Конструкция шинопроводов




РЕФЕРАТ

 

На тему: Монтаж шинопровода

Подготовил студент группы ЭС-17-9

Ганичев Никита

 


г. Балхаш 2019 год

Общие сведения

Шинопроводом называется жесткий токопровод до 1 кВ заводского изготовления, поставляемый комплектными секциями.

Токопроводом называется устройство, предназначенное для передачи и распределения электроэнергии, состоящее из неизолированных или изолированных проводников и относящихся к ним изоляторов, защитных оболочек, ответвительных устройств, поддерживающих и опорных конструкций.

В зависимости от вида проводников токопроводы подразделяются на гибкие (при использовании проводов) и жесткие (при использовании жестких шин).

 

Типы шинопроводов и область их применения

Типы шинопроводов. В зависимости от назначения шинопроводы подразделяются на:

· магистральные, предназначенные в основном для присоединения к ним распределительных шинопроводов и силовых распределительных пунктов, щитов и отдельных мощных электроприемников;

· распределительные, предназначенные в основном для присоединения к ним электроприемников;

Рисунок. Распределительный шинопровод.

· троллейные, предназначенные для питания передвижных электроприемников;

· осветительные, предназначенные для питания светильников и электроприемников небольшой мощности.

 

 

а б

Рисунок. Шинопроводы: а – троллейный; б – осветительный.

Область применения. Шинопроводы предназначены для передачи и распределения электроэнергии. Они применяются как в электрощитовых для подключения трансформаторов к распределительным щитам (ячейкам) или подключения распределительных щитов между собой, так и для распределения электроэнергии между электроприемниками на промышленных, коммерческих и административных объектах.
Достоинства шинопроводов. Основными достоинствами шинопроводов являются:

· простота монтажа;

· гибкость в эксплуатации – в отличие от кабельных, шинные системы можно легко изменять, дополнять или переносить в другое помещение, здание и устанавливать заново без особых капитальных затрат;

· компактность конструкции, простота осмотра и высокая эксплуатационная надежность;

· шинопроводы в меньшей степени горючи по сравнению с обычными силовыми кабелями.
К недостаткам шинопроводов можно отнести их более высокую стоимость по сравнению с кабелями. Однако, если сравнивать вцелом проект системы электроснабжения с использованием шинопровоов и кабельных линий, учитывая затраты на выполнение монтажных работ и эксплуатационные расходы, то применение шинопроводов выглядит экономически оправданным.

 

 

Конструкция шинопроводов

 

Шинопровод производится отдельными секциями с медными или алюминиевыми шинами. Шины изолированы друг относительно друга и от корпуса шинопровода. Питание отводится через ответвительные коробки установленные на самих секциях через равные интервалы.
По конструктивному исполнению шинопроводы подразделяют на:

· трехфазные;

· трехфазные с нулевым рабочим проводником;

· трехфазные с нулевым рабочим и нулевым защитным проводником.

Основными элементами распределительных шинопроводов являются:

· прямые секции — для прямолинейных участков линии, имеющие места для присоединения одного или двух ответвительных устройств для секций длиной до 2 м включительно, двух, трех, четырех или более устройств — для секций длиной 3 м;

· прямые подгоночные секции — для прямолинейных участков линий, где присоединение ответвительных устройств не требуется;

· угловые секции — для поворотов линии на 90° в горизонтальной и вертикальной плоскостях

 


а б в

Рисунок. Секции шинопровода: а – прямая; б – прямая подгоночная; в – угловая горизонтальная

· Z-образные секции — для обхода линией различных препятствий;

· вводные секции или вводные коробки с коммутационной, защитной и коммутационной аппаратурой или без нее — для подвода питания к шинопроводам кабелем, проводами или магистральным шинопроводом;

· переходные секции или устройства — для соединения двух шинопроводов на различные номинальные токи или шинопроводов разных конструкций;

· ответвительные устройства (коробки, штепсели) — для разъемного присоединения приемников электрической энергии. Коробки выпускаются с разъединителем, с разъединителем и с предохранителями или автоматическим выключателем

 

 


Рисунок. Элементы шинопровода: а – Z-образная горизонтальная секция; б – Z-образная вертикальная секция с изменением направления трассы; в – ответвительная коробка

 

 

· присоединительные фланцы — для сочленения оболочек шинопроводов с оболочками щитов или шкафов;

· торцовые крышки (заглушки) — для закрытия торцов крайних секций шинопровода;

· устройства для крепления шинопроводов к элементам строительных конструкций зданий и сооружений;

Основными элементами магистральных шинопроводов являются:

· прямые секции — для прямолинейных участков линий;

· угловые секции — для поворотов линий на 90° в горизонтальной и вертикальной плоскостях;

· тройниковые (Т-образные) секции — для разветвления в трех направлениях под углом 90° в горизонтальной и вертикальной плоскостях;

· подгоночные секции — для подгонки линии шинопроводов до необходимой длины;

· разделительные секции с разъединителем — для секционирования магистральных линий шинопроводов;

· компенсационные секции — для компенсации температурных изменений длины линии шинопроводов;

 

· переходные секции — для соединения шинопроводов на разные номинальные токи;

· ответвительные устройства (секции, коробки) — для неразборного, разборного или разъемного присоединения распределительных пунктов, распределительных шинопроводов или приемников электрической энергии. Коробки выпускаются с разъединителем, с разъединителем и предохранителями или с автоматическим выключателем; секции могут выпускаться без указанных аппаратов;

· присоединительные секции — для присоединения шинопроводов к комплектным трансформаторным подстанциям;

· проходные секции — для прохода через стены и перекрытия;

· устройства для крепления шинопроводов к элементам строительных конструкций зданий и сооружений;

· крышки (заглушки) торцовые и угловые для закрытия торцов концевых секций шинопровода и углов.
Рисунок. Элементы шинопровода: а – присоединительная секция; б – торцевая заглушка; в – корпус стыкового соединения

Из отдельных секций и элементов собирается трасса шинопровода. Пример трассы магистрального шинопровода приведен ниже.

Рисунок. Трасса магистрального шинопровода: 1 - короб, для дополнительной защиты шинопровода; 2 - стыковочный блок; 3 - Z-образная секция; 4 - тройниковая секция; 5 - прямая секция; 6 - присоедениетельная секция; 7 - Z-образная секция с изменением направления трассы; 8 - подвес; 9 - трансформатор; 10 - распредустройство; 11 - проходная секция.

Принципиальных отличий осветительных шинопроводов от распределительных и магистральных нет. Осветительные шинопроводы имеют в своей номенклатуре секции прямые, подгоночные, вводные и устройства ответвительные, с защитой или без нее для подключения к ним осветительных приборов или потребителей небольшой мощности. Также в номенклатуру могут входить угловые и тройниковые секции, однако в некоторых типах осветительных шинопроводов для этих целей применяют гибкие секции. Конструктивное отличие троллейного шинопровода в том, что короб снизу имеет сплошную продольную щель. Внутри короба шинопровода укреплены медные шины – троллеи. Подвижная каретка катится по нижним внутренним краям короба вдоль щели и с помощью установленных на ней медно-графитовых щеток снимает питание с троллеев

Рисунок. Троллейный шинопровод: а – вид сбоку; б – вид в разрезе; 1 – медная шина; 2 – подвижная каретка; 3 – медно-графитовая щетка.

Монтаж шинопроводов

Монтаж магистральных шинопроводов выполняют в два этапа:

· подготовительные работы;

· монтажные работы.

Первый этап следует начинать с разметки осей и мест установки крепежных конструкций на объекте монтажа. Выбор типа крепежных конструкций определяется способом прокладки шинопровода. Так при прокладке шинопровода вдоль стен используются настенные кронштейны, при прокладке по колоннам кронштейны совместно с подвесами, при прокладке над полом – напольные стойки или подвесы и т.д.

В процессе подготовительных работ выполняют заготовку блоков шинопровода, а также нетиповых крепежных и других изделий в мастерских электромонтажных заготовок, подготавливают необходимые для монтажа шинопровода механизмы и приспособления. Магистральные шинопроводы обычно комплектуют в блоки длиной до 12 м, секции распределительных шинопроводов обычно соединяют в блоки на объекте монтажа.

В комплект поставки современных типов шинопроводов входит весь необходимый перечень крепежных и иных изделий необходимых для его монтажа, что позволяет свести к минимуму или вообще отказаться от первого этапа монтажа – подготовительных работ в мастерских электромонтажных заготовок. Второй этап – монтаж шинопроводов, включает следующие основные операции:

· крепление по трассе опорных конструкций (кронштейнов, стоек, подвесов и т.д.). Расстояние по горизонтали между крепежными конструкциями для магистральных шинопроводов, как правило, не превышает 3 м, а расстояния между точками крепления вертикальных участков – 4 м;

· сборку секций шинопровода в блоки – если местные условия позволяют монтаж блоками. Монтаж шинопровода блоками является более производительным. Распределительные шинопроводы комплектуют в блоки длиной до 30 м (10 секций), а троллейные – в блоки длиной 9-12 м (3-4 секции);

· подъем и закрепление блоков секций на опорных конструкциях. Для подъема секций шинопровода на крепежные конструкции применяют: мостовые или автомобильные краны, лебедки, гидравлические платформы или подъемники. Монтаж начинают со сложных узлов – с вертикальных участков или присоединительных секций на подходах к КТП. Монтаж вертикальных участков начинают с нижней угловой секции и затем наращивают шинопровод вверх до отметки верхнего горизонтального участка. Горизонтальные прямые участки шинопровода, секции с компенсатором и подгоночные секции монтируют в последнюю очередь. Для удобства съема крышек (деталей кожуха), а также для обеспечения охлаждения шинопровод следует устанавливать с зазором 50 мм от стен или других строительных конструкций здания;

· соединение блоков секций между собой. В современных типах шинопроводов для соединения секций между собой часто используются специальные стыковочные блоки, что облегчает монтажные работы. Кроме этого, соединение шин разных секций может выполняться с помощью болтового соединения;

Рисунок. Стыковочный блок, для соединения секций шинопровода.

· присоединение потребителей к шинопроводу. Электроприемники присоединяют к шинопроводу с помощью ответвительных коробок. Ответвительную коробку вставляют через штепсельное окно, при этом втычные контакты соединяют с шинами и коробка фиксируется на шинопроводе. Заглушки, закрывающие окна в местах установки коробок, предварительно снимают, а крепящие их винты используют для фиксации коробок на шинопроводе.

Рисунок. Снятие заглушки, закрывающую штепсельное окно

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: