МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ЛИДЕРЭКО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Согласовано методическим
советом: от _________2020г.
Утверждаю:
Директор МБОУ ДО ЭБЦ
«ЛидерЭко»
________Кудринская О.М.
ПРИЛОЖЕНИЕ К
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«ЗЕЛЕНЕНЬКИЕ»
Возрастной ценз — старший дошкольный возраст
Составитель:
Гадальшина Э.Р.
Педагог дополнительного образования,
Категории
Уфа- 2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка.
- Особенности организации образовательного процесса.
- Календарно-тематическое планирование.
- Список использованной литературы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Люди всегда стремятся к прекрасному. Без красоты человечество не проживет. Красота спасет мир (А.Достоевский). Но в свою очередь в современных условиях мир должен спасти красоту. Каждый житель земли должен глубоко сознавать, что растения и природа – это не органическое тело человека, и надо поддерживать это “тело” в чистоте, красоте и здравии. В наше стремительное время очень актуальным становится общение с природой, привитие любви к родному краю, формирование эстетического вкуса. В этом видим главную педагогическую целесообразность внеурочной деятельности учащихся, а также процесс дистанционного образования.
Дистанционное обучение - это различные модели, методы и технологии обучения, при которых педагог и обучающийся пространственно и во времени разделены, поэтому создается среда, с помощью которой происходит их общение в целях обучения. Эта среда может представлять собой получение материалов посредством почты, факса, телефонной связи, учебных телевизионных программ, учебных материалов на дисках, использования ресурсов Интернет, цифровых образовательных ресурсов.
|
Целью дистанционного обучения дошкольников объединения «Зелененькие» является освоение общеобразовательной программы «Зелененькие» с использованием современных информационных технологий посредством работы с родителями.
Использование дистанционного обучения способствует решению задач повышения эффективности:
· учебной деятельности учащихся;
· организации учебного процесса;
· использования возможностей информационно – коммуникационных технологий при организации учебно-воспитательного процесса в рамках программы развития как образовательного учреждения адаптивного типа, реализующей компетентностный подход в образовании и воспитании дошкольников.
Преимущества дистанционного обучения:
· нет пространственных и временных ограничений, оно доступно для группы заинтересованных учащихся,
· это домашнее обучение, оно обеспечивает здоровьесберегающую обстановку при обучении в удобное время и в посильном режиме;
· это альтернативное обучение: оно расширяет выбор форм и методов обучения сверх принятых в классной системе обучения,
· это дополнительное образование: углубляет и расширяет знания;
· это демократичное образование: нет жесткого регламента, каждому обучающемуся уделяется особое внимание, поддерживается его интерес, его мотивация к самообразованию,
· это креативное образование: оно создает творческую среду для подготовки к деятельности в разных социальных сферах;
|
· это активное и мотивированное обучение: никто не заставляет дошкольника проходить дистанционный курс, он выбирает его сам.
Актуальность и необходимость организации работы по дистанционному обучению дошкольников посредством родителей:
Дистанционное обучение - не электронный вариант очного или заочного обучения, адаптирующий традиционные формы занятий и бумажные средства обучения в телекоммуникационные. Оно решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:
· выбор доминантных направлений, форм и темпов обучения в разных образовательных областях
· использование доступных образовательных ресурсов
· получение консультации квалифицированного специалиста
· применение интерактивных форм занятий
· усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения
· возможность получения экспертного заключения результатов своей деятельности
· развитие широкого мировоззрения и успешная социализация.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Виды дистанционных занятий по программе обусловлены ее содержанием, это в основном: мультфильмы, практические работы, мастер-классы, викторины, конкурсы, онлайн –выставки рисунков.
Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
· принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;
|
· принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе форумы, электронная почта, Интернет - конференции, он-лайн уроки);
· принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
· принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
· принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся
Дополнение к календарно-тематическому планированию
Дистанционный календарно-тематический план на время каникул.
Дата проведения | Тема занятия | Форма контроля |
24.03.2020, 26.03.2020 | Изготовление открытки на день рождение. | Фото о проделанной работе |
31.03.2020, 2.04.2020 | Фильмы о перелетных птицах. Поделка «Птичка». | Фото о проделанной работе |
Дополнительно | Сайт о прохождении конкурсных работ для пополнения портфолио детей. Рисуем Космос. Акция «Крышечки спешат на помощь» Викторина «Дикие и домашние животные» | Фото о проделанной работе |
Дистанционный календарно-тематический план
Дата проведения | Тема занятия | Форма контроля | Сроки исполнения |
6.04.2020, 7.04.2020 | Продолжение викторины «Дикие и домашние животные». Рисуем животных. | Вопросы-тест | В течение дня |
13.04.2020, 14.04.2020 | Насекомые. Аппликация бабочки из цветной бумаги. | Видеоурок. | В течение дня |
20.04.2020, 21.04.2020 | Посадка лука. Наблюдение за ростками. | Видеоурок | В течение дня |
27.04.2020, 28.04.2020 | Как мы ухаживаем за комнатными растениями. | Видеоурок | В течение дня |
Дополнительно | Наблюдение за животными. Викторины. Поделки из пластилина. «Первоцветы» | Видеоурок, вопросы-тест. | В течение недели. |
12.05.2020 | Птицы. Аппликация «Совенок» | Видеоурок | В течение дня |
18.05.2020, 19.05.2020 | Цветы. Как растут цветы. Аппликация «Цветочная поляна» | Видеоурок | В течение дня |
26.05.2020 | Итоговое занятие- викторина. | Видеоурок, вопросы-тест. | В течение дня |
Дополнительно | Учимся разукрашивать ко дню Победы. Рисуем красочный салют. Аппликация «Слава героям» | Видеоурок | В течение дня |
Список использованной литературы:
1. Дистанционный курс «Технология и методика создания дистанционных курсов» https://www.infotechno.ru/public.aspx?tehnsozdkurs
2. Андреев А.А. Введение в дистанционное образование.
3. Архипов К.Е. Некоторые принципы построения современных дистанционных курсов.
4. Демкин В.П., Можаева Г.В. Технологии дистанционного обучения. — Томск: Изд-во Томского Государственного университета, 2003.
5. Солдаткин В.И. Основы открытого образования.
6. Уваров А.Ю. Педагогический дизайн.
7. https://vk.com/id589044712