензионно-исковой документации
  Формирование компетенций: ПК 2.2.Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем

 

Методическое указание по выполнению практической работы 2

Для оформления претензии и искового заявления по заданию необходимо:

1) Определить требования, составные части и необходимые реквизиты, которые должен содержать указанный в задании документ по методическому пособию

2) Определить по Закону о защите прав потребителей права потребителей при продаже им товара ненадлежащего качества, используя Справочно-правовую систему «КонсультантПлюс» (законодательство)

3) Создать документы по заданию в электронном виде по рекомендациям к содержанию составных частей претензии и иска.

4) Определить самостоятельно, сравнивая с образцами документов, недостающие данные для выполнения задания,

5) Применить форматирование к созданному документу в приложении, применяя правила оформления реквизитов согласно ГОСТу Р 7.0.97-2016.

Задание. Составьте и оформите претензионно-исковые документы по ситуации, указанной в задании

 

Претензию от вашего имени (потребителя) по исходным данным указанным ниже

Исходные данные:

22 ноября 2018 г. вы приобрели в магазине «Ромашка», товар – зимний детский комбинезон, по цене 3450 рублей. В процессе носки в течении 10 дней с момента покупки, Вы обнаружили недостатки в товаре – один рукав комбинезона по тону светлее другого, замок не работает.

Вопрос об обмене товара решали по телефону 01 декабря 2018 г., получили отказ. Администратор объяснила, что это не брак магазина, поэтому претензии не принимает.

Магазин «Ромашка» расположен по адресу г. Каменск-Уральский, ул.Восточная д.15.

В кассовом чеке, подтверждающем факт оплаты, указан продавец ООО «Крошка», находящийся по адресу: ул. Красноярская. д. 15, г. Карпинск

 

 

Исковое заявление от вашего имени по исходным данным указанным ниже

Исходные данные

Исковое заявление составляется на имя мирового судьи судебного участка № 3 Красногорского района г. Каменска-Уральского Свердловской области Иванова Ивана Ивановича, так как спор между вами и ООО «Крошка» по поводу продажи вам детского комбинезона ненадлежащего качества в претензионном порядке не решен.


Справочные сведения:

Как составить претензию?

 

Форма претензии может быть любой, обязательных требований не существует. Каждый вправе самостоятельно определять, как написать претензию, что включать в претензию, какие требования в претензии заявить, кому предъявить претензию.

Тем не менее, основания претензии и излагаемые в ней требования должны быть понятны адресату. Требования должны базироваться на фактах и законе. Поэтому стоит придерживаться следующих правил.

1. В претензии обязательно должен быть указан адресат – продавец или исполнитель (иногда изготовитель или импортер). Обращаем внимание, что претензия составляется не на имя магазина, а на имя лица (индивидуального предпринимателя) или организации (ООО, АО или иного юридического лица) указанного в кассовом, товарном чеке или ином документе подтверждающем факт оплаты. Если продавцом или исполнителем является юридическое лицо (ООО, АО и т.д.) не указывайте в претензии конкретного адресата (директора или иного руководителя), чтобы иметь возможность вручить претензию любому работнику организации.

2. Необходимо указать от кого претензия, указав фамилию, имя и отчество потребителя и контактный адрес. По указанному адресу продавец или исполнитель направит ответ на претензию.

3. Текст претензии имеет смысл начинать с указания факта наличия договорных отношений между сторонами. Например, 27.10.2012 года между мною и ИП Ивановым А.А. был заключен договор купли-продажи куртки…

4. Далее необходимо указать факт наличия или отсутствия (истечения) гарантийного срока на товар или работы, услуги. Стоит помнить, что претензии по некачественному товару, работам и услугам можно предъявлять:

- в течении гарантийного срока товара, работы, услуги (доказывать возникновение недостатков по вине потребителя должен продавец или исполнитель)

- по окончанию гарантийного срока, но в пределах 2-х лет после передачи товара, выполнения работ, оказания услуги (доказательства наличия недостатков должен предъявлять потребитель)

- в течении 2-х лет в отношении товара, работы, услуги если гарантийный срок не устанавливался (доказательства наличия недостатков должен предъявлять потребитель).

5. Далее необходимо перечислить все имеющиеся в товаре или результате работы недостатки.

6. Желательно сослаться на положения закона, по которому потребитель вправе заявить какое-либо требование. Например, на ст.18 (по товарам) или ст.29 (по работам, услугам) Закона РФ «О защите прав потребителей».

7. Потребовать от продавца или исполнителя удовлетворения выбранного потребителем требования. Например, потребовать возврата уплаченной за некачественный товар суммы в определенном размере или повторного выполнения исполнителем работы за свой счет и в определенный срок.

8. Обязательно поставить дату составления претензии и подпись с расшифровкой.

Претензия составляется в 2-х идентичных экземплярах.

В качестве примера или образца можно использовать претензии по товарам или претензии по работам услугам.

Если составление претензии вызывает трудности, то лучше обратиться к специалистам. Подробности в разделе Составление документов.

Каким образом должна вручаться претензия можно ознакомиться на странице «Как вручить претензию».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: