ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ЛИДЕРЭКО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

Согласовано методическим

советом: от _________2020г.

Утверждаю:

Директор МБОУ ДО ЭБЦ

«ЛидерЭко»

________Кудринская О.М.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

«ЗЕЛЕНЕНЬКИЕ»

Возрастной ценз — старший дошкольный возраст

 

Составитель:

Гадальшина Э.Р.

Педагог дополнительного образования,

Категории

 

Уфа- 2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка.
  2. Особенности организации образовательного процесса.
  3. Календарно-тематическое планирование.
  4. Список использованной литературы.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Люди всегда стремятся к прекрасному. Без красоты человечество не проживет. Красота спасет мир (А.Достоевский). Но в свою очередь в современных условиях мир должен спасти красоту. Каждый житель земли должен глубоко сознавать, что растения и природа – это не органическое тело человека, и надо поддерживать это “тело” в чистоте, красоте и здравии. В наше стремительное время очень актуальным становится общение с природой, привитие любви к родному краю, формирование эстетического вкуса. В этом видим главную педагогическую целесообразность внеурочной деятельности учащихся, а также процесс дистанционного образования.

Дистанционное обучение - это различные модели, методы и технологии обучения, при которых педагог и обучающийся пространственно и во времени разделены, поэтому создается среда, с помощью которой происходит их общение в целях обучения. Эта среда может представлять собой получение материалов посредством почты, факса, телефонной связи, учебных телевизионных программ, учебных материалов на дисках, использования ресурсов Интернет, цифровых образовательных ресурсов.

Целью дистанционного обучения дошкольников объединения «Зелененькие» является освоение общеобразовательной программы «Зелененькие» с использованием современных информационных технологий посредством работы с родителями.

Использование дистанционного обучения способствует решению задач повышения эффективности:

· учебной деятельности учащихся;

· организации учебного процесса;

· использования возможностей информационно – коммуникационных технологий при организации учебно-воспитательного процесса в рамках программы развития как образовательного учреждения адаптивного типа, реализующей компетентностный подход в образовании и воспитании дошкольников.

Преимущества дистанционного обучения:

· нет пространственных и временных ограничений, оно доступно для группы заинтересованных учащихся,

· это домашнее обучение, оно обеспечивает здоровьесберегающую обстановку при обучении в удобное время и в посильном режиме;

· это альтернативное обучение: оно расширяет выбор форм и методов обучения сверх принятых в классной системе обучения,

· это дополнительное образование: углубляет и расширяет знания;

· это демократичное образование: нет жесткого регламента, каждому обучающемуся уделяется особое внимание, поддерживается его интерес, его мотивация к самообразованию,

· это креативное образование: оно создает творческую среду для подготовки к деятельности в разных социальных сферах;

· это активное и мотивированное обучение: никто не заставляет дошкольника проходить дистанционный курс, он выбирает его сам.

 

Актуальность и необходимость организации работы по дистанционному обучению дошкольников посредством родителей:

Дистанционное обучение - не электронный вариант очного или заочного обучения, адаптирующий традиционные формы занятий и бумажные средства обучения в телекоммуникационные. Оно решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:

· выбор доминантных направлений, форм и темпов обучения в разных образовательных областях

· использование доступных образовательных ресурсов

· получение консультации квалифицированного специалиста

· применение интерактивных форм занятий

· усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения

· возможность получения экспертного заключения результатов своей деятельности

· развитие широкого мировоззрения и успешная социализация.

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Виды дистанционных занятий по программе обусловлены ее содержанием, это в основном: мультфильмы, практические работы, мастер-классы, викторины, конкурсы, онлайн –выставки рисунков.

 

Основными принципами организации дистанционного обучения являются:

· принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;

· принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе форумы, электронная почта, Интернет - конференции, он-лайн уроки);

· принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

· принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

· принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся

 

 

 

Дополнение к календарно-тематическому планированию

Дистанционный календарно-тематический план на время каникул.

 

Дата проведения Тема занятия Форма контроля
24.03.2020, 26.03.2020 Изготовление открытки на день рождение. Фото о проделанной работе
31.03.2020, 2.04.2020 Фильмы о перелетных птицах. Поделка «Птичка». Фото о проделанной работе
Дополнительно Сайт о прохождении конкурсных работ для пополнения портфолио детей. Рисуем Космос. Акция «Крышечки спешат на помощь» Викторина «Дикие и домашние животные» Фото о проделанной работе

 

 

Дистанционный календарно-тематический план

Дата проведения Тема занятия Форма контроля Сроки исполнения
6.04.2020, 7.04.2020 Продолжение викторины «Дикие и домашние животные». Рисуем животных. Вопросы-тест В течение дня
13.04.2020, 14.04.2020 Насекомые. Аппликация бабочки из цветной бумаги. Видеоурок. В течение дня
20.04.2020, 21.04.2020 Посадка лука. Наблюдение за ростками. Видеоурок В течение дня
27.04.2020, 28.04.2020 Как мы ухаживаем за комнатными растениями. Видеоурок В течение дня
Дополнительно Наблюдение за животными. Викторины. Поделки из пластилина. «Первоцветы» Видеоурок, вопросы-тест. В течение недели.
12.05.2020 Птицы. Аппликация «Совенок» Видеоурок В течение дня
18.05.2020, 19.05.2020 Цветы. Как растут цветы. Аппликация «Цветочная поляна» Видеоурок В течение дня
26.05.2020 Итоговое занятие- викторина. Видеоурок, вопросы-тест. В течение дня
Дополнительно Учимся разукрашивать ко дню Победы. Рисуем красочный салют. Аппликация «Слава героям» Видеоурок В течение дня

 

Список использованной литературы:

1. Дистанционный курс «Технология и методика создания дистанционных курсов» https://www.infotechno.ru/public.aspx?tehnsozdkurs

2. Андреев А.А. Введение в дистанционное образование.

3. Архипов К.Е. Некоторые принципы построения современных дистанционных курсов.

4. Демкин В.П., Можаева Г.В. Технологии дистанционного обучения. — Томск: Изд-во Томского Государственного университета, 2003.

5. Солдаткин В.И. Основы открытого образования.

6. Уваров А.Ю. Педагогический дизайн.

7. https://vk.com/id589044712

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: