Контрольный эксперимент.




Цель: Сравнить результаты среза с результатами, полученными в ходе констатирующего эксперимента.

Содержание эксперимента:

Контрольный срез проводился в форме диктанта по теме «Падежные окончания имен существительных»:

«Елка

Вечером большую пушистую елку внесли в комнату. В комнате хорошо запахло смолой. Мама внесла коробки с игрушками. На верхушке елки заблестела большая красная звезда. Красиво закачались бусы, хлопушки, звездочки, флажки. На каждой веточке висели блестящие нити дождя. В школе у нас тоже будет елка. На уроках труда мы делали игрушки для елки. Шили костюмы и маски для выступления на школьном празднике елки».

 

Форма и требования к проведению контрольного среза совпадают с указанными для констатирующего эксперимента.

Результаты тестового обследования приведены в таблицах Т.2 и на диаграммах Д.3, Д.4, Д.5.

 

Класс/отметка 3 «А» класс 4 класс
Количество учащихся    
Получили отметку 5    
Получили отметку 4    
Получили отметку 3    
Получили отметку 2    
Средний балл 4,2 3,8
Среднее отклонение от среднего балла 0,66 0,83

Т.2. Результаты контрольного эксперимента в 3«А» и 4 классах

 

 
 

Д.3. Результаты контрольного эксперимента в 3 «А» классе

 
 

Д.4. Результаты контрольного эксперимента в 4 классе

 
 

Д.5. Результаты контрольного среза в 3 «А» и 4 классах.

Результаты.

В ходе проведения опытно – экспериментальной работы по использованию дидактической игры на этапе повторения знаний было установлено:

· В 3 «А» классе, где наряду со стандартными методиками обучения использовались и игровые, средний балл по результатам контрольного эксперимента увеличился на 0,6 балла по сравнению с результатами констатирующего эксперимента;

· Разброс подготовленности учащихся вокруг средней в указанном классе снизился на 0,19 балла, что наряду с увеличением среднего балла, говорит о лучшем усвоении материала большинством учащихся;

· Успеваемость в классе, где игровые методики не применялись, увеличилась на 0,2 балла, а разброс подготовленности учащихся вокруг средней остался на прежнем уровне;

· Сравнительный анализ полученных результатов показывает, что учащиеся усваивают и применяют усвоенные во время игры знания намного лучше, чем их ровесники, обучение которых проводилось по стандартным методикам.

 

Вывод.

Основываясь на результатах проведения опытно – экспериментальной работы по использованию дидактической игры на этапе повторения знаний можно с уверенностью утверждать, что применение указанных методик в процессе обучения, и в частности – на этапе повторения знаний, не только обосновано, но и необходимо с целью большей эффективности усвоения знаний учащимися, повышения количества и качества подготовленности младших школьников, актуализации интереса к дидактическому процессу.


Заключение.

 

 

В данной работе рассмотрена проблема эффективности применения дидактических игр на этапе повторения знаний. Теория и практика использования дидактической игры в учебно-познавательном процессе является одной из самых актуальных тем современной педагогики начального обучения.

Проведенный в работе анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил выявить различные подходы признанных мастеров педагогического творчества к указанной проблеме, и выработать собственную систему применения игровых методик на этапе повторения знаний, собрав воедино опыт знаменитых педагогов.

Основываясь на проведенных исследованиях и разработав систему игр для актуализации этапа повторения знаний на уроках русского языка в 3-х классах, нами было проведено опытно-экспериментальное исследование, с целью выявления эффективности применения указанных выше методик. Результаты и выводы опытно-экспериментального исследования приведены во второй главе данной работы. Они неоднозначно указывают на то, что применение дидактических игр на этапе повторения знаний не только обосновано, но и необходимо с целью стимулирования познавательного интереса младших школьников к изучаемой теме, и, как следствие этого, роста количественных и качественных показателей подготовленности учащихся, их успеваемости.

Методики, использованные нами на практике, хорошо зарекомендовали себя даже при кратковременном применении (порядка 2-х недель). Есть основание полагать, что при постоянном их использовании на этапе повторения знаний, и в учебно-воспитательном процессе вообще, эти методики будут иметь еще большую эффективность, формируя устойчивый интерес учащихся к изучаемой теме и учебному процессу в целом.

Мы рекомендуем использование дидактических игр учителям начальных классов общеобразовательных школ России.

Также рекомендуем литературу, использованную нами при проведении данной работы и указанную в списке литературы.


Литература:

1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!—М., 1983.

2. Бёрн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в

игры.; Лениздат, 1992

3. Брунер Дж. Психология познания /перевод под ред. А.Р.Лурия/; М. Прогресс, 1977

4. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка//Вопросы психологии.—1966.—№6.

5. Горький М.0 детской литературе. М., 1968

6. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. М., 1973

7. Леонтьев А. Н. К теории развития психики ребенка/ Избр. психол. произв.—М., 1983.

8. Макаренко А. С. Соч. М., 1957, т. IV

9. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду.; М.Просвещение, 1982

10. Сухомлинский В.А. О воспитании.; М. 1985

11. Эльконин Д.Б. Психология игры.; М. 1978

12. Венгер А. Л. Домашняя школа мышления.—М., 1985.

13. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу - с игрой; М.1991

14. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание; М.1988

15. Гобова Е.С. Зачем ходить в школу?; М.1997

16. Казанский О.А. Игры в самих себя.; М., 1995

17. Минский Е. М. От игры к знаниям.—М., 1982.

18. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком.—М., 1990.

19. Панфилова М.А. Игротерапия общения. /Методическое пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений/.; М., 1995

20. Сидоркин А.М. Парад предрассудков.; «Педагогика и психология»,1992/2

21. “Бартер и Торговля (деловая игра)” – «Начальная школа», 1994/3

22. “Игра как нестандартная форма учета знаний” – «Начальная школа», 1994/12

23. “Игры и игровые задания на уроках природоведения” – «Начальная школа», 1994/3

24. “Использование игровых приемов при изучении слов с непроверяемым написанием” – «Начальная школа», 1995/1

25. «Компьютерные игры на урока» - «Начальная школа», 1999/4

26. Психология и педагогика игры дошкольника (материалы симпозиума) /Под ред. А. В. Запорожца и А. П. Усовой. М., 1966

27. “Счастливый случай” – «Начальная школа», 1996/4

28. “Творческая игра по русскому языку” – «Начальная школа», 1994/10

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: