Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельностипо экологиивстаршейгруппе «Весна»
Подготовили: воспитатели Семакова Л.А., музыкальныйруководительГусельникова Л.В.
Цель. Формирование познавательной активности и творческого воображениядетейчерезразличные видыдеятельности.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о весенних явлениях природы, назватьприметы весны,знаниевесеннихмесяцев,последовательностивремѐнгода.
Развивающие: активизировать словарь по теме “Весна”, развивать связную речь,стимулировать мыслительную и речевую активность детей, развивать общую имелкуюмоторику.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе,проявлятьдоброеиуважительноеотношение другк другу.
Материалыиоборудование:картинкиптиц,разрезныекартинкис
изображением цветов (подснежник, мать - и -мачеха), дидактический материал“Временагода”,мяч.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе напрогулке, рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна », чтение стихов,разучивание,чтениерассказов,беседыоптицах,животных,растениях.
Ходзанятия.
Здравствуйте! Я - Весна.Выребятанескучайте,
Весну красную встречайте!Снегдахолод прогоню,
Теплосюгапринесу.
- Наша беседа не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю“Здравствуйте”, мыжелаемдругдругу здоровья,добра,благополучия.Авы знаете песнюоВесне?
Песня«Весна»
Весна: Спасибо за замечательную песню. А подумайте и назовите главнуюпримету весны. Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.Послушайтемою загадку:
Большой подсолнух в небеЦветѐт он много летЦветѐтвеснойилетом
|
Асемечек всѐнет. (Солнце).
Весна:Правильно,солнышко.Акакоеоновесной?
Дети: Тѐплое, доброе, ласковое, лучистое, круглое, весеннее, ясное, приветливое,озорное.
Весна:Солнцевесной чтоделает?
Дети:Греет,светит,печѐт,сияет,улыбается, пригревает.
Весна:Ктоназовѐтмневесенниемесяцы?
Дети: Март,апрель,май.
Весна: АВеснакакая?
Дети: Красивая, ласковая, нежная, солнечная, цветущая, зелѐная, ранняя,поздняя.
Весна: Ребята, вы сказали, что весна ласковая, а давайте поиграем с вами вигру, вставайте в кружок. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть слова, а выбудетеговорить,какможноэтословопроизнестиласково.
(Солнце - солнышко; трава, облако, капля, листок, птица, цветок, ветер, ветка,гнездо).
Весна:Молодцыребята! Ачтовеснойпроисходитвприроде?
Дети:Таетснег,нарекеледоход,ручейки текут,появляютсяпроталины.
Весна:Актознаетпословицыипоговоркипроснег,воду?
Дети:Водасгор потекла–веснупринесла;
Снег скоро тает и вода бежит дружно – к мокрому лету;Много воды– много травы.
Весна: А как вы думаете, изменилась жизнь деревьев, растений после долгогосна?
Дети:Надеревьяхнабухаютпочки.Изпочекпоявляютсялисточки.
Весна:Ребята,апочемулисточки такважныдлянас?
-Онидаютнамкислород,которыммыдышим.Поэтомуоченьважноберечь
деревья; деревья – наши самые большие друзья; без них не смог бы существоватьчеловеки все живые существа.
Недаромговорят:“Леса–нашебогатство”.
Весна: А в лесу есть растения и цветы. А какие первые цветыпоявляютсявесной?
Дети:Подснежникиит.д.
|
Весна:Ребята,кто-нибудьзнаетпословицыипоговоркипроцветы.
Дети:Апрельскийцветокломаетснежок;
Мартсводой,апрельстравой,майсцветами.
Весна. Ребята,посмотрите,унаснаполянетожепоявилисьцветы.
Игра“Соберицветы”.
Весна: А как одеваются люди весной? Посмотрите, на столе лежат карточки сразличнойодеждой.Вамнадоотобратьтуодежду,которую люди
одевают весной. (Детивыполняютзадания).
Весна: Ребята, а вы хотите отправится в сказочный лес?Незацветами,незагрибами,азалеснымичудесами!
Дети: Да.
Весна:Дляэтогонужно сказатьволшебныеслова:
«Вокругсебятыобернись,влесувесеннемочутись».
(Включаетсязапись“Пениептиц”).
Весна: Вот мы и в лесу. Вслушайтесь ребята в голосаптиц; как они поют?
Акакиептицыприносятнамвесну?
Дети: Весну приносят грачи! (Загадывание загадок про птиц; названные птицыпоказываются,выставляютсянадоску).
Весна:Акто-нибудьзнаетпословицыипоговоркипроптиц?
Дети:Раннийприлѐтграчей,жаворонков –ктѐплойвесне.
Гуси высоко летят – воды будет много, низко - мало;Увиделскворца – весна укрыльца;
Ранний прилѐт журавлей – ранняя весна;Грачна горе – веснанадворе;
Весна: Молодцы ребята. А какие птицы остаются у насзимовать?
Дети: Голуби, вороны, воробьи, синицы, сороки, дятлы,совы…
Весна: Чемзанятыптицы весной?
Дети: Птицы весной вьют гнѐзда, чтобы отложить яйца, и из них появляютсяптенцы.
Весна: Ребята, посмотрите, у меня на столе разложены разные птицы. Давайтеразделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки мненайдут перелѐтных птиц и принесут, а мальчики зимующих птиц находят иприносятмнена другой крайстола. (Кто быстрее).
|
Весна:Молодцы,ребята,обекомандысправились.
Музыкальнаяигра«Скворушки»
Весна:Ребята,акакиевременагода,помимоменяВесны,вызнаете?
Дети:Зима,лето,осень.
Весна: Посмотрите,у меня4 картинки с изображениемвремѐн года. Вамзадание,назватьпризнакикаждоговременигода.
(Приглашаются4детей,рассказ)
Весна: Молодцыребята.Наэтомнашепутешествиепо весеннемулесу
заканчивается. Вам понравилось? А теперь,я предлагаю вам из цветной бумагисделатьласковое солнышкоипервый леснойцветок.
Весна:Наэтомядолжнапопрощатьсясвами но хочусвамисфотографироваться.
(Веснапрощаетсяиуходит).