Кристалл русской истории




 

 

 

Многие страны во второй половине минувшего тысячелетия пережили череду кровопролитных войн и бурные социальные катаклизмы.

Все так…

Но все же, и понимая это, трудно отделаться от ощущения, что России выпал особенно трудный жребий…

Да… Велики были жертвы и потрясения английской и французской революций. Кромвель и Робеспьер, добиваясь своих целей, проливали потоки английской и французской крови.

Но ведь делали они это не ради своих политических и общественных взглядов, а во имя процветания народов Англии и Франции.

Кромвель не стыдился того, что он – англичанин.

Марат и Робеспьер не забывали, что они – французы…

Совсем другое у нас…

Главной отличительной чертой наших революционеров, как это особенно ярко проявилось после Октябрьского переворота, были не политические убеждения, не уровень образования, даже не национальная принадлежность, а иступленная ненависть к России.

И можно ли удивляться, что такими потоками крови, такими немыслимыми страданиями обернулась для русских людей революция, что в результате «социалистических преобразований» была уничтожена вначале русская интеллигенция и духовенство, а потом и русское крестьянство?

Кромвель, Марат и Робеспьер совершали перевороты и проливали кровь, чтобы добиться благоденствия и величия Англии и Франции… Ленин и Троцкий проливали русскую кровь, чтобы уничтожить Россию, они и относились к русским людям, как к дровам, которые надобно использовать для того, чтобы развести костер мировой революции.

Сказанное справедливо не только по отношению к революции.

Если считать контрреволюцией то, что произошло в нашей стране в 1991–1993 годах, то оказывается, что у нас и спасительный откат назад, в отличие от той же Англии или Франции, делается не во имя спасения страны, а для окончательного уничтожения ее.

Сейчас кто-то находит разгадку особой несчастливости русской истории в происках масонов. Не вдаваясь в оценку этого фактора (а он, на наш взгляд, конечно же, весьма важен!), зададимся вопросом: почему именно в России деятельность масонов имела такие сокрушительные последствия? Почему не в Германии, не во Франции, где и зародилось масонство?

Неужели все дело, как утверждают наши исследователи из патриотического лагеря, только в особой антиправославной направленности масонства?

Хотя эта мысль и приятна для национального самолюбия, но нам кажется, что нельзя недооценивать и влияние среды, которая в России была (и остается!) благоприятной для действия темных разрушительных сил.

Да… Можно проливать горькие слезы, можно выкрикивать бессильные проклятья темным силам, обрушившимся на нашу страну. Но гораздо важнее понять: а почему, в силу каких обстоятельств была ослаблена в нашей стране сопротивляемость злым силам?

Ведь без постижения этого, без восстановления иммунитета к антирусской политике – бессмысленны любые разговоры о масонстве, более того – они опасны, поскольку только запугивают русских людей, не предлагая никакого пути борьбы или хотя бы противостояния темным силам.

 

 

Ответов на эти вопросы – увы! – не найти в бесчисленных книгах, посвященных разрушительной деятельности в России тайных (вообще-то они давно уже никакие не тайные!) сил.

Но вспомним слова Апостола Павла из Первого послания к коринфянам:

«Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и тоже духовное питие; ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.

А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Все это происходило с ними, как образы, а описано в наставление нам, достигшим последних веков…»

Вдумываясь в эти великие слова, понимаешь, что все ответы на наши вопросы даны самой русской историей и, чтобы услышать их, достаточно лишь беспристрастно взглянуть на исторические события и персонажи, преодолевая

собственную духовную лень и навязанные воспитанием и образованием стереотипы мышления…

Когда наша страна вошла в страшный круг, по которому уже столько столетий гоняют ее антирусские политики? Когда наша страна потеряла иммунитет к антирусской политике?

Во времена правления Петра I, который, как справедливо заметил А.С. Пушкин, «доверял своему могуществу и презирал человечество, может быть, более чем Наполеон… Все состояния, окованные без разбора, были равны пред его дубинкою. Всё дрожало, всё безмолвно повиновалось».

Да, создавая флот и замащивая русскими костями петербургские болота, проигрывая и выигрывая сражения, строя и срывая Азовские города, насаждая изучение точных наук и искореняя духовное образование, основывая новые мануфактуры и разоряя прежнее хозяйство, он еще и глумился над русскими обычаями, русскими привычками, русской культурой…

При Петре I появился указ, по которому в монахи могли поступать только увечные и убогие люди.

И это на Руси… В стране, где святые всегда были солью Русской земли, лучшими людьми своего времени…

Но Петр I не остановился на этом…

Он превратил в невольников, обратил в рабство собственный народ…

Хотя о русском рабстве и говорится немало, но как-то редко задумываются, когда, собственно, началось закрепощение русского человека. Отсчет начинают обыкновенно вести с 1590 года, пренебрегая той очевидностью, что хозяева поместий в конце XVI – начале XVII века владели лишь частью труда крестьян, населяющих их поместья[61]. А подлинное закрепощение начинается при Романовых и происходит оно именно тогда, когда в Европе начинается освобождение крестьянства.

«В его (Петра. – Н. К.) время в некоторых государствах западных крепостное состояние земледельцев уже не существовало – в других принимались меры для исправления этого зла, которое в России, к несчастию, ввелось с недавнего времени и было во всей силе, – писал МА. Фонвизин. – Петр не обратил на это внимания и не только ничего не сделал для освобождения крепостных, но, поверстав их с полными кабальными холопами в первую ревизию, он усугубил еще тяготившее их рабство».

Забегая вперед, скажем, что немка Екатерина II окончательно закрепит статус России как рабовладельческой империи, где, в отличие от других стран, в рабстве оказался тот самый народ, который и создавал своим трудом и кровью эту империю.

Сопротивление, разумеется, было…

Была крестьянская война Пугачева, когда, как справедливо отметил А.С. Пушкин, «весь черный народ был за Пугачева; духовенство ему доброжелательствовало, не только попы и монахи, но и архимандриты и архиереи. Одно дворянство было открытым образом на стороне правительства. Пугачев и его сообщники хотели сперва и дворян склонить на свою сторону, но выгоды их были слишком противуположны».

Немке Екатерине удалось утопить в крови пугачевское восстание, и, произведя некоторые реформы в административном управлении, утвердить незыблемость построенной ее предшественниками империи.

«Со временем история оценит влияние ее царствования на нравы, откроет жестокую деятельность ее деспотизма под личиной кротости и терпимости, народ, угнетенный наместниками, казну, расхищенную любовниками, покажет важные ошибки ее в политической экономии, ничтожность в законодательстве, отвратительное фиглярство в сношениях с философами ее столетия, – и тогда голос обольщенного Вольтера не избавит ее славной памяти от проклятия России».

Эти слова сказаны А.С. Пушкиным о Екатерине II, но их можно отнести ко всем Романовым до Николая I, когда, по словам того же А.С. Пушкина, «политическая наша свобода» стала «неразлучна с освобождением крестьян, желание лучшего соединяет все состояния противу общего зла, и твердое, мирное единодушие может скоро поставить нас наряду с просвещенными народами Европы».

Отметим тут и еще одну примечательную деталь, которую старательно обходят своим вниманием историки. Практически все народы Российской империи, кроме славян, при правлении Романовых сохранили свою свободу…

Случайность? Едва ли…

Скорее, это последовательная и целенаправленная политика.

 

 

При Петре I и его ближайших преемниках русский народ в буквальном смысле был обращен в невольников.

«В обязанности владельцев платить подати за крестьян и рабов заключалось, по-видимому, только перемещение ответственности с крестьян на владельцев; но за сим перемещением скрывалось страшное разобщение крестьянина с государством… – сказано в монографии И.Д. Беляева „Крестьяне на Руси". – Между им и государством стал господин, и, таким образом, крестьянин сделался ответственным только перед господином: с него спали государственные непосредственные обязанности, а с тем вместе он утратил и все права как член государства, ибо в его положении, подготовленном прежним временем, права без обязанностей были невозможны».

Не это ли и ослабило национальный иммунитет?

Таким образом, Петру удалось нанести сокрушительный удар по национальному самосознанию. Порабощение и унижение Русской Православной Церкви; жесточайшие расправы над всеми, кто выказывал малейшее уважение к русской старине; злобное преследование русской одежды; окончательное закрепощение русских крестьян…

А в противовес – неумеренное, незаслуженное возвышение иноплеменного сброда, хлынувшего со всех сторон в Россию, обезьянье копирование заграничных манер и обычаев… Всё это привело к тому, что в общественном сознании укрепилась мысль о предпочтительности всего иностранного, о бесконечной и дремучей отсталости всего русского. Быть русским стало не только невыгодно, но как бы и не совсем культурно…

И не это ли и создало в результате благоприятную для действия темных разрушительных сил среду?

Не здесь ли и кроется источник всех бед и трагедий России, пережитых ею на склоне второго тысячелетия?..

 

 

Дело не в том, чтобы любить или ненавидеть Петра и его преемников…

Надо просто понять, что любить Россию и любить при этом первых Романовых невозможно…

И дело тут не в наших личных вкусах и предпочтениях… Мы должны ясно и отчетливо осознать, что невозможно сделать для русского народа ничего хорошего, если ты не любишь Россию, ее обычаи, ее характеры, ее культуру…

Мысль обыкновенная и даже банальная, если говорить о любой другой стране, но в нашей стране, особенно в либерально-демократических кругах, она вызывает яростное сопротивление…

И в результате вся борьба нашей интеллигенции за свободу страны оборачивается или 1917 годом с его Лениным, Троцким и ЧеКа, или перестройкой с ее Горбачевыми, ельциными и Чубайсами…

Но – странно! – ив оппозиционном «демократам» лагере мысль о том, что невозможно сделать для русского народа ничего хорошего, если не любишь Россию, воспринимается только в приложении к настоящему, соотнести эту мысль с Петром I не получается и у патриотов.

Не об этом ли, говоря о восхвалении Екатерины II, и говорил А.С. Пушкин?

«Современные иностранные писатели, – писал он, – осыпали Екатерину чрезмерными похвалами: очень естественно, – они знали ее только по переписке с Вольтером и по рассказам тех именно, коим она позволяла путешествовать.

Фарса наших депутатов, столь непристойно разыгранная, имела в Европе свое действие; „Наказ" ее читали везде и на всех языках. Довольно было, чтобы поставить ее наряду с Титами и Траянами; но, перечитывая сей лицемерный „Наказ", нельзя воздержаться от праведного негодования. Простительно было фернейскому философу превозносить добродетели Тартюфа в юбке и в короне


[1]Сейчас – архиепископ Курганский и Шадринский.

 

[2]Геродот. История. Л., 1972. С. 188.

 

[3]Пушкин А.С. Т. 6. М., 1936. С. 432.

 

[4]Там же. С. 433.

 

[5]Насколько велико было это томление по истинному Богу, свидетельствует и то, что сразу после крещения православные святые как бы замещают языческих божков. Многие исследователи отмечали, что многие детали культа Белеса были перенесены на Николая-чудотворца, ставшего самым почитаемым на Руси святым, а культ почитания Перуна – на пророка Илию.

 

[6]Дни памяти приводятся по церковному стилю.

 

[7]Кафизмы – составные части Псалтири, по которым распределены все псалмы царя Давида. Всего в Псалтири 20 кафизм.

 

[8]Нитранское княжество – славянское княжество, располагавшееся на западе современной Словакии. Центр – Нитра. В начале IX века территория княжества включала почти всю территорию Словакии (кроме Загорья), часть Карпатской Руси и часть северовосточной Венгрии. До 833 года княжество было самостоятельное, потом нитранский князь Прибина был изгнан великоморавским князем Моймиром I и княжество стало частью Великой Моравии.

 

[9]Здесь и далее звездочкой отмечены даты, которые можно обозначить лишь приблизительно.

 

[10]По другим сведениям княгиня родилась в 885 году.

 

[11]Дата эта высчитывается по смерти князя Игоря. Считается, что в 945 году, когда он умер, Святославу было около 7 лет.

 

[12]Уличи – союзное хазарам племя, обитавшее в низовьях Днестра и Буга.

 

[13]Территории современного украинского Полесья – Житомирская и западный край Киевской областей.

 

[14]Это событие датируется также 953 и 957 годами.

 

[15]Это сказание летописца представляется нам не вполне достоверным, поскольку в 903 году, когда Ольга вышла замуж за Игоря, ей было не менее 13 лет. Следовательно, родилась она не позднее 890 года, и в 955 году ей было 65 лет.

 

[16]Ольга вела при византийском дворе поиски невесты своему сыну Святославу.

 

[17]Незадолго до революции член Императорской археологической комиссии Д.В. Милеев произвел раскопки Десятинной церкви в Киеве, воздвигнутой на месте исповеднического подвига киевских варягов Феодора и Иоанна. Были откопаны тогда нижние венцы дома первых «русских граждан небесного града», как будто для того, чтобы каждый мог войти в этот дом мученичества. Произошло это в 1908–1914 годах.

 

[18]Историческая область в центре современной Польши.

 

[19]Финское племя.

 

[20]Венчание Анны и Генриха исследователи датируют и 1044, и 1049, и 1051 годами.

 

[21]Печерский Патерик датирует это событие 1062 годом.

 

[22]10 июля – по Татищеву, 5 июля – по Воскресенской летописи.

 

[23]Антипапа – термин, которым в Католической церкви принято именовать человека, незаконно носившего звание Папы. Обычно вопрос о том, кто из претендентов, одновременно оспаривавших папский сан, являлся законным Папой, а кто антипапой, решался уже после «победы» приверженцев одного из них, а в некоторым случаях не решен до сих пор.

 

[24]По другим сведениям – в 1107 году.

 

[25]У В.Н. Татищева воевода назван Дмитрием Вороничем, река – Донцом, а победа русских над половцами датирована 1 февраля.

 

[26]Владимиру Мономаху, как отмечает Л.Н. Гумилев, удалось решить две проблемы: половецкую и еврейскую. После изгнания евреев в 1113 году западничество на Руси исчезло до XIII века – противоборствующими остались лишь два направления: русское и провизантийское. Правда, осталась еще одна проблема – Полоцкое княжество. Но относительное спокойствие на Руси было обеспечено.

 

[27]Они хранятся сейчас в московской Оружейной палате.

 

[28]В честь второй иконы Пресвятой Богородицы, наименованной «Пирогощей» («Башенной»), Мстислав заложил в Киеве особый храм.

 

[29]Осмомысла.

 

[30]Рождение Чингисхана датируется также и 7 февраля 1155 года, а некоторые историки переносят дату рождения Чингисхана на 1167 год.

 

[31]По другим источникам обретение мощей относится к 1169 году.

 

[32]Первая – 1155 год.

 

[33]Это событие датируется и 1172 годом.

 

[34]Датируется это событие и 18 апреля.

 

[35]Кочевое племя, осевшее в Поросье (вдоль реки Роси) и обязавшееся за это принимать участие в походах киевских княжей. Берендеи отличались необыкновенной жестокостью по отношению к половцам, захватившим их кочевья.

 

[36]Рождение Батыя датируется и 1207 и 1209 годами.

 

[37]Меркиты – монгольское племя, вошедшее в империю Чингисхана и населявшее Забайкалье. Считаются предками современных бурят.

 

[38]Тумен – войсковая единица численности в 10 000 человек.

 

[39]Нынешние Крестцы.

 

[40]По другим сведениям это событие произошло в 1236 году.

 

[41]Термином «иго» для обозначения Золотой Орды над Русью русские летописцы не пользовались. Ввели этот термин в XVI веке поляки и именно они начали внедрять его. Словосочетание «монголо-татарское иго» первым употребил в 1817 году Х. Крузе, книга которого в середине XIX века была переведена на русский язык и издана в Петербурге.

 

[42]Пскову.

 

[43]По другим сведениям это произошло в 1256 году.

 

[44]По другим источникам – в 1280 году.

 

[45]Церковно-административная территориальная единица, во главе которой стоит архиерей (епископ или архиепископ).

 

[46]Ныне – Высотский монастырь.

 

[47]Современный Сокальский район Львовской области Украины.

 

[48]С 1922 года – Кингисепп.

 

[49]Это событие датируется некоторыми исследователями 1404 годом.

 

[50]Северо-запад современной Литвы.

 

[51]Это событие датируется также и 1420 и 1426 годами.

 

[52]Поприще – путевая мера и вероятно суточный переход, около 20 верст.

 

[53]«Просветитель», созданный в 1503 году преподобным Иосифом Волоцким († 1515), напечатали – это, возможно, мировой рекорд непечатания одной из главнейших русских книг! – лишь три с половиной столетия спустя.

 

[54]Фрязин – от слова «фряг» – выходец из южной Европы, итальянец.

 

[55]Другие источники датируют это событие 27 ноября.

 

[56]В этой церкви 2 марта 1917 года в день отречения от престола Николая II будет обретена икона Божией Матери «Державная».

 

[57]Закладка Китай-города датируется также и 1535 годом.

 

[58]Пётр Франческо (Францизско) Анибале.

 

[59]По другим источникам это событие датируется 1561 годом.

 

[60]В 2004 году день памяти преподобного Ионы Яшеезерского стал национальным праздником вепсского края.

 

[61]Нечто похожее, между прочим, происходило в колхозах во времена Сталина и Хрущева, когда колхозники были лишены паспортов и не могли вследствие этого самовольно переезжать из одной местности в другую…

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: