Музыкальнаяигра«Скворушки»




Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельностипо экологиивстаршейгруппе «Весна»

Подготовили: воспитатели Семакова Л.А., музыкальныйруководительГусельникова Л.В.

 

Цель. Формирование познавательной активности и творческого воображениядетейчерезразличные видыдеятельности.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о весенних явлениях природы, назватьприметы весны,знаниевесеннихмесяцев,последовательностивремѐнгода.

Развивающие: активизировать словарь по теме “Весна”, развивать связную речь,стимулировать мыслительную и речевую активность детей, развивать общую имелкуюмоторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе,проявлятьдоброеиуважительноеотношение другк другу.

 

Материалыиоборудование:картинкиптиц,разрезныекартинкис

изображением цветов (подснежник, мать - и -мачеха), дидактический материал“Временагода”,мяч.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе напрогулке, рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна », чтение стихов,разучивание,чтениерассказов,беседыоптицах,животных,растениях.

 

Ходзанятия.

Здравствуйте! Я - Весна.Выребятанескучайте,

Весну красную встречайте!Снегдахолод прогоню,

Теплосюгапринесу.

- Наша беседа не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю“Здравствуйте”, мыжелаемдругдругу здоровья,добра,благополучия.Авы знаете песнюоВесне?

Песня«Весна»

Весна: Спасибо за замечательную песню. А подумайте и назовите главнуюпримету весны. Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.Послушайтемою загадку:

Большой подсолнух в небеЦветѐт он много летЦветѐтвеснойилетом

Асемечек всѐнет. (Солнце).

Весна:Правильно,солнышко.Акакоеоновесной?

Дети: Тѐплое, доброе, ласковое, лучистое, круглое, весеннее, ясное, приветливое,озорное.

Весна:Солнцевесной чтоделает?

Дети:Греет,светит,печѐт,сияет,улыбается, пригревает.

Весна:Ктоназовѐтмневесенниемесяцы?

Дети: Март,апрель,май.

Весна: АВеснакакая?

Дети: Красивая, ласковая, нежная, солнечная, цветущая, зелѐная, ранняя,поздняя.

Весна: Ребята, вы сказали, что весна ласковая, а давайте поиграем с вами вигру, вставайте в кружок. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть слова, а выбудетеговорить,какможноэтословопроизнестиласково.

(Солнце - солнышко; трава, облако, капля, листок, птица, цветок, ветер, ветка,гнездо).

 

Весна:Молодцыребята! Ачтовеснойпроисходитвприроде?

Дети:Таетснег,нарекеледоход,ручейки текут,появляютсяпроталины.

Весна:Актознаетпословицыипоговоркипроснег,воду?

Дети:Водасгор потекла–веснупринесла;

Снег скоро тает и вода бежит дружно – к мокрому лету;Много воды– много травы.

Весна: А как вы думаете, изменилась жизнь деревьев, растений после долгогосна?

Дети:Надеревьяхнабухаютпочки.Изпочекпоявляютсялисточки.

Весна:Ребята,апочемулисточки такважныдлянас?

-Онидаютнамкислород,которыммыдышим.Поэтомуоченьважноберечь


деревья; деревья – наши самые большие друзья; без них не смог бы существоватьчеловеки все живые существа.

Недаромговорят:“Леса–нашебогатство”.

Весна: А в лесу есть растения и цветы. А какие первые цветыпоявляютсявесной?

Дети:Подснежникиит.д.

Весна:Ребята,кто-нибудьзнаетпословицыипоговоркипроцветы.

Дети:Апрельскийцветокломаетснежок;

Мартсводой,апрельстравой,майсцветами.

Весна. Ребята,посмотрите,унаснаполянетожепоявилисьцветы.

 

Игра“Соберицветы”.


Весна: А как одеваются люди весной? Посмотрите, на столе лежат карточки сразличнойодеждой.Вамнадоотобратьтуодежду,которую люди

одевают весной. (Детивыполняютзадания).

Весна: Ребята, а вы хотите отправится в сказочный лес?Незацветами,незагрибами,азалеснымичудесами!

Дети: Да.

Весна:Дляэтогонужно сказатьволшебныеслова:

«Вокругсебятыобернись,влесувесеннемочутись».

(Включаетсязапись“Пениептиц”).

Весна: Вот мы и в лесу. Вслушайтесь ребята в голосаптиц; как они поют?

Акакиептицыприносятнамвесну?


Дети: Весну приносят грачи! (Загадывание загадок про птиц; названные птицыпоказываются,выставляютсянадоску).

Весна:Акто-нибудьзнаетпословицыипоговоркипроптиц?

Дети:Раннийприлѐтграчей,жаворонков –ктѐплойвесне.

Гуси высоко летят – воды будет много, низко - мало;Увиделскворца – весна укрыльца;

Ранний прилѐт журавлей – ранняя весна;Грачна горе – веснанадворе;

Весна: Молодцы ребята. А какие птицы остаются у насзимовать?

Дети: Голуби, вороны, воробьи, синицы, сороки, дятлы,совы…

Весна: Чемзанятыптицы весной?

Дети: Птицы весной вьют гнѐзда, чтобы отложить яйца, и из них появляютсяптенцы.

Весна: Ребята, посмотрите, у меня на столе разложены разные птицы. Давайтеразделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки мненайдут перелѐтных птиц и принесут, а мальчики зимующих птиц находят иприносятмнена другой крайстола. (Кто быстрее).

Весна:Молодцы,ребята,обекомандысправились.

 

Музыкальнаяигра«Скворушки»

Весна:Ребята,акакиевременагода,помимоменяВесны,вызнаете?

Дети:Зима,лето,осень.

Весна: Посмотрите,у меня4 картинки с изображениемвремѐн года. Вамзадание,назватьпризнакикаждоговременигода.

(Приглашаются4детей,рассказ)

Весна: Молодцыребята.Наэтомнашепутешествиепо весеннемулесу

заканчивается. Вам понравилось? А теперь,я предлагаю вам из цветной бумагисделатьласковое солнышкоипервый леснойцветок.

Весна:Наэтомядолжнапопрощатьсясвами но хочусвамисфотографироваться.

(Веснапрощаетсяиуходит).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: