Описание района проектирования




Район проектирования представлен картой масштаба 1:25000. Максимальная отметка рельефа hmax=264,9 м находится в Юго - Западной части местности проектирования, минимальная hmin =132м - находиться на Северо - Востоке. Рельеф местности холмистый. Холмы относительно равномерно рассредоточены по всему району.

Гидрология местности проектирования представлена средними и малыми реками. Река протекает с Северо-Запада на Юго - Восток ширенной 50 м глубиной до 1,5м, русло извилистое, пойма не заболоченна. Малые реки и ручьи распространены по всей территории проектирования. Болота есть. Растительность представлена отдельными лесными массивами. Остальная территория покрыта мелкими кустарниками.

Населенные пункты представлены в Северо - Западной и Юго-Восточной части местности. Деревня Дергачево расположено в центральной части, на Востоке расположено село Запрудовка, на Юго - Западе Агуреево, на Юге - Востоке деревня Требугов и на Западе село Мокшаны. Все населенные пункты соединены грунтовыми автомобильными дорогами. Автомобильных дорог с твердым покрытием в данной местности нет и железных дорог нет. Рабочая сила для строительства привозная. Для строительства используются местные строительные материалы.

В целом область проектирования может быть отнесена к сложным условиям проектирования.


4.2 Описание возможных вариантов трассы

На карте намечаем два варианта трассы от оси станции до пункта примыкания. На выбор прокладки трассы от станции «A» к направлению «Б» влияют следующие факторы:

1. назначение дороги

2. положение населённых пунктов

3. топография местности

4. инженерно геологическая ситуация

. гидрографические.

Вариант №1: Проектируем трассу от станции «А» в направлении на юго-восток. Выбираем место пересечения реки Алдан и её притоков. Пересекаем реку под прямым углом в самом узком месте с отметкой 133м, поворачиваем на юго - запад, далее пересекаем реку Лена и Вилюй под прямым углом в самом узком месте с отметками 143м и 177м. Далее грунтовую дорогу и выходим на конечное направление «Б».

Вариант №2: Проектируем трассу в направлении также на юго-восток. Затем поворачиваем на юго-запад и пересекаем реку Алдан. Проходим через седловину в центральной части района и поворачиваем на юг и выходим на пункт «Б», который расположен на юге - западе.

К дальнейшему проектированию принимаем вариант «I».

 

4.3 Нормы проектирования плана и продольного профиля трассы

Нормы и правила проектирования представлены в СТНЦ-01-95 /2/ и зависят от категории дороги и длины приемо - отправочных путей. Далее в курсовом проекте будут делаться ссылки на этот нормативный документ.

Согласно классификации железных дорог по нормам проектирования участок данной линии принадлежит к III категории железнодорожных магистралей.

В курсовом проекте принимается поперечная схема станции. Согласно /2/ при lпо = 850 м длина станционной площадки для станции принимается L =1450 м. В пределах станционной площадки путь должен лежать на прямом участке пути в плане и на площадке в профиле, и на насыпи высотой около 2 м.

Продольный профиль пути следует проектировать элементами возможно большей длины при наименьшей алгебраической разно­сти уклонов смежных элементов.

Длина элементов профиля, как правило, не должна быть менее половины полезной длины приемо-отправочных путей, то есть менее 425 м (СТНЦ-01-95 Пункт 4.4).

Алгебраическая разность уклонов смежных элементов не должна превышать значения D i н = 13 ‰. При большей разности уклонов смежные элементы следует сопрягать посредством разделительных пло­щадок и (или) элементов переходной крутиз­ны, длина которых должна быть не менее 200 м.

При алгебраиче­ской разности уклонов менее D i н длину разде­лительных площадок и элементов переходной крутизны допускается пропорционально уменьшать, но не менее, чем до 25 м (СТНЦ-01-95 Пункт 4.4).

Смежные элементы продольного про­филя следует сопрягать в вертикальной плоскости кривыми радиусом R в = 10 км. При алгебраической разности уклонов смежных элементов менее 2,8 ‰ при R в = 10 км вертикальные кривые допуска­ется не предусматривать (СТНЦ-01-95 Пункт 4.5).

Продольный профиль в выемках дли­ной более 400 м и в выемках независимо от их длины, устраиваемых в вечномерзлых грунтах, следует проектировать уклонами одного на­правления, либо выпуклого очерта­ния. При этом крутизну уклонов следует принимать не менее, соответ­ственно, 2 и 4 ‰.(СТНЦ-01-95 Пункт 4.7).

Продольный профиль железнодорож­ных линий в метелевых районах следует про­ектировать преимущественно в виде насыпей. Высоту насыпи над уровнем расчетной толщи­ны снежного покрова следует принимать не менее 0,7 м на однопутных и 1,0 м на двухпутных линиях. (СТНЦ-01-95 Пункт 4.8).

Кривые участки пути новых железных дорог следует проектировать возможно боль­ших радиусов. (СТНЦ-01-95 Пункт 4.19).

Радиусы кривых для III категории пути:

рекомендуемые: 4000-1200 м;

в трудных условия: 1000 - 800 м;

в особо трудных условиях при технико-экономическом обосновании: 700,600 м.

Подбор кривых для выбранного варианта трассы приведен в таблице 4.1.

Циркульный ход представляет собой совокупность одинаковых по длине отрезков, соединяющих на соседних горизонталях точки, удаленные друг от друга на расстояние, соответствующее уклону трассирования. Обычно положение таких точек определяется «шагом» циркуля с горизонтали на горизонталь, отмечая при этом точки установки ножек циркуля.

 

, (1.2)

 

При уклоне трассирования 9 ‰ раствор циркуля составит:

 

см

После наколки циркульного хода делается его спрямление. Оно выполняется от начальной точки А участками 2-3 км, при этом заменяем несколько смежных элементов, имеющие небольшие отклонения друг от друга (5-10 град), одним прямолинейным участком. Это делается для уменьшения числа углов поворота, обеспечения допустимых радиусов кривых и длин прямых вставок между ними. Трасса должна следовать как можно ближе к линии нулевых работ, что уменьшает объем земляных работ. Пересечение прямых в результате спрямления линий нулевых работ определяет вершину углов поворота. Выбор радиуса кривых и их вписывание производится по нормам СТНЦ-01-95 /4/.

 

Таблица 4.1 - Радиусы кривых первого варианта трассы

Номер   Пикетажное положение  
элемента плана Основные элементы круговых кривых главных точек кривых  
  Угол α Радиус, м Длины  
  вправо влево   кривой К, м тангенса Т, м ПК ВУ ПК НК ПК КК Длина прямой вставки d, м
                   
                  911,7
    -   523,56 263,3 11+75 9+11,7 14+35,26 390,41
  -     488,44 249,33 20+75 18+25,67 23+14,11 715,93
    -   785,34 394,96 34+25 30+30,04 38+15,38 491,27
  -     732.98 368,35 46+75 43+06,65 50+39,68 1231,4
    -   2145,7 1303,9 75+75 62+71,07 84+16,73 1907,9
    -   781,85 425,37 107+50 103+24,63 111+06,48 335,98
  -     654,45 332,54 117+75 114+42,46 120+96,91 987,06
  -     523,33 266,03 133+50 130+83,97 136+07,3 2699,3
  -     872,6 443,39 167+50 163+06,61 171+79.21 70,79
                  ∑d= 9741,56
                         

 

Проверка: ∑K + ∑d = L,

7508,21+9741,56=17249,77≈17250 м

 

Прямые вставки между начальными точками переходных кривых, а при их отсутствии - круговых кривых, (СТНЦ-01-95 Пункт 4.24) следует принимать не менее:

а) в нормальных условиях:

в разные стороны - 75м;

в одну сторону - 100 м.

б) в трудных условиях:

в разные стороны - 50 м;

в одну сторону - 50 м.

При проектировании новых железнодорож­ных линий III-IV категорий, сооружаемых в особо трудных условиях, дополнительных глав­ных путей и реконструкции существующих же­лезнодорожных линий допускается при соот­ветствующем технико-экономическом обосно­вании предусматривать сопряжения обратных кривых с переходными кривыми без прямых вставок

Все нормы проектирования зависят от категории железной дороги (по заданию она III) и длины приемоотправочных путей, l по=850м.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: