Классификация двухпоточных МПП




Схемы МПП современных БХГМ различаются типом коробок передач, типом и конструкцией механизма поворота и работой дополнительного при­вода при прямолинейном движении гусеничной машины.

1. По способу трансформирования крутящего момента двигателя раз­личают: МПП с механическими (простыми и планетарными) и гидромехани­ческими коробками передач (МТ-ЛБ, БМА - «Акация», «Гвоздика»; «Тунгу­ска», БМП-3 и др.).

2. По положению точки гусеничной машины, сохраняющей при пово­роте скорость прямолинейного движения (при условии Ид=Const и Иki= Const), двухпоточные трансмиссии делятся на МПП первого типа (скорость прямолинейного движения сохраняет при повороте центр машины) и МПП

второго типа (скорость прямолинейного движения сохраняет забегающая гу­сеница).

3. В конструктивном отношении МПП различаются ступенчатым и бесступенчатым изменением передаточного числа дополнительного привода. Первые механизмы содержат шестеренчатые и фрикционные элементы, т.е. являются фрикционно-шестеренчатыми. За счет изменения степени пробук­совки фрикционных элементов регулируются текущие радиусы поворота машины. По прекращении буксования шестеренчатый элемент механизма создает определенное передаточное число и обеспечивает поворот гусенич­ной машины с расчетным радиусом. Обязательным элементом механизма по­ворота с бесступенчатым изменением передаточного числа является непре­рывная гидрообъемная или фрикционная передача. Фрикционы для поворота не используются или выполняют второстепенную роль.

4. Наиболее характерной и специфической является классификация двухпоточных МПП по последнему из перечисленных классификационных признаков. По работе дополнительного привода при прямолинейном движе­нии машины все схемы двухпоточных МПП делятся на три группы. MПП первой группы характеризуются отключением солнечных шестерен сумми­рующих планетарных рядов от двигателя и принудительным удержанием шестерен в неподвижном состоянии. В МПП второй группы дополнительный привод при прямолинейном движении нагружен и работает таким образом, что солнечные шестерни вращаются в сторону вращения эпицикла. При этом мощность двигателя передается параллельно и основным и дополнительным приводами, в связи, с чем МПП второй группы называются механизмами с разветвлением потока мощности двигателя. MПП третьей группы отличают­ся обратным вращением солнечных шестерен при прямолинейном движении машины. Мощность по дополнительному приводу передается в обратном на­правлении, т.е. циркулирует внутри механизма. Поэтому МПП третьей группы называют механизмами с циркулирующей мощностью.

 

  Двухпоточные МПП  
I группа С. Ш остановлены II группа С. Ш. вращаются в ту же сторону, что и э.ш. III группа С. Ш. вращаются в противоположную сторону, вращ. э.ш.
I тип (М-41) М1А2 «Абрамс» Т-VI Тигр Т-VIB «Королевский Тигр» («S») Мардер Леопард 1,2 Тунгуска ГМ-352 Бук ГМ 569 БМП-3   II тип T-V «Пантера»   I тип М60 М46   II тип АТЛ, БМА (Акация, Гвоздика).   I тип Центурион, Чифтен, Челленджер.  
         

 

Рис 1

На рисунке № 1показана классификационная схема двухпоточных МПП.

В первую очередь, они разделены на три группы в зависимости от работы дополнительного привода при прямолинейном движении. В двух первых группах применяются механизмы поворота обоих типов, а механизмы треть­ей группы выполнялись лишь дифференциальными, т.е. первого типа. Объ­ясняется это тем, что бездифференциальный механизм третьей группы будет иметь более сложный дополнительный привод с ускоряющей ступенью для поворота машины со вторым расчетным радиусом (из схемы видно). Наи­ большее распространение получили МПП первой группы перв ого типа с шестеренчатыми и гидромеханическими коробками передач, со ступенчаты­ми и бесступенчатыми механизмами поворота. Так, например, «Бук» - гидро­механическая коробка передач и гидрообъемный механизм поворота.

Ознакомимся со схемами двухпоточных трансмиссий и более под­робно рассмотрим работу МПП при прямолинейном движении и повороте.

 

 

Рис. 2 Упрощенная схема механизма поворота танка с двойным подво­дом мощности от двигателя

 

 

 

Рис 2` Обобщенная схема двухпоточных МПП для анализа работы трансмиссии при прямолинейном движении танка

 

Рис. 3 Схема МПП первой группы первого типа (танк Т-VI B) Королевский тигр

 

8 передач вперед

Прямолинейное движение

- Фм, Фб – выключены;

- доп. Приводы отключены;

- Фп, Фл – включены, устойчивое движение.

Поворот: вправо с большим радиусом →выключ. Фп и вкл. Фм

влево → наоборот

с малым радиусом → штурвал довернуть, выключ. Фм и вкл. Фб

R/2 → выкл. Ступень передач и довернуть штурвал.

Реверс (Т4 и Ф2 выключены с эпиц. СПР – разрыв потока мощности и одновременно с Т3,Ф1 вкл. III и IV передачи). СШ вращаются в разные стороны с одинаковой ω.

 

Рис. 4 Кинематическая схема гидромеханической трансмиссии гусеничных машин ГМ-352 и ГМ-569

Прямолинейное движение машины.

Для его обеспечения необходимо остановить эпициклические шестерни СПР. Для этого элементы управления реверсом (тормоз Т4 и фрикцион Ф2) выключаются, что приводит к разрыву потока мощности от двигателя к эпициклическим шестерням СПР и одновременно с помощью тормоза Т3 и фрикциона Ф1 включаются III и IV передачи. Управляя ГОП через дополни­тельный привод, мощность от двигателя подводится к солнечным шестерням СПР, которые вращаются в разные стороны с одинаковой угловой скоростью, что и обеспечивает вращение гусениц машины в разные стороны, но с оди­наковой угловой скоростью.

 

В первой группе первого типа дифференциальный (солнечнее шестерни остановлены - I группа) расчетный радиус (расчетный радиус поворота Rp - это радиус поворота, при котором минимальные потери во фрикционных элементах, т.е. пакет дисков трения сжат) может регулироваться как ступенчато, так и бесступенчато.

В первом случае (на примере Т-VI Тигр - обобщенная схема) в состав MПП входят: главный фрикцион, коробка передач и механизм поворота, ко­торый, в свою очередь, также состоит из двух суммирующих планетарных рядов, деталей основного и дополнительного приводов к ним. Дополнитель­ный привод своим продольным валом соединен с двигателем. Кроме того, к нему относятся коническая передача двухступенчатого цилиндрического ре­дуктора с фрикционным включением и двух фрикционов поворота, дающих различное направление вращения валу механизма поворота при постоянном направлении вращения ведомого вала редуктора. Вал поворота соединяется с солнечными шестернями суммирующих планетарных рядов таким образом, что две солнечные шестерни при повороте танка всегда вращаются противо­положно друг другу. Основной привод через главный фрикцион, коробку пе­редач соединяется с валом эпициклов обоих суммирующих планетарных ря­дов. От их водил через бортовые передачи Мкр подводится к гусеничному движителю. За счет разности скоростей гусениц происходит ступенчатое ре­гулирование расчетного радиуса.

При прямолинейном движении машины, за счет выключения фрик­ционов, дополнительный привод отключен, и вся мощность идет одним пото­ком по основному приводу через коробку передач, нагруженную всей мощ­ностью двигателя.

При нейтральном положении коробки передач, как во всех двухпоточных МПП, возможен неустойчивый поворот вокруг центра машины дви­жением забегающей гусеницы вперед и отстающей назад. Для этого достаточно завести двигатель и, не включая ступени коробки передач, повернуть полуштурвал в сторону желаемого поворота. Крутящий момент от двигателя передается дополнительным поворотом к солнечным шестерням, вызывая вращение забегающей солнечной шестерни вперед, а отстающей назад. При равных сопротивлениях под обеими гусеницами (в КП - нейтраль) вал эпи­циклов остается неподвижным, а под действием своих солнечных шестерен забегающее водило начнет вращаться вперед, а отстающее назад. Машина будет поворачиваться вокруг центра с радиусом B/2 - (В - ширина между цен­трами гусениц). При разных сопротивлениях под гусеницами будет провора­чиваться вал эпициклов и радиус поворота машины будет изменяться от В до -В.

При плавном бесступенчатом регулировании расчетного радиуса по­ворот машины осуществляется с помощью гидрообъемных передач, вклю­ченных в дополнительный привод (ГМ-352 «Тунгуска»). Основной привод может включать как гидромеханическую, так и планетарную коробку пере­дач, а также ряд постоянных передач, соединяет двигатель с эпициклами обоих суммирующих планетарных рядов.

Дополнительный привод с гидрообъемной передачей связывает двига­тель с солнечными шестернями. Вал ротора гидронасоса постоянно соединен с коленчатым валом двигателя. Вал ротора гидромотора передает при пово­роте вращение солнечным шестерням. За счет использования реверса в рав­ной мере уменьшается скорость отстающей и увеличивается скорость забе­гающей гусениц. Скорость прямолинейного движения сохраняет центр ма­шины, что является характерной особенностью МПП первого типа. Шайба гидромотора имеет постоянный максимальный угол наклона. Положение на­клонной шайбы гидронасоса задается водителем при воздействии на орган управления машиной.

Состав трансмиссии ГМ-352(569)

- Согласующий редуктор (СР)

- ГДП с блокирующим фрикционом (ГДП с БлФ)

- Реверс (Р)

- БКП

- СПР

- Выходной редуктор (Вых. Р)

- Бортовой передачи (БП)

Основной привод:

Д → Конический редуктор (СР) →ГДП → Р→БКП→СПР(ЭШ) + водило→БП→Гусеница.

Доп. Привод:

Д→Конич. редуктор→ГОП→СР→СШ СПР + водило→Гусеница

При прямолинейном движении машины наклонная шайба гидронасоса перпендикулярна оси его вала. Несмотря на вращение ротора гидронасоса двигателем, плунжеры в расточках ротора не перемещаются, и масло гидро­насосом в гидромотор не подается. Ротор и вал гидромотора неподвижны, а вместе с ними неподвижны и солнечные шестерни обоих суммирующих пла­нетарных рядов. Машина совершает устойчивое прямолинейное движение, скорость которого зависит от оборотов двигателя и передаточного числа ко­робки передач. В отличие от дифференциальных механизмов поворота пер­вого типа, характерных неустойчивостью прямолинейного движения, рас­сматриваемый механизм теоретически свободен от этого недостатка. Прак­тически небольшие отклонения машины от прямолинейного движения воз­можны из-за утечек масла в гидропередаче.

Прямолинейное движение машины (ГМ-352иГМ-569)

 

Передачи   II III IV К=2,58; Кр=1
Включены Передний ход Tl Ф2 Т2 Ф2 ТЗ Ф2 Ф1 Ф2 K1=5,214
Задний ход Tl Т4 Т2 Т4 Т3 Т4 Ф1 Т4 К2=2,177
Передаточные числа Ui 6,214 3,177 1,677 1,00 К3=3,216

Для поворота машины водитель, действуя на орган управления, накло­няет шайбу гидронасоса. Начинается подача масла насосом через паз непод­вижной перегородки в гидромотор, что вызывает вращение его ротора, а вме­сте с ним и вращение солнечных шестерен. В том планетарном ряду, где на­правление вращения солнечной шестерни совпадает с эпициклом, скорость водила возрастает и гусеница, связанная с этим планетарным рядом, будет забегающей. В другом ряду солнечная шестерня вращается в сторону, обрат­ную вращению эпицикла. Скорость водила уменьшится и связанная с ним гу­сеница будет отстающей. Машина поворачивается в сторону отстающей гу­сеницы с расчетным радиусом: тормозные потери в пробуксовывающих фрикционных элементах отсутствуют, кривизна траектории движения маши­ны при заданном положении органа управления и в предложении постоянст­ва объемного КПД гидропередачи неизменна. Увеличивая угол наклона шай­бы гидронасоса, водитель сокращает величину расчетного радиуса поворота машины и, уменьшая угол наклона, увеличивает радиус поворота. Изменяя направление наклона шайбы, водитель вызывает вращение гидромотора в обратном направлении и поворот машины в противоположную сторону.

 

 

Рис. 5 Кинематическая схема МПП мерной группы второго типа (танк T-V)

 

Рис. 6Механизм поворота танка T-V:

/, 6— эпициклы; 2,5 — опоры вала эпициклов и ведомой конической шестерни основного привода; 3 — ведо­мая коническая шестерня; 4 — центрирующее кольцо эпициклов; 7 — опорный фланец; 8 — водило; 9 — рычажно-винтовой механизм включения фрикциона поворота; 10, 16 — подшипники блока шестерен; 11, 12 — под­шипники водила; 13 — гайка эпициклов; 14 — солнечная шестерня; 15 — подшипники взаимной центровки ше­стерен; 17 — ведомая шестерня дополнительного привода; 18 — корпус опорного тормоза; 19, 26 — ведущие шестерни дополнительного привода; 20 — картер механизма поворота; 21, 24 — шлицевые валики; 22 — труба конической шестерни; 23 — ведомая коническая шестерня дополнительного привода; 25, 27 — подшипники ци­линдрической шестерни; 28 — колодочный опорный тормоз; 29 — металлокерамическая накладка фрикциона

Характерное преимущество этого механизма заключается в возможно­сти получения на каждой ступени коробки передач не двух, как в ступенча­том механизме поворота, а бесконечного числа расчетных радиусов поворота машины в соответствии с бесконечным числом промежуточных положений органа управления машиной. Незначительный недостаток состоит в том, что одному и тому же промежуточному положению органа управления на раз­личных ступенях коробки передач соответствуют различные величины ра­диусов поворота машины, что снижает уверенность водителя при управлении машиной, особенно на больших скоростях. Велика мощностная нагрузка ГОП, достигающая на малых радиусах поворота 90% мощности двигателя. Кроме того, данный механизм поворота сложен и дорог в изготовлении.

Поворот машины на месте вокруг центра масс. Для его обеспечения необходимо остановить ЭШ СПР. Для этого элементы управления реверсом (Т4 и Ф2 ) выключаются, что приводит к разрыву потока мощности от двига­теля и ЭШ СПР и одновременно с помощью Т3 и Ф1включаются III и IV пе­редачи. Управляя ГОП через дополнительный привод, мощность от двигате­ля подводится к СШ СПР, которые вращаются в разные стороны с одинако­вой угловой скоростью, что и обеспечивает вращение гусениц машины в раз­ные стороны, но с одинаковой угловой скоростью.

В МПП второго типа, но первой группы (на примере трансмиссии танка T-V «Пантера») (рис. 5,6) конструкция, в принципе, аналогична МПП первого типа первой группы. Основной привод, через главный фрикцион, коробку пере­дач, жестко связан с эпициклами обоих суммирующих планетарных рядов. Дополнительный привод, лишь при повороте соединяет двигатель солнечной шестерней планетарного ряда только отстающей стороны.

Прямолинейное движение машины совершается при неподвижных солнечных шестернях, и вся мощность идет одним потоком через коробку пе­редач к эпициклическим шестерням суммирующих планетарных рядов. Пря­молинейное движение устойчиво, так как гусеницы имеют взаимную жест­кую кинематическую связь. Передаточные числа МПП пропорциональны передаточным числам коробки передач, поэтому диапазонтрансмиссии равен диапазону коробки передач, Для кратковременного увеличениясил тяги можно выключить оба фрикциона поворота, при этом солнечные шестерни, вращаясь обратно, снизят скорость водил, увеличат их момент, появится циркулирующая мощность. Ввиду того, что если коробка передач имеет большое число ступеней и диапазон, замедленная ступень механизма пово­рота при прямолинейном движении не используется. Для остановки и тор­можения машины выключаются опорные тормоза и включаются остановочные тормоза.

Поворот машины во всех МПП второго типа достигается увеличением передаточного числа к отстающей гусенице при неизменном передаточном числе к забегающей гусенице.

 

Рис. 7 Кинематическая схема МПП второй группы второго типа (легкий арттягач АТЛ)

.... ■ ■ •■:.--.■ •- ; ■•..-, -■::.■.■

 

При этом на каждой передаче возможен поворот машины с первым расчетным радиусом В и со вторым расчетным радиусом Rpi большим В. Для поворота с отстающей стороны выключается опорный тормоз и включается фрикцион поворота, остановочные тормоза остаются выключенными. В сум­мирующем планетарном ряду отстающей стороны солнечная шестерня начи­нает вращаться в сторону, противоположную вращению эпицикла. При этом обороты водила и скорость отстающей гусеницы уменьшаются. Машина по­ворачивается с расчетным радиусом, величина которого зависит от номера передачи (чем выше номер передачи, тем больше радиус поворота). Для по­ворота с радиусом R=B на отстающей стороне включается остановочный тормоз, а опорный тормоз и фрикцион поворота выключаются. Поворот с ра­диусом R=B/2 (при равных сопротивлениях под обеими гусеницами) осуще­ствляется при выключенной коробке передач, включенном фрикционе пово­рота на отстающей стороне и включенном опорном тормозе на забегающей.

Преимущество рассмотренного МПП заключается в отсутствии сужения диапазона трансмиссии по сравнению с диапазоном коробки передач, ха­рактерного для МПП первой группы (с разветвлением мощности); возможно­сти временного увеличения силы тяги прямолинейного движения при одновременном включении двух фрикционов поворота; отсутствии циркулирующей мощности, которая перегружает детали КП и снижает КПД МПП треть­ей группы. Как недостаток МПП следует отметить большое число фрикционных устройств и сложность конструкции узла планетарного редуктора, трудность плавного регулирования радиуса поворота поочередным воздействием на три управляемых фрикционные устройство (опорный тормоз, фрикцион поворота и остановочный тормоз).

MПП второй группы второго типа были применены на легком тягаче (ATЛ). B общем картере МПП размещена КП на пять ступеней, два суммирующих планетарных ряда механизма поворота и детали дополнительного привода. Есть фрикционные устройства для поворота и остановки машины. Вращение солнечных и эпициклических шестерен при включении обоих фрикционов происходит в одном направлении, что и является показателем разветвления потока мощности двигателя между коробкой передач и допол­нительным приводом.

МПП обеспечивает устойчивое прямолинейное движение машины при включении обоих фрикционов. Кратковременное увеличение силы тяги на всех передачах, кроме первой и передачи заднего хода, возможно при одновременном выключении фрикционов и затяжении обоих тормозов поворота. На первой передаче вал эпициклов в данной схеме блокируется с картером, поэтому затяжка тормозов поворота вызовет остановку машины. При вклю­чении в КП заднего хода меняется направление вращения только эпицикли­ческих шестерен. Вращение солнечных и эпициклических шестерен в раз­личных направлениях свидетельствует о циркуляции потока мощности внут­ри механизма и значительной перегрузки шестерен передачи заднего хода. Остановка солнечных шестерен вызовет не уменьшение, а увеличение скорости заднего хода.

 

Рис. 8 Кинематическая схема МПП третьей группы первого типа (танк «Центурион»)

Для поворота машины со вторым расчетным радиусом выключа­ется фрикцион и затягивается тормоз поворота отстающего борта. Остановка солнечной шестерни со стороны отстающей гусеницы уменьшает скорость последней, а так как с забегающей стороны никаких изменений в передаче мощности не произошло, то и скорость этой гусеницы остается неизменной, что характерно для МПП второго типа. Здесь расчетный радиус поворота также увеличивается с повышением номера ступени коробки передач. Пово­рот с радиусом R=B достигается затяжкой остановочного тормоза, а на пер­вой передаче - тормоза поворота. Таким образом, последовательность ис­пользования трех фрикционных элементов подобна управлению двухступен­чатого планетарного механизма поворота, используемого на танках (Т-55, Т-62). Неустойчивый поворот с радиусом R= B/2 происходит на нейтрали ко­робки передач и включении одного тормоза поворота. К преимуществам этого МПП относятся:

- возможность получения замедленной передачи на всех ступенях КП (кроме первой) без циркуляции мощности;

- первая передача получается торможением вала эпицикла без специ­альных шестерен в КП;

- шестерни остальных ступеней работают в благоприятных условиях, передавая лишь часть мощности двигателя.

Недостаток заключается в сужении диапазона на трансмиссии по срав­нению с диапазоном КП, что в данной конструкции частично компенсирует­ся большим передаточным числом первой однопоточной передачи. Транс­миссии этого тягача присущи и другие недостатки, в частности, в МПП пер­вой группы.

МПП т ретьей группы первого типа с циркулирующей мощностью яв­ляются трансмиссии английских танков ("Центурион» (рис 8), "Чифтен"). В общем, картере размещены двухвальная КП с коническим входным редуктором на пять передач вперед и две передачи заднего хода, два планетарных ряда ме­ханизма поворота и детали дополнительного привода с простым цилиндриче­ским дифференциалом. В отличие от трансмиссии АТЛ солнечные шестерни соединены полуосями дифференциала через промежуточные шестерни и по­этому вращаются в сторону, противоположную вращению эпициклов. Тор­моза поворота имеют перекрестный привод управления: правый тормоз свя­зан с левым рычагом управления и наоборот.

При прямолинейном движении машины все тормоза выключены, обе солнечные шестерни через дополнительный привод приводятся в противопо­ложное вращение по сравнению с эпициклами. Мощность от двигателя через коробку передач, эпициклы и сателлиты подводится к водилам. Сателлиты передают часть мощности к солнечным шестерням в контур дополнительно­го привода. Эта мощность опять поступает в коробку передач и возвращается к эпициклам. Иначе говоря, в механизме появляется внутренняя циркуляция мощности, чем и определяется название третьей группы механизмов передач и поворота. Вследствие наличия дифференциала этот МПП при прямолиней­ном движении имеет две степени свободы и устойчивость прямолинейного

движения не обеспечивается. Замедленной передачи, как все МПП первого типа, данный МПП не дает. Затяжка обоих тормозов поворота при включен­ной передаче вызовет глушение двигателя и остановку машины, при контрольном положении КП - лишь остановку машины. Одна из передач заднего хода достигается блокировкой вала эпицикла на картер, вторая - с помощью блока шестерен передачи заднего хода.

Для поворота машины с расчетным радиусом включается тормоз забе­гающей стороны. Соответствующая солнечная шестерня, вращающаяся при прямолинейном движении в обратную сторону, останавливается, в результа­те чего скорости водила и забегающей гусеницы возрастают. По известному свойству дифференциала остановка одной его полуоси тормозом приводит к двойному увеличению скорости вращения второй полуоси, связанной с про­тивоположной, отстающей стороной. Вдвое быстрее в прежнем (обратном) направлении начинает вращаться солнечная шестерня, снижая скорость во­дила и отстающей гусеницы.

Равное увеличение скорости забегающей и уменьшение скорости от­стающей гусеницы обеспечивают сохранение постоянной скорости центра машины, что характерно для всех МПП первого типа. При полной затяжке тормоза поворота забегающей стороны машина поворачивается с расчетным радиусом, величина которого увеличивается с повышением номера ступени коробки передач. Кроме того, как во всех двухпоточных МПП, возможен не­устойчивый поворот с радиусом R=B/2 при нейтрали в коробке передач и включении одного тормоза поворота на забегающей стороне.

Остановочные тормоза этого МПП первого типа для поворота не ис­пользуются и имеют лишь общий привод управления от педали горного тор­моза. Поэтому на каждой передаче машина может осуществлять лишь рас­четный радиус больше В. Отсутствие радиуса поворота меньше В является недостатком всех МПП первого типа, вызванным двумя обстоятельствами:

- остановочный тормоз при повороте должен уравновесить сумму мо­ментов, подведенных от отстающей и забегающей гусениц; большой тормоз­ной момент требует применения громоздкого тормоза;

- при сохранении постоянной скорости движения центр тяжести маши­ны для поворота с малыми радиусами, близкими к ширине колеи, на высших передачах требуется чрезмерно большая мощность.

Рассмотренный МПП третьей группы (с циркуляцией мощности при прямолинейном движении) дают значительное расширение диапазона транс­миссии по сравнению с диапазоном коробки передач, позволяют плавно ре­гулировать радиус поворота воздействием только на один тормоз, характери­зуются наиболее простой конструкцией планетарного редуктора, имеют наи­меньшее число фрикционных устройств. Недостатки этих дифференциаль­ных механизмов заключаются в отсутствии замедленных передач, в неустой­чивости прямолинейного движения, в наличии циркулирующей мощности в прямолинейном движении, в невозможности поворота машины на включен­ной передаче с радиусами, меньшими второго расчетного, в отсутствии дос­таточного увеличения силы тяги на гусеницах при входе в поворот.

Однако, несмотря на указанные недостатки, МПП всех типов и групп нашли свое отражение в конструкциях многих БХГМ. Наиболее широкое применение нашли МПП первого типа первой и второй групп.

 

Рис. 9Схемы планетарных механизмов поворота: а - с блокировкой солнечной и эпициклической шестерен; б — легкого чешского танка ЧМКД; в — легкого американского танка «Шеридан»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: