5. Обоснование выбора оптимального варианта схемы механизации и технологии перегрузочных работ...............................................................................................................34
5.1 Обоснование оптимального количества перегрузочных машин на причале…..………34
5.2 Выбор оптимального варианта схемы механизации перегрузочных работ………...….34
Заключение...............................................................................................................................42
ВВЕДЕНИЕ
!КАК ПРИМЕР!
Во введении раскрывается роль портов в транспортно-технологическом процессе перевозки грузов внутренним водным транспортом.
Определяется задача курсовой работы - обоснование и выбор оптимальной схемы механизации перегрузочных работ исходя их технико-экономических показателей.
!КАК ПРИМЕР!
1. ХАРАКТЕРИСТКА И АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
1. 1 Транспортная характеристика груза
Приводятся основные физико-химические и транспортжые свойства грузов в целях обеспечения сохранности груза при его перевозке, перегрузке и хранении, а также для разработки технологических процессов.
Например, для навалочных и насыпных грузов устанавливают насыпной вес, угол естественного откоса.
Для каждого рода груза приводятся допустимые нагрузки на единицу площади склада и высота штабелирования, общие условия перевозки, перегрузки и хранения и особенности рассматриваемых грузов.
1 .2 Анализ грузооборота и переработки грузов.
Для анализа грузооборота, как основного производственного показателя работы портов, определим среднесуточный грузооборот
где - навигационный грузооборот причала, тыс. т;
- продолжительность навигационного периода, сут;
- коэффициент неравномерности грузооборота.
Производят расчеты переработки грузов по вариантам работ
(за навигацию) отдельно по видам сообщений и определяют коэффициент переработки грузов.
Под вариантом понимается завершенное перемещение груза по какой-либо схеме, например, судно-вагон, судно- склад, склад-вагон.
При переработке грузов смешанного железнодорожно-водного сообщения При несовпадении по времени прибытия вагонов и судов (или автотранспорта) груз временно хранится в портовых складах.
Количество груза , проходящего через склад, принимают в доле от общего грузооборота:
где - коэффициент прохождения груза через склад (прил. 5),
1.3 Выбор транспортных средств.
При выборе подвижного состава водного и железнодорожного транспорта руководствуются транспортными свойствами грузов и правилами перевозок.
Для выбранных типов подвижного состава указываются их технические характеристики (приложение 3).
Тип судна - «Несамоходные»
Номер проекта - 425
Разряд регистра и классификационный тип – Р-закрыт
Грузоподъёмность – 3000 [т]
Мощность – 125 [л.с.]
Длина – 85,0 [м]
Ширина – 14,5 [м]
Высота борта – 3,7 [м]
расчетный суточный судооборот
где 3000 - грузоподъемность регистровая судна, т;
- коэффициент загрузки судна.
Планируя потребность в вагонах, необходимых для ввоза (вывоза) грузов в порт, определим вагонооборот порта (причалов), измеряемый количеством прибывших и отправленных вагонов за сутки. Его рассчитывают исходя из расчетного суточного грузооборота смешанного железнодорожно - водного сообщения (), массы груза в вагоне (
),т.е.
Вагон четырёхосный крытый
Грузоподъёмность, т - 62
Длина по осям автосцепок, мм - 14700
Внутренние размеры, мм
длина-18800
ширина - 2760
высота – 2400
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫПЕРЕГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
2. 1 Выбор перегрузочного оборудования и схем механизации перегрузочных работ
На выбор перегрузочного оборудования и схем механизации перегрузочных работ оказывают влияние различные Факторы: размер грузооборота и его направление, характеристики и свойства грузов, типы СУДОВ и вагонов; колебания УРОВНЯ воды и ПРОФИЛЬ берега.
Размер грузооборота определяет производительность перегрузочных средств. ПРИ малых грузооборотах применение дорогостоящего оборудования нецелесообразно, так как его использование будет недостаточным,
Направление ГРУЗОПОТОКОВ обусловливает варианты перегрузочных работ.
При несовпадении по времени прибытия вагонов и СУДОВ (автотранс аорта) значительный удельный вес занимает перегрузка ГРУЗОВ через склад, что требует создания складских емкостей.
При разработке схем механизации устанавливают характеристики и параметры перегрузочных; папин, входящих в состав схемы, и ДРУГОГО оборудования и сооружений (приложение *).
В КУРСОВОЙ работе рассматриваются два варианта схем механизации и ПРОИЗВОДИТСЯ выбор оптимальной схемы на основе сравнения технико- экономических показателей.
Производится эскизная разработка по схемам механизации
приложение 11)
На. плане и разрезе причала указываются:
- длина причала и высота причальной набережной;
- положение судна и его основные размеры;
- основные и вспомогательные перегрузочные машины;
- склады и их размеры;
- крановые и железнодорожные пути, проезды и противопожарные разрывы, их размеры, включая габариты подвижного состава железнодорожного транспорта;
- прочие размеры элементов причала,
При размещении причалов, перегрузочных машин, грузов на складах, а также при определении габаритов складов, высоты штабелей груза и проездов между ними должны учитываться требования Правил безопасности труда на перегрузочных работах и Правил пожарной безопасности на речном транспорте.
Грейферно-бункерный перегружатель
Производительность, т/ч - 500
Грузоподъёмность, т- 16
Наибольший вылет консоли, м - 22
Колея портала, м - 10,5
Высота подъёма от головки рельса, м - 16
Глубина опускания ниже головки рельса, м - 7
Скорость, м/мин:
Подъёма- НО
Передвижения грузовой тележки - 90
Передвижения машины - 24
Нагрузка на колесо, кН - 224
Масса, т – 298
КПП 5-32-10,5
Грузоподъёмность, т -5
Вылет стрелы, м:
наибольший - 32
наименьший - 8
Колея портала, м - 10,5
Высота подъёма над головкой рельса, м - 25
Глубина опускания ниже головки рельса, м - 10
Скорость, м/мин:
подъёма - 62,5