ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ БЫСТРОХОДНЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН (БХГМ)




В настоящее время, наряду с применением механических трансмиссий, находят применение и гидромеханические трансмиссии. В соответствии повышением скоростей движения БХГМ остро стоит вопрос об управляемо­сти движения.

Задача управления режимами прямолинейного движения успешно ре­шается применением электроприводов и гидроприводов, систем автоматики переключения передач для ступенчатых трансмиссий и применением бессту­пенчатых (обычно гидрообъемных) вариаторов.

Улучшение управления поворотом БХГМ обеспечивается применени­ем трансмиссий, выполненных по схемам механизмов передач и поворота (МПП), применением гидрообъемных передач (ГОП) в цепи управления по­воротом, а также — совершенных приводов управления фрикционными эле­ментами.

Трансмиссии современных быстроходных гусеничных машин выпол­нены, в основном, по схемам МПП.

Механизмом передач и поворота называется агрегат трансмиссии, вы­полняющий функции коробки передач и механизма поворота БХГМ, разме­щенные в общем картере.

МПП бывают однопоточные и двухпоточные.

Применение МПП на быстроходных машинах дают существенные пре­имущества:

- упрощают создание наиболее совершенных механизмов поворота с двойным подводом мощности и большим числом расчетных радиусов пово­рота;

- повышают плотность компоновки трансмиссионного отделения;

- упрощают монтаж и центровку агрегатов трансмиссии.

Отличительным признаком МПП, в большинстве случаев, является на­личие суммирующих планетарных рядом (СПР), в которых водила соедине­ны с бортовыми передачами, эпициклы (коронные шестерни) получают вра­щение от двигателя через коробку передач, а солнечные шестерни - от двига­теля через дополнительные передачи с постоянными передаточными числа­ми. Передаточные числа к солнечным шестерням правого и левого бортов при прямолинейном движении одинаковые, а при повороте — разные. Благо­даря этому и обеспечивается изменение скоростей движения гусениц и пово­рот гусеничной машины.

Поскольку обороты эпициклов зависят от включенной в коробке пере­дачи, а обороты солнечных шестерен одинаковы на всех передачах (при не­изменных оборотах двигателя), то на каждой передаче получается свой рас­четный радиус поворота, тем больший, чем выше номер передачи.

Наибольший интерес представляют двухпоточные МПП, характери­зующиеся двойной кинематической связью двигателя с механизмом поворо­та. При этом основное преимущество двухпоточных МПП заключается в переменной величине расчетных радиусов поворота, возрастающих с перехо­дом на высшие ступени коробки передач. В этом случае увеличивается веро­ятность поворота гусеничной машины на всех передачах на своих расчетных радиусах, а это повышает экономичность механизма поворота и улучшает управляемость БХГМ. Другое преимущество двухпоточных МППсостоит в возможности поворота гусеничной машины вокруг ее центра движением за­бегающей гусеницы вперед, а отстающей назад. Этими преимуществами объясняется широкое применение двухпоточных МПП на БХГМ.

Недостатки двухпоточных МПП - их сложность, большой вес и невысо­кая стоимость изготовления. Кроме того, перевод рычага управления из ис­ходного в фиксированное положение вызывает поворот машины с расчетны­ми радиусами различной величины (малыми на низких и гораздо большими на высших ступенях коробки передач), что несколько усложняет управление БХГМ.

Требования, предъявляемые к МПП, складываются из требований к ко­робкам передач (обеспечение высоких тяговых качеств гусеничной машине, легкость управления) надежность работы КП, а также из требований к механизмам поворота (обеспечение хорошей управляемости машиной, высо­кая экономичность механизма поворота, высокие тяговые качества МП и ус­тойчивость прямолинейного движения гусеничной машины).

Новыми оказываются пути для повышения этих требований. Так, для получения необходимого диапазона изменения передаточных чисел всей трансмиссии должны задаваться различные диапазоны изменения передаточ­ных чисел собственно КП в зависимости от выбранной группы механизмов передач и поворота. Для увеличения числа ступеней трансмиссии желательно одну из передач прямого хода или заднего хода получать торможением вала эпицикла, т.е. работой только дополнительного привода. Для повышения тя­говых качеств гусеничной машины при прямолинейном движении и крутых поворотах МПП должен давать замедленную передачу с увеличенной силой тяги.

 

а — бортовой фрикцион; б — одноступенчатый планетарный механизм поворота; в — бортовые коробки пере­дач (БКП); г — двухступенчатый планетарный механизм поворота (ПМП)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: