Функции рабочей программы по предмету (курсу).




1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС СОО, разработано в соответствии

· с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» п. 3.6 ст. 28,

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями),

· Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями), требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС),

· Уставом КОГОБУ ЦДОД (далее – ОО).

1.2. Настоящее Положение определяет требования к структуре, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса) (далее рабочая программа).

1.3. Рабочая программа, утвержденная образовательным учреждением - это локальный нормативный документ, обязательный для исполнения в полном объёме, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы (далее – ООП) общего образования обучающимися (выпускниками) в соответствии с ФГОС и на основании содержания Примерных образовательных программ по соответствующим дисциплинам (при наличии) в условиях получения образования в КОГОБУ ЦДОД.

1.4. Рабочая программа, как компонент ООП образовательной организации (далее – ОО), является средством достижения планируемых результатов ООП, фиксации содержания образования, системы оценки данного учебного предмета (курса), для всех учебных предметов, курсов, предусмотренных учебным планом ОО.

1.5. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету (курсу). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения ООП ОО с учётом особенностей функционирования ОО, индивидуальных особенностей ученического контингента, уровня изучаемого предмета (курса).

Задачи программы:

· сформировать представление о практической реализации ФГОС при изучении конкретного предмета (курса);

· определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса КОГОБУ ЦДОД и контингента обучающихся.

1.6. Рабочая программа выполняет следующие функции:

o нормативную, то есть является обязательной нормой для исполнения учебного плана в полном объеме, являясь документом, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы, полнотой усвоения учебного материала, а также определяется график диагностических, контрольных, итоговых работ;

o целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых они введены в ту или иную образовательную область;

o определения содержания образования по учебному предмету, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

o процессуальную, то есть определяет: логическую последовательность усвоения элементов содержания,

организационные формы и методы (определяет основные направления деятельности учителя и учащихся, формы их взаимодействия, использование средств обучения, пути достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы, используемые методы, образовательные технологии, средства и условия обучения); обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;

o оценочную, то есть выявляет уровни усвоения содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности ученика;

o реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;

o включает модули регионального предметного содержания;

o создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;

o обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся

Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей).

Рабочая программа может отражает собственный подход учителя-предметника, группы учителей к структурированию учебного материала, последовательности изучения этого материала, объёму учебного времени, отводимому на изучение отдельных разделов и тем, конкретизирует требования к результатам освоения основной образовательной программы учащимися.

Рабочие программы составляются на уровень среднего общего образования для каждого учащегося индивидуально или группы учащихся при условии реализации общих рекомендаций, прописанных психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК), школьным психолого-педагогическим консилиумом (далее – шППК).

При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: